Дело № 2-445/2021
11RS0006-01-2021-000466-31
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Усинск 20 мая 2021 года
Усинский городской суд Республики Коми,
в составе председательствующего судьи Брагиной Т.М.
при секретаре В.Г.Р.,
с участием истца С.О.П., представителя ответчика Б.С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усинске РК гражданское дело по исковому заявлению С.О.П. к ООО «Лидер-Сервис» о признании работы у ответчика с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. как работу, связанную с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость которых дает право на льготную пенсию, об обязании выплатить дополнительные взносы в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усинске за период работы истца дд.мм.гггг., взыскании компенсации морального вреда
УСТАНОВИЛ:
С.О.П. с учетом заявления от дд.мм.гггг. обратился в суд с к ООО «Лидер-Сервис» о признании работы у ответчика с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. как работу, связанную с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость которых дает право на льготную пенсию, об обязании выплатить дополнительные взносы в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усинске за период работы истца дд.мм.гггг., взыскании компенсации морального вреда. В обоснование иска указывает, что дд.мм.гггг. обратился в ПФР по месту жительства: ..., с вопросом о сроке или времени выхода на пенсию. Сотрудник фонда сообщила, что за истца нет отчислений страховых взносов по дополнительным тарифам от ООО «Лидер-Сервис». У ответчика он работал с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. в должности . Профессия входит в Список №. Списки утверждены Постановлением кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10. Незаконными действиями работодателя ему причинен моральный вред, который выразился в стрессе, депрессии, головных болях и бессонных ночах, повышением давления, а так же нервных срывах на родных и близких. Все это выразилось в покупке и приеме лекарств. Причиненный моральный вред оценивает в рублей.
Определением Усинского городского суда от дд.мм.гггг. в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований привлечено ПФР по г.Усинску.
Истец в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель ответчика исковые требования не признал. В отзыве на иск указал, что в период работы истца с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. в Обществе не была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. У истца нет полномочий требовать взыскания денежных средств в пользу третьего лица ПФР.
Представитель третьего лица ГУ-Управления ПФР РФ в городе Усинске, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в их отсутствие. В материалы дела представил выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии). (л.д. ) Отчет о проведении специальной оценки условий труда в ООО «Лидер-Сервис» (л.д. ). В отзыве указано, что согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) С.О.П., страница 9 в спорный период работы истца с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. в ООО «Лидер-Сервис», ответчиком сведения о страховом стаже истца сданы без указания кода особых условий труда, уплаты страхователем страховых взносов по дополнительному тарифу на выплаты и вознаграждения лиц, работающих в должностях и профессиях предусмотренных 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ (далее Закон №400-ФЗ). Вопрос об удовлетворении (или отказе в удовлетворении) заявленных исковых требований С.О.П. к ООО «Лидер-Сервис» оставляют на усмотрение суда.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.
Выслушав стороны, допросив свидетеля Д.А.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 19 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано равенство прав и свобод, без каких либо дискриминаций. Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и закреплено в ст. 39 Конституции РФ.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, С.О.П. был принят к ответчику ООО «Лидер-Сервис» с дд.мм.гггг. в качестве , в соответствии с должностной инструкцией, что подтверждается копией срочного трудового договора № от дд.мм.гггг., копией трудовой книжки, ежемесячными расчетными листками, сведениями лицевого счета застрахованного лица. (л.д. )
С.О.П. является застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования с дд.мм.гггг..
Согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) С.О.П., в спорный период работы истца с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. в ООО «Лидер-Сервис», ответчиком сведения о страховом стаже истца сданы без указания кода особых условий труда, уплата страхователем страховых взносов по дополнительному тарифу на выплаты и вознаграждения лиц, работающих в должностях и профессиях предусмотренных в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О трудовых пенсиях» за спорный период не производилась.
В связи со вступлением в законную силу 01.01.2015 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» перестал применяться Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ в части, не противоречащей данному закону.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с частью 2 статьи 30 этого же Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью первой настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Аналогичные требования к специальному стажу и страховому стажу для указанных лиц содержались и в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не применяемого, в том числе в указанной части, с 01.01.2015.
В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О страховых пенсиях" периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
До 01.01.2017 в соответствии со статьей 58.3 «Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов с 01.01.2013 года» Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ плательщики страховых взносов – работодатели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам были обязаны уплачивать страховые взносы в ПФР по дополнительным тарифам с выплат тем работникам, которые заняты в условиях, дающих им право на досрочную пенсию.
Статьей 58.3 Закона №212-ФЗ были установлены общие дополнительные тарифы по страховым взносам в размере: за 2013 год – 4%, 2014- - 6%, 2015 – 9%. Частью 2.1 данной статьи предусмотрена дифференциация данных тарифов в зависимости от класса условий труда.
Согласно подпункту 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица работодателем указываются периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Начиная с 01.01.2013 периоды работ с тяжелыми условиями труда, включаются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при соблюдении всех установленных законодательством условий (полный рабочий день, занятости на соответствующих видах работ и т.д.), в том числе при уплате дополнительного тарифа страховых взносов в соответствии со статьей 33.2 ФЗ от 15.12.2001 №167-ФЗ.
При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные подпунктами 1-18 пункта 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ, применяются в том случае, если класс условии труда на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27, соответствовал вредному и (или) опасному классу условии труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
В свою очередь, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 №421 – ФЗ положения пункта 3 статьи 27 данного документа (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 №421-ФЗ) до установления на рабочих местах по работам указанным в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 данного документа, класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным Законом от 28.12.2013 №40-0-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее Федеральный закон от 28.12.2013№426-ФЗ), не препятствует включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на указанных работах (в том числе на рабочих местах, условии труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ, признаны оптимальными или допустимыми) при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ.
Таким образом, до проведения специальной оценки условий труда, за работниками, занятыми на работах, дающих право на досрочную пенсию, в том числе и на работах, предусмотренных Списками №1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"; сохраняется право на включение в специальный стаж таких периодов работы (даже если по результатам аттестации рабочих мест, проводимой работодателями в силу требований ст. 209 ТК РФ в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения и социального развития РФ приказом №342-н от 26.04.2011, рабочие места были признаны оптимальными или допустимыми, в не вредными или опасными), только при условии уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным ст. 58.3 ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ.
Другими словами, с 01.01.2013 вплоть до проведения работодателями специальной оценки условий труда, по результатам проведения которой будет определен класс условий труда (опасный, вредный, допустимый или оптимальный), в специальный стаж подлежат включению только те периоды работы, предусмотренные соответствующими Списками, за которые уплачены дополнительные тарифы страховых взносов. После проведения специальной оценки условии труда, по результатам проведения которой условия труда будут признаны допустимыми или оптимальными, такие работники не будут иметь право на включение в специальный стаж периодов работы в должностях, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ, в том числе в должностях, предусмотренных Списком №2.
До 01.01.2013 при решении вопроса на досрочное пенсионное обеспечение было достаточно того, чтобы профессия (должность) была предусмотрена соответствующим Списком и работа в указанной профессии (должности) протекала в течение полного рабочего дня. После указанной даты, в связи с вступлением в силу положений, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 №421-ФЗ, изменились требования к условиям назначения досрочных трудовых (страховых) пенсий по старости, в том числе, в связи с работой по Списку №2.
В соответствии с п.п. «б» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"; (далее Список №2 от 26.01.1991)
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, в разделе XIII "Бурение, добыча и переработка нефти и газа, переработка угля и сланца" содержит такие наименования профессий рабочих, как "бурильщики и их помощники" (в подразделах "Бурение" и "Добыча нефти и газа") (далее Список №2 от 22.08.1956).
Подразделом "Добыча нефти, газа и газового конденсата" Раздела XII "Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца" Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, предусмотрена позиция 2130200а-11292 "бурильщики капитального ремонта скважин".
Согласно пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно части 4 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, предусматривается, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
В соответствии с пунктом 5 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Определение и подтверждение полной занятости (не менее 80% рабочего времени) работой по конкретной профессии является прямой обязанностью работодателя и подтверждается документами предприятия. Ответственность за достоверность и объективность представленной информации несет работодатель.
Согласно представленного Устава ООО «Лидер-Сервис», утвержденного дд.мм.гггг. решением единственного участника, действовавший в период работы истца, а также Устава от дд.мм.гггг. предметом деятельности общества являются в том числе, предоставление прочих услуг связанных с добычей нефти и газа. (л.д. )
Сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014) также содержат информацию о предоставление предприятием в период работы истца прочих услуг связанных с добычей нефти и газа (л.д. ).
Должностная инструкция от дд.мм.гггг., по которой выполнял работу истец у ответчика, полностью совпадает с должностными обязанностями, утвержденными характеристиками работ Постановлением Минтруда РФ от 14.11.2000 N 81 "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 6, разделы: "Бурение скважин", "Добыча нефти и газа" (л.д. ).
Предприятие, где проходила трудовая деятельность истца в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., занималось нефтедобычей, выполняемая им работа предусмотрена Списками №2 - 1956 и 1991 года. Работу у ответчика истец выполнял полный рабочий день в районе Крайнего Севера. Таким образом, истец с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. выполнял у ответчика работу с тяжелыми и опасными (вредными) условиями труда, что дает ему право на льготную пенсию.
В судебном заседании достаточных, относимых и допустимых доказательств обратного суду не представлено.
Как следует из показаний свидетеля Д.А.Н., условия работы на протяжении 10 лет не менялись. Технология добычи нефти находилась в неизменном состоянии за период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.. Оборудование, на котором работают , по своей сути не меняется. Средства защиты выдаются одни и те же. В период работы свидетеля с 2010 по настоящее время технологический процесс капитального ремонта скважин не менялся. Согласно списка № выполняемая работа относится к тяжелым и опасным (вредным) условиям труда.
Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в пользу граждан работающих по трудовому договору, Закон № 167-ФЗ возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно в полном объеме производить соответствующие платежи и вести учет, связанный с их начислением и перечислением в указанный Фонд (подпункт 1 пункта 1 статьи 6, пункт 2 ст. 14). Пенсионный фонд РФ (страховщик) в свою очередь, обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать страховые пенсии и накопительные пенсии на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета и обеспечивать их целевое использование (пункт 2 статьи 13).
В силу части 2 статьи 14 Закона №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно статьи 8, частей 1 и 2 статьи 11, статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" на работодателя возложена обязанность по предоставлению в Пенсионный фонд РФ сведений о застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору. К указанным сведениям относятся, среди прочего, сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, суммах начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Пунктом 2 ст. ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда» предусмотрена обязанность работодателя обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Статьей 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" предусмотрено, что результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
В связи с чем, непредставление работодателем индивидуальных сведений на работника с указанием особых условий труда не влияет на реализацию работником своих пенсионных прав, поскольку выполнение данных обязанностей не входит в компетенцию лица, претендующего на назначение пенсии, и не может быть вменено ему в вину.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований С.О.П. о признании работы у ответчика с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. как работу, связанную с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость которых дает право на льготную пенсию, об обязании выплатить дополнительные взносы в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усинске за период работы истца дд.мм.гггг..
Смена собственника предприятия не может влиять на реализацию работником своих пенсионных прав, в связи с чем доводы представителя ответчика о смене собственника, повлиявших на выплату дополнительных тарифов за особые условия труда несостоятельны. Кроме того, дополнительные тарифы не платились за истца с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., а смена собственника произошла в дд.мм.гггг., после увольнения истца.
Доводы представителя ответчика о возможных изменениях условиях труда истца голословны.
Согласно ч. 1 ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Разрешая требования о взыскании компенсации морального вреда, суд, полагает, что трудовые права истца были нарушены несвоевременной оплатой дополнительных тарифов страховых взносов, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 5000 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы – по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.
Частью 1 статьи 103 ГПК РФ предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В связи с освобождением истца от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход Муниципального образования городского округа «Усинск» государственную пошлину в размере 700 рублей (400 + 300).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования С.О.П. к ООО «Лидер-Сервис» о признании работы у ответчика с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. как работу, связанную с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость которых дает право на льготную пенсию, об обязании выплатить дополнительные взносы в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усинске за период работы истца дд.мм.гггг., взыскании компенсации морального вреда - удовлетворить частично.
Признать период работы С.О.П. в ООО «Лидер-Сервис» с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. временем работы с тяжелыми и опасными (вредными) условиями труда, занятость которых дает право на льготную пенсию.
Обязать ООО «Лидер-Сервис» выплатить дополнительные взносы в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усинске за период работы истца с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. за работу с вредными и тяжелыми условиями труда.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Лидер-Сервис» в пользу С.О.П. компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Лидер - Сервис» в доход бюджета Муниципального образования городского округа «Усинск» государственную пошлину в размере 700 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца после вынесения решения в окончательной форме через Усинский городской суд.
Полное мотивированное решение изготовлено 21.05.2021.
Председательствующий – Т.М.Брагина