Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-238/2022 от 08.02.2022

Дело № 5-238/2022

УИД 33RS0014-01-2022-000422-78

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 марта 2022 года

г. Муром, ул. Московская, д. 15

Судья Муромского городского суда Владимирской области Муравьева Т.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колонцовой Н.Г.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела в отношении

Колонцовой Н. Г. (данные изъяты),

установил:

Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области 26 января 2022 года в отношении Колонцовой Н.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, из содержания которого следует, что Колонцова Н.Г., прибывшая на территорию Российской Федерации в аэропорт Шереметьево (Москва) авиарейсом из Кипра 16 сентября 2021 года, не выполнила требования пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению до вылета анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разметила информацию о вакцинации против COVID-19 в ЕПГУ.

Колонцова Н.Г. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала полностью, раскаивается, пояснила, что не выполнила инкриминируемые ей требования постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ввиду незнания закона. Осознает, что незнание закона не освобождает от ответственности. В настоящее время данные нарушения устранила, разместив 10.01.2022 информацию о вакцинации против COVID-2019 в ЕПГУ, что подтвердила предоставленным суду скриншотом.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе, мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии со ст. 10 указанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Коронавирусная инфекция (2019-№CoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020 года № 66).

Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Согласно пунктов 2.1, 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 30.07.2021, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Данное постановление принято в соответствии с п. 2 ст. 31, пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В нарушение указанного постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» Колонцова Н.Г., зарегистрированная по месту жительства в г. Муроме Владимирской области, 16 сентября 2021 года прибыв в Российскую Федерацию в аэропорт Шереметьево (Москва) авиарейсом из Кипра, не обеспечила заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), и, будучи лицом, вакцинированным 12.08.2021 против COVID-19, не разметила в течении 4 календарных дней со дня прибытия в Российскую Федерацию информацию о вакцинации в ЕПГУ.

Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 22 от 26 января 2022 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области после выявления в территориальном отделе в округе Муром, Муромском, Селивановском и Селивановском районах данного административного правонарушения.

Таким образом, Колонцова Н.Г. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Колонцовой Н.Г. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 26 января 2022 года № 22, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и в котором отражены обстоятельства совершения административного правонарушения, а также все сведения, необходимые для разрешения дела;

- информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора о размещении информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

- информацией из реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации с 01.09.2021;

- сведениями о размещении данных о вакцинации Колонцовой Н.Г. в ЕПГУ;

- иными имеющимися документами.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, полагаю, что вина Колонцовой Н.Г. в совершении указанного административного правонарушения является доказанной.

Установленные по делу фактические обстоятельства позволяют судье сделать вывод о том, что совершенное Колонцовой Н.Г. деяние хотя и содержит формальное наличие признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, однако, само по себе существенного вреда интересам граждан, общества и государства не причинило.

На основании ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Как разъясняется в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При решении вопроса о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года № 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Как установлено, в нарушение требований пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» Колонцова Н.Г. не обеспечила заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации из Кипра в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, что необходимо было сделать до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также, будучи вакцинированной против COVID-2019, в течении четырёх дней не разместила данные о вакцинации на Едином портале государственных услуг, сделав это позже.

В данном случае, само по себе незаполнение анкеты в установленный срок в электронном виде в ЕПГУ, которое направлено на оперативное прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, и несвоевременное размещение сведений о вакцинации после прибытия в Российскую Федерацию с учетом соответствующих имеющихся данных в ЕПГУ, поступивших от медицинской организации, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Допущенное нарушение по своему характеру и степени общественной опасности не повлекло за собой реальной угрозы жизни и здоровью граждан. Объективных данных, свидетельствующих о наступлении каких-либо неблагоприятных последствий в результате допущенного нарушения, в материалах дела не имеется, и Управлением Роспотребнадзора суду не представлено.

При установленных по делу обстоятельствах судья приходит к выводу о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным, и полагает, что устное замечание, как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст. 1.2 КоАП задач административного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9. настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 29.9.- 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колонцовой Н. Г. прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив Колонцовой Н. Г. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Т.А. Муравьева

5-238/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Колонцова Наталья Геннадьевна
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Муравьёва Татьяна Анатольевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
muromsky--wld.sudrf.ru
08.02.2022Передача дела судье
11.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.03.2022Рассмотрение дела по существу
31.03.2022Рассмотрение дела по существу
01.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее