ПОСТАНОВЛЕНИЕ5-420
14 апреля MERGEFIELD Год_составления 2023 года MERGEFIELD Год_составления | МО <адрес> |
Судья Пушкинского городского суда <адрес> Потемкина И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Беларусь Цубы С. В., <данные изъяты> г.р., уроженца Республики <адрес>, прож. по адресу: <адрес>, Хостел, документ удостоверяющий личность: Заключение об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства № от <дата>, привлекаемый к административной ответственности, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 10 час. 00 мин. в ходе проведения внеплановой выездной проверки сотрудниками МУ МВД России «Пушкинское», по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, была выявлен гражданин Республики Беларусь Цуба С.В., <дата> г.р., который совершил(а) административное правонарушение предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, чем нарушил ч. 2 ст. 27 ФЗ № от <дата> «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании Цуба С.В. вину в совершении правонарушения признал, и подтвердил, что действительно въехал на территорию РФ <дата> через границу Республики Беларусь, так как не знал, что в отношении него было принято Решение о Депортации № УМВД России по <адрес> на основании п. 11 и п. 12 ст. 31 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о виновном поведении Цуба С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Как следует из ч. 2 ст. 5 Закона №115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 Федерального закона от <дата> № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от <дата> №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении него вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом. Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес> предусмотрена ст. 18.8 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Цуба С.В. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств: - протоколом об административном правонарушении от <дата>; - письменными объяснениями Цубы С.В. от <дата>, - рапортом УУП МУ МВД России «Пушкинское», - копией заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, копией Решения о Депортации.
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Цуба С.В., несмотря на распоряжение Министерство юстиции РФ от 26.11.2019г. №-рн о нежелательности пребывания на территории РФ гражданина Беларусь Цубы С.В. нежелательным, и принятое Решение УМВД по <адрес> о Депортации гражданина Цубы С.В., последний въехал на территорию Российской Федерации, то есть умышленно совершил правонарушение.
Представленные доказательства суд признаёт допустимыми, поскольку нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при их получении не усматривается.
Таким образом, суд находит доказанной вину Цуба С.В. в совершении административного правонарушения, поскольку он, будучи гражданином иностранного государства, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Действия Цуба С.В. суд квалифицирует по ч. 3. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данное административное правонарушение совершено на территории <адрес>.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, который к административной ответственности привлекается впервые, что в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается судом как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, не установлено.
Учитывая изложенное, данные о личности указанного иностранного гражданина и обстоятельства совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
Указанной статьей предусмотрено в качестве обязательного дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
В связи с этим суд считает необходимым назначить Р. наказание в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г.о. Королев.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Цуба <данные изъяты> <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей (пяти тысяч) рублей, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением Цуба <данные изъяты>, в ЦВСИГ УМВД России по г.о. Королев по адресу: <адрес>, городской округ Королев, <адрес>.
Контроль за исполнением данного постановления в части выдворения Цуба <данные изъяты> с его помещением в ЦВСИГ УМВД по г.о. Королев возложить на судебных приставов по ОУПДС по Пушкинскому РОСП ГУФССП России по <адрес>.
В остальной части контроль за исполнением данного постановления возложить на Правдинский ОП <адрес> МУ МВД России «Пушкинское».
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Сумма штрафа подлежит внесению на счет УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес> л/с 04481506070), ГУ Банка России по ЦФО р/с 40№, ИНН 7703037039, КОД ОКТМО 46758000, БИК 044525000, КПП 770301001, КБК 18№, штраф, наложенный Пушкинским городским судом.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: