Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Грозный 22 мая 2015 года
Заводской районный суд г.Грозного в составе:
Председательствующего судьи Имаева А.С-А.
При секретаре ФИО7,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 400/15г. по иску ФИО2 к Мэрии г. Грозного, о нечинении препятствий в пользовании, владении и распоряжении квартирой
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Мэрии г. Грозного, о нечинении препятствий в пользовании, владении и распоряжении квартирой.
В судебном заседании представитель ФИО2 действующая по доверенности ФИО10 поддержала исковые требования и пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 купила у Аслахановой Жансари домовладение, расположенное по адресу: <адрес>. Договор купли- продажи был заключен государственным нотариусом 1-й Грозненской государственной нотариальной конторе и зарегистрирован в БТИ.
С момента приобретения домовладения он в него вселилась вместе со своей семьей и проживала на законных основаниях.
Во время военных действий ее дом был частично разрушен. По возвращению в г. Грозный в 2003 году она перерегистрировала договор купли- продажи в БТИ г. Грозного о чем имеется соответствующая отметка. В 2004 году по телевизору появились объявления о необходимости перерегистрации документов на жилье в Администрации г. Грозного. В связи с этим она с договором купли- продажи пришла в Администрацию г. Грозного, где ей сообщили, что не могут произвести перерегистрацию документа в связи с тем, что ее домовладение значится в списках отказного жилья, то есть за него получена компенсация предусмотренная Постановлением Правительства РФ № 510 от 30.04.1997 года. Там же ей разъяснили, что ей необходимо получить договор социального найма, который ей был выдан ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время ей стало известно, что у нее не было никакой необходимости в заключении договора социального найма, что он выдан необоснованно, поскольку она с 1993 года является собственником вышеуказанного домовладения, а незаконное получение компенсации ФИО8 не лишает ее права собственности.
ДД.ММ.ГГГГ в управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии ЧР ей выдано свидетельство о государственной регистрации на земельный участок.
Получение данной компенсации существенно нарушает ее права, как собственника, так как не дает ей возможности оформить домовладение в установленном порядке, а также в связи с этим она опасается, что ее домовладение может быть выделено Мэрией <адрес>, как собственником «отказного» жилья лицам, признанным нуждающимся в жилье.
Кроме того, сам факт получения компенсации, а тем более незаконно, не является основанием для лишения ее права собственности, поскольку согласно решения Верховного Суда РФ от 29 апреля 2002 года и определения Конституционного Суда РФ от 20.12.2005 года № 499 – О выплаченные гражданам компенсации за жилье и имущество, утраченное ими в результате разрешения кризиса в ЧР, являются лишь мерой социальной поддержки, а не возмещением стоимости квартиры и данные выплаты не ограничивают и не исключают действия общих норм гражданского законодательства, касающихся права собственности.
Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Просит признать недействительным договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ за № заключенный между Администрацией г. Грозного и ФИО5. Обязать Мэрию г. Грозного не чинить ФИО3 препятствия во владении, пользовании и распоряжении домовладением и земельным участком расположенного по адресу: <адрес> не включать в перечень жилья предназначенного для распределения лицам, состоящим на учете на улучшение жилищных условий.
Представитель Департамента жилищной политики Мэрии г. Грозного ФИО9. действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии со ст. 54 ГПК РФ исковые требования ФИО2, признал, просил удовлетворить.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, суд находит исковое заявление ФИО2 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что спорная квартира принадлежит ФИО2 на праве собственности. Это обстоятельство подтверждается исследованными в судебном заседании следующими доказательствами:
Из решения <адрес> Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что закреплен земельный участок из земель поселений под индивидуальное строительство в <адрес> за ФИО4, общей площадью 430,0 кв.м. по <адрес>.
Из копии договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что между Аслаханой Жансари и ФИО4 заключен договор купли- продажи жилого кирпичного дома под лит «А» общей полезной площадью 56,0 кв.м., в том числе жилой площадью 39,9 кв.м., службы и сооружений, расположенного по адресу: <адрес>, на земельном участке мерой 600,0 кв.м.
Из копии договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что между Администрацией <адрес> и ФИО4 заключен договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно технического и кадастрового паспортов, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по ЧР домовладение № по <адрес>, имеет общую полезную площадь 430 кв.м.
Из свидетельства, о государственной регистрации права, от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на основании выписки из решения № от 19.04.1994г. <адрес> Совета народных депутатов, на имя ФИО2 зарегистрировано право собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чеченской Республике на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>: условный № 20:17:0437007:316.
Между тем, в силу п. 21 Порядка выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ суммы компенсаций, выплаченные гражданам вследствие представления им документов, с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на назначение компенсации, исчисления ее размеров, подлежат возмещению указанными гражданами, а при отказе от добровольного возмещения - взыскиваются в судебном порядке.
Однако такие требования могут быть заявлены уполномоченными на то лицом, в установленном законом порядке. Заявителю такое право не предоставлено.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
При таких обстоятельствах никто не вправе ограничивать права собственника ФИО2 на указанное домовладение, в том числе права распоряжения ею.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2 к Мэрии г. Грозного, о нечинении препятствий в пользовании, владении и распоряжении квартирой, удовлетворить.
Признать недействительным договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ за № заключенный между Администрацией г. Грозного и ФИО5. Обязать Мэрию г. Грозного на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>.
Обязать Департамент жилищной политики Мэрии г.Грозного не чинить ФИО3 препятствия во владении, пользовании и распоряжении домовладением и земельным участком расположенного по адресу: <адрес>.
Исключить домовладение, расположенное по адресу: <адрес> из перечня жилья муниципального жилищного фонда, подлежащего распределению по договорам социального найма.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Заводской районный суд г. Грозного со дня его вынесения.
Председательствующий: А.С-А. Имаев