Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-719/2022 от 10.06.2022

Дело № 5-719/2022

УИД 21RS0025-01-2022-004069-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 июня 2022 года      г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев материалы в отношении

М.Е.О., <данные изъяты>,

            по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДАТА из Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении М.Е.О.

В судебное заседание М.Е.О., извещенная в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, не явилась.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии Дурнаева Н.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав мнение представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДАТА №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон №52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ ДАТА вынесено постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» (далее - Постановление ).

Согласно п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДАТА N 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДАТА и от ДАТА ", граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ главный государственный санитарный врач Российской Федерации наделен полномочиями по принятию постановлений по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДАТА «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДАТА «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДАТА «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ и опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДАТА №52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДАТА «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДАТА гражданка Российской Федерации М.Е.О, прибыла из Турции авиарейсом , посадочное место в Международный аэропорт «<данные изъяты>» и в последующем прибыла в г.Чебоксары, однако в течение трех календарных дней (до ДАТА) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ, сведениями, представленными территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, о поступивших заявлениях в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект.

Учитывая изложенное, в действиях М.Е.О. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах умышленное пренебрежительное отношение гражданина к соблюдению требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДАТА , значительно повышает риск угрозы возникновения причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц и существенно нарушает охраняемые общественные отношения в сфере санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА , при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП Российской Федерации).

Вместе с тем, КоАП Российской Федерации предусматривает возможность назначения наказания в размере ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции.

В соответствии с частями 2.2 - 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В постановлении от ДАТА -П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения.

Из материалов дела следует, что М.Е.О. ранее не привлекалась к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, судья считает целесообразным назначить М.Е.О. административное наказание в виде штрафа с применением части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа до 7 500 руб., поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания - целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 6.3, 29.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать М.Е.О. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по ЧР (Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии, л/с 04151788350)

номер счета получателя платежа - 03100643000000011500

наименование банка - ОТДЕЛЕНИЕ - НБ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ/ УФК по Чувашской Республике, г.Чебоксары

КПП 213001001; БИК 019706900; ИНН 2129056878

КБК 14111601061010003140

УИН 14104210008300045982

Код ОКТМО 97701000

наименование платежа - административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Судья С.Г.Курышев

5-719/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Морозова Екатерина Олеговна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Курышев С.Г.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
10.06.2022Передача дела судье
14.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2022Рассмотрение дела по существу
01.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее