Дело № 5-28/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Богородское 11 февраля 2022 года
(резолютивная часть оглашена 09.02.2022)
Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Василькова Т.В.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Моториной С.Н.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Светлана» Тарасовой Светланы Александровны, <данные изъяты>,-
УСТАНОВИЛ:
В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Заместителем начальника Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, им. Полины Осипенко и Ульчском районах Моториной С.Н. на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, проведена проверка в отношении ООО «Светлана» в рамках Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, предметом которого является соблюдение обязательных требований и (или) требований установленных муниципальными правовыми актами.
По итогам проверки, в отношении должностного лица оставлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, нарушены требования ст. 11, 29 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-19, которое выразилось в следующем, руководителем организации не осуществляется контроль за проведением дезинфекционного режима. Используемое дезинфицирующее средство (хлорные таблетки «Белизна») не предназначены для использования в торговых организациях ( в соответствии с информацией на потребительской упаковке область применения в быту, назначение – отбеливание различных видов ткани). Наряду с этим на вышеуказанное средство не представлено свидетельство о государственной регистрации, отсутствует инструкция по применению. Приготовление рабочих растворов осуществляется в произвольной концентрации, на емкостях с рабочими растворами отсутствует информация о наименовании дезинфицирующего средства, о концентрации, даты приготовления, сроках годности. Отсутствуют журналы (графики) регистрации текущих и заключительных дезинфекций. Охват вакцинацией работников ООО «Светлана» составил 0%. Согласно представленного списка сотрудников в обществе работает 7 сотрудников, в том числе Тарасова С.А., ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 На момент проверки ни на одного сотрудника не представлена информация об иммунизации против короновирусной инфекции.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Тарасова С.А. не явилась о времени и месте рассмотрения дела судом надлежащим образом извещена. Ходатайствует о рассмотрении дела без ее участия.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Моторина С.Н. поддержала доводы изложенные в акте проверки, протоколе об административном правонарушении. Дополнительно пояснила, что на данный момент вакцинированы все сотрудники.
Заслушав должностное лицо Моторину СМ.Н., исследовав предоставленные суду материалы, суд приходит к следующему.
Ст. 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
В соответствии со ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1990 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1990 «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 2 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1990 «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1990 «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане РФ обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
На основании ч. 2 ст. 51 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1990 «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главный государственный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями предусмотренными ст. 50 настоящего Федерального закона наделен полномочиями утверждать методические документы по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Пунктом 1.2. Методических рекомендаций МР 3.1.0170-20 "Профилактика инфекционных болезней эпидемиология и профилактика COVID-19" (далее - МР 3.1.0170-20) определено, что в целях оперативного реагирования с учетом складывающейся эпидемиологической обстановки особенности применения отдельных положений настоящих методических рекомендаций могут уточняться Роспотребнадзором информационными письмами.
Согласно пункту 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15 (далее - СП 3.1.3597-20), к мероприятиям, направленным на "разрыв" механизма передачи инфекции в том числе относится соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Пунктом 2.1. Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.07.2021 №6 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» указано, в срок до 31.07.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 31.08.2021 вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников.
В срок до 20.11.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 20.12.2021 вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работников, сотрудников, служащих.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 №120-рп на территории Хабаровского края введен режим повышенной готовности.
Вина директора ООО «Светлана» в совершении данного правонарушения подтверждаются представленными в суд материалами, а именно:
-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № составленном заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, им. Полины Осипенко и Ульчском районах Моториной С.Н., в котором отражены обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д. 8-10).
- актом проверки проведённой в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном имени Полины Осипенко и Ульчском районах Моториной С.Н. согласно которому: журнал контроля температурного режима не ведется. Регулярные обработки с применением дезинфицирующих средств со слов директора Тарасовой С.А. проводятся каждые три часа, наряду с этим графики проведения обработок не представлены. Для осуществления дезинфекционного режима, используются дезинфекционное средство, растворимые хлорные таблетки «белизна» не предназначенное для использования в торговых организациях (информации на потребительской упаковке область применения в быту, отбеливание различных видов тканей). На указанное средство не представлено свидетельство о государственной регистрации, отсутствует инструкция по применению, приготовление рабочих растворов осуществляется в произвольной концентрации. На ёмкостях с рабочими растворами отсутствует информация о наименовании дезинфекционного средства, его концентрации, даты приготовления, сроках годности. Отсутствуют журналы регистрации текущих и заключительных дезинфекций. Согласно представленной информации списочный состав работников ООО «Светлана» - семь сотрудников, ни один сотрудник не привит против новой короновирусной инфекции.
- объяснениями директора ООО «Светлана» Тарасовой С.А. согласно которым, обработка всех поверхностей и ручек проводится каждые три часа, но документально не регистрировались. Для обеззараживания используется таблетка «Белизны». Рабочий раствор для обработки готовился в пропорции одна таблетка на литр воды. Сотрудники ООО «Светлана» не привиты против короновируса, в связи с отказом от прививок. Информация о вакцинации против короновирусной инфекции была доведена (л.д. 12).
-приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Светлана», согласно которому Тарасова С.А. принята на должность директора ООО «Светлана» (л.д. 13).
-сведениями ООО «Светлана», согласно которым численность работников ООО «Светлана» составляет семь человек (л.д. 14).
-фотоматериалом на котором представлено изображение дезинфицирующего средства, применяемого для дезинфекции - хлорная таблетка «Белизна» (л.д. 17-18), место разведения рабочих растворов на котором отсутствует инструкция для приготовления рабочих растворов, отсутствие информации на рабочем растворе, наименование, концентрация, срок годности (л.д. 17-18, 19-21).
На момент рассмотрения настоящего дела представлены справки о получении прививки от КОВИД-19 Тарасовой С.А., ФИО5. ФИО6 нуждается в медотводе от прививки КОВИД-19 на шесть месяцев с 27.08.2021
Данные документы составлены без нарушения норм административного законодательства и признаются судом допустимыми доказательствами по делу, а данные в них достоверны и достаточны для вывода о наличии события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, предъявляемым ст. 28.2 КоАП РФ, составлен в сроки, предусмотренные статьей 28.5 КоАП РФ. Каких-либо существенных процессуальных нарушений при его составлении допущено не было.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП).
Таким образом, прихожу к выводу, что должностным лицом Тарасовой С.А. нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность отношу признание вины в совершении административного правонарушения.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, не усматриваю.
Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено.
Учитывая вышеизложенное, с целью достижения задач назначения наказания – исправления правонарушителя, суд считает необходимым назначить Тарасовой С.А, административное наказание в виде административного штрафа.
С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные о личности Тарасовой С.А. которая ранее не привлекалась к административной ответственности за однородные правонарушения, отсутствие последствий административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении ей административного наказания в виде административного штрафа, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать директора ООО «Светлана» Тарасову Светлану Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: р/с 03100643000000012200, к/с 40102810845370000014 отделение Хабаровск Банка России УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск ИНН 2724084440, КПП 272401001, ОКМО 08 650413, БИК 010813050 (Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю) л/с 04221788300, код платежа 141 1 16 01061 01 0003 140.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.В. Василькова