№ 12-175/2023
43RS0003-01-2023-002409-92
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 июля 2023 года г.Киров
Судья Первомайского районного суда г.Кирова Сапожников А.Ю.,
с участием законного представителя ООО «МИЛАНА» - ФИО6,
заместителя начальника Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО5,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя – директора ООО «МИЛАНА» ФИО6 на постановление по делу об административном правонарушении {Номер}-А, вынесенное {Дата} заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО3 в отношении ООО «МИЛАНА» по ч.1 ст.13.19. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении № {Номер}-А, вынесенное {Дата} ООО «МИЛАНА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Директор ООО «(Данные деперсонифицированы)» ФИО4 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, в обоснование которой указала, что ООО «(Данные деперсонифицированы)» не ведет финансовую деятельность с 2015 года, расчетных счетов и ККТ не имеет, по месту регистрации не находится. В адрес Кировстат директором направлялась по электронной почте информация о том, что деятельность не ведется, нет возможности направить отчет в связи с отсутствием электронной подписи. Просит отменить постановление от {Дата}, производство по делу прекратить, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ применить устное замечание, либо уменьшить сумму штрафных санкций.
Также законный представитель ООО «МИЛАНА» - ФИО6 ходатайствует о восстановлении срока обжалования указанного постановления. Указывает, что о взыскании административного штрафа он узнал от судебного пристава – исполнителя, в связи с возбуждением исполнительного производства, от Кировстат постановления не получал ввиду отсутствия работников по юридическому адресу организации.
Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление было направлено ООО «МИЛАНА» {Дата}, однако конверт вернулся с отметкой «за истечением срока хранения». Иных данных о получении копии обжалуемого постановления ранее указанного срока материалы дела не содержат.
В связи с вышеизложенным ходатайство законного представителя ООО «МИЛАНА» ФИО6 о восстановлении срока обжалования постановления от {Дата} подлежит удовлетворению, а пропущенный срок обжалования восстановлению.
В судебном заседании законный представитель ООО «МИЛАНА» ФИО6
Представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО5 в письменных возражениях просит постановление по делу об административном правонарушении {Номер}-А, вынесенное {Дата} оставить без изменения, а жалобу ФИО6 – без удовлетворения, сообщает, что нарушение на данный момент не устранено.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Пунктами 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620, установлено, что первичные статистические данные предоставляются респондентами субъектам официального статистического учета по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (п. 14 Положения).
ООО «МИЛАНА» должно было предоставить Форму {Номер}-информ за 2021 год – с {Дата} по {Дата}.
Однако в установленный законом срок статистическая информация представлена не была.
По указанным выше фактам должностным лицом Кировстата {Дата} составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «МИЛАНА» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ не оспаривается заявителем и подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств: протоколом об административном правонарушении {Номер}-А от {Дата}, докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности от {Дата}, иными материалами дела.
Должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом не установлено.
Постановление о привлечении ООО «МИЛАНА» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере. Оснований для снижения наказания не имеется.
Порядок привлечения ООО «МИЛАНА» к административной ответственности не нарушен.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Состав правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ, является формальным, и для его наличия достаточно только установить нарушение порядка представления первичных статистических данных, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.
Прихожу также к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание, что нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость, находится под постоянным особым контролем государства и в рассматриваемом случае влечет искажение данных федеральной статистической отчетности. В настоящее время нарушение также не является устраненным, отчетность в орган статистики не направлена.
С учетом изложенного, оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении {Номер}-А, вынесенное {Дата} заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО3 в отношении ООО «МИЛАНА» по ч.1 ст.13.19. КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу законного представителя – директора ООО «МИЛАНА» ФИО6 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд гор. Кирова в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья А.Ю. Сапожников