Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-252/2023 ~ М-198/2023 от 30.06.2023

Дело № 2-252/2023 УИД 35RS0014-01-2023-000399-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 октября 2023 года город Кириллов

Кирилловский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующий судья Веденина Е.В.,

при секретаре Васильевой Е.А.,

с участием:

представителя истца помощника прокурора Кирилловского района Горчакова М.С.,

представителя ответчика - администрации муниципального образования город Кириллов Кузнецовой И.В.,

представителя третьего лица администрации Кирилловского муниципального района Терешиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кирилловского района Вологодской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Кириллов и Комитету гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области об обязании устранить нарушения антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кирилловского района Вологодской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования город Кириллов и Комитету гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области, в котором просил:

I. Обязать администрацию муниципального образования город Кириллов в срок до 31 декабря 2024 года исполнить первоочередные, неотложные мероприятия, указанные в паспорте безопасности места массового пребывания людей города Кириллова – площади города Кириллова, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности места массового пребывания людей города Кириллова – площади города Кириллова:

1)        увеличение количества камер видеонаблюдения – 1 шт.;

2)        замена имеющихся и установка дополнительных светильников – 8 шт.;

3)        установка системы оповещения и управления эвакуацией – 1 ед.;

4)        установка противотаранных устройств – 6 шт.;

II. Обязать Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области в срок до 01 июня 2024 года осуществить софинансирование первоочередных, неотложных мероприятий, указанных в паспорте безопасности места массового пребывания людей города Кириллова – площади города Кириллова, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности места массового пребывания людей города Кириллова – площади города Кириллова.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Кирилловского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в местах массового пребывания граждан на территории муниципального образования город Кириллов, в ходе которой выявлены нарушения, допущенные администрацией муниципального образования город Кириллов при осуществлении первоочередных, неотложных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности места массового пребывания людей города Кириллова – площади города Кириллова. Выявленные нарушения закона снижают антитеррористическую защищенность места массового пребывания людей города Кириллова, подвергают опасности жизнь и здоровье граждан, противоречат основным принципам противодействия терроризму.

В судебном заседании помощник прокурора Горчаков М.С. исковые требования уточнил: от исковых требований к Комитету гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области отказался, ссылаясь на то, что Комитетом исполнены требования в части софинансирования первоочередных, неотложных мероприятий, указанных в паспорте безопасности места массового пребывания людей города Кириллова – площади города Кириллова; просит обязать администрацию муниципального образования город Кириллов в срок до 31 декабря 2024 года исполнить первоочередные неотложные мероприятия, указанные в паспорте безопасности места массового пребывания людей города Кириллова – площади города Кириллова, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности места массового пребывания людей города Кириллова – площади города Кириллова: 1) увеличение количества камер видеонаблюдения – 1 шт.; 2) замена имеющихся и установка дополнительных светильников – 4 шт.; 3) установка системы оповещения и управления эвакуацией – 1 ед.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования город Кириллов Кузнецова И.В. в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнения признала, указала, что в указанный срок требования исполнимы, необходимое финансирование будет заложено в бюджет на 2024 год..

Представитель ответчика - Комитета гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие и исключении Комитета из числа ответчиков.

Представитель третьего лица - администрации Кирилловского муниципального района Терешина И.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласна, указав, что у ответчика имеется возможность для исполнения первоочередных неотложных мероприятий, указанных в паспорте безопасности места массового пребывания людей.

Проверив материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 10, 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. Основными задачами противодействия терроризму являются, в числе прочих, поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон №35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах: приоритет мер предупреждения терроризма; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

Часть 4 статьи 3 Федерального закона №35-ФЗ устанавливает, что противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п.п.4, 6 ст.5.2 Федерального закона №35-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее – Требования).

В соответствии с п.22 Требований, в зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны, устанавливается комиссией исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий за счет средств соответствующего бюджета и средств внебюджетных источников и не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей.

Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения (п.23 Требований).

Как установлено судом, прокуратурой Кирилловского района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования город Кириллов законодательства о противодействии терроризму в местах массового пребывания граждан на территории муниципального образования город Кириллов; проверен паспорт безопасности места массового пребывания людей города Кириллова – площади города Кириллова, а также акт обследования и категорирования данного объекта. Акт проверки (обследования и категорирования) места массового пребывания людей города Кириллова – площади города Кириллова датирован ДД.ММ.ГГГГ

В паспорте безопасности места массового пребывания людей города Кириллова – площади города Кириллова указаны первоочередные неотложные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности места массового пребывания людей: увеличение количества камер видеонаблюдения – 1 шт.; замена имеющихся и установка дополнительных светильников; установка системы оповещения и управления эвакуацией – 1 ед.

На момент проверки 15 сентября 2022 года было установлено, что в нарушение положений п.22 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей администрацией муниципального образования город Кириллов не исполнены первоочередные, неотложные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности места массового пребывания людей города Кириллова – площади города Кириллова в установленный срок – 2 года со дня подписания акта обследования и категорирования (ДД.ММ.ГГГГ).

22 сентября 2022 года прокурором Кирилловского района в адрес руководителя администрации муниципального образования город Кириллов вынесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. Выявленные нарушения ответчиком не оспариваются и до настоящего времени не устранены.

Учитывая вышеизложенные нормы действующего законодательства и установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о необходимости исполнения первоочередных неотложных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности места массового пребывания людей города Кириллова – площади города Кириллова, признание исковых требований администрацией муниципального образования город Кириллов, суд приходит к выводу об обоснованности уточненных требований прокурора и полагает необходимым их удовлетворить.

Выявленные нарушения закона снижают антитеррористическую защищенность места массового пребывания людей города Кириллова, подвергают опасности жизнь и здоровье граждан, противоречат основным принципам противодействия терроризму.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кирилловского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования город Кириллов в срок до 31 декабря 2024 года исполнить первоочередные неотложные мероприятия, указанные в паспорте безопасности места массового пребывания людей города Кириллова – площади города Кириллова, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности места массового пребывания людей города Кириллова – площади города Кириллова:

1. Увеличение количества камер видеонаблюдения – 1 шт.;

2. Замена имеющихся и установка дополнительных светильников – 4 шт.;

3. Установка системы оповещения и управления эвакуацией – 1 ед.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Кирилловский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Е.В. Веденина

Мотивированное решение составлено 9 октября 2023 года.

Судья: Е.В. Веденина

Копия верна:

Судья Е.В. Веденина

2-252/2023 ~ М-198/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кирилловского района
Ответчики
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области
Администрация муниципального образования город Кириллов
Другие
Администрация Кирилловского муниципального района
Суд
Кирилловский районный суд Вологодской области
Судья
Веденина Елена Викторовна
Дело на сайте суда
kirillovsky--vld.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2023Передача материалов судье
03.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2023Судебное заседание
28.07.2023Судебное заседание
28.08.2023Судебное заседание
19.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
09.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2023Дело оформлено
14.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее