Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-83/2024 (2-1037/2023;) ~ М-1104/2023 от 19.12.2023

Дело № 2-83/2024

(2-1037/2023)

УИД 55RS0013-01-2023-001501-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Исилькуль                                22 января 2024 года

Исилькульский городской суд Омской области в составе

председательствующего судьи Дортман В.А.,

при секретаре Скок О.А.,

с участием помощника прокурора Вдовиной М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исилькульского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Ленинская основная общеобразовательная школа», Управлению образования Администрации Исилькульского муниципального района Омской области об обязании провести мероприятия по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, осуществить финансирование мероприятий по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения,

УСТАНОВИЛ:

Исилькульский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что в ноябре 2023 года Исилькульской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере противодействия терроризму, в результате которой в деятельности МБОУ «Ленинская ООШ» выявлено нарушение законодательства. В ходе проверки установлено, что образовательным учреждением подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения не осуществляется. В связи с выявленными нарушениями межрайонным прокурором в адрес образовательного учреждения внесено представление, которое было рассмотрено и удовлетворено, однако, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

На основании изложенного, просил суд обязать МБОУ «Ленинская ООШ» осуществить мероприятия по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; возложить на Управление образования Администрации Исилькульского муниципального района Омской области обязанность осуществить финансирование на осуществление мероприятий по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Помощник прокурора Вдовина М.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика - директор МБОУ «Ленинская ООШ», в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в представленном ходатайстве указал о полном признании исковых требований, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Начальник Управления образования Администрации Исилькульского муниципального района Омской области А.Л. Малашенко в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в представленном ходатайстве указал о полном признании исковых требований, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы (ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

В соответствии с подп. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В соответствии с п. 5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий) (подп. «г, д» п. 17 Требований).

В соответствии с подп. «г» п. 22 Требований, беспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), достигается посредством: подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией ограниченного распространения об антитеррористической защищенности объекта (территории).

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что образовательным учреждением подготовка и переподготовка должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения не осуществляется.

В связи с выявленными нарушениями межрайонным прокурором в адрес образовательного учреждения внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства от 24.11.2023.

Из ответа на представление образовательного учреждения следует, что МБОУ «Ленинская ООШ» представление рассмотрено, провести обучение ответственного лица в данный момент не представляется возможным, обучение будет пройдено в первом квартале 2024 года.

В материалы дела от ответчиков - директора МБОУ «Ленинская ООШ», Управления образования Администрации Исилькульского муниципального района Омской области поступили заявления о признании заявленных исковых требований и отсутствии возражений относительно удовлетворения таковых.

С учетом заявлений ответчиков, в силу ч.2 ст.39 ГПК РФ, суд считает возможным принять признание ответчиками исковых требований, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, поскольку материалами дела установлен факт не осуществления образовательным учреждением мероприятий по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения нарушает права неопределенного круга лиц в сфере противодействия терроризму, бездействие образовательного учреждения не позволят обеспечить надлежащую антитеррористическую защищенность учреждения и безопасные условия обучения.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ленинская основная общеобразовательная школа» осуществить мероприятия по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Возложить на Управление образования Администрации Исилькульского муниципального района Омской области обязанность осуществить финансирование на осуществление мероприятий по подготовке и переподготовке должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Исилькульский городской суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья                  В.А. Дортман

Мотивированное решение составлено 22 января 2024 года

2-83/2024 (2-1037/2023;) ~ М-1104/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Исилькульская межрайонная прокуратура
Ответчики
Управление образования
МБОУ Ленинская ООШ
Суд
Исилькульский городской суд Омской области
Судья
Дортман Виктория Александровна
Дело на сайте суда
isilkulcourt--oms.sudrf.ru
19.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2023Передача материалов судье
20.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2024Подготовка дела (собеседование)
17.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2024Дело оформлено
29.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее