Дело № 5-125/2021
УИД 42RS0027-01-2021-000187-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Тяжинский 30 апреля 2021 года
Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе судьи
Герасимова С.Е.,
с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – Абрамова С.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КРФ об АП) в отношении должностного лица
Абрамова С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, занимающего должность начальника Нововосточного территориального отдела управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа,
у с т а н о в и л:
31 января 2021 года, в 11 часов 00 минут, государственным инспектором дорожного надзора направления дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Тяжинскому муниципальному округу Михеевым В.В. при обследовании улично-дорожной сети п. Октябрьский Тяжинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса были выявлены нарушения требований нормативных документов в содержании улиц и дорог, а именно наличие снега на проезжей части улиц: <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>
Указанные нарушения возникли вследствие того, что должностное лицо – начальник Нововосточного территориального отдела управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа Абрамов С.И., действующий на основании приказа №-к от 18.05.2020, который согласно его должностной инструкции является ответственным за осуществление контроля за исполнением муниципальных контрактов по содержанию автомобильных дорог, а именно по очистке от снега территории п.Октябрьский, в нарушение п.13 «Основных положений и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», п.3.2.15 Положения о территориальном отделе УЖТР ТМО АТМО, п.3.1.22 его должностной инструкции начальника Нововосточного территориального отдела управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа, не принял мер к содержанию дорог в безопасном для движения состоянии, не исполнил свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам, что повлекло нарушения п.п. 8.1, 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», которые создают опасные условия для движения транспортных средств и пешеходов, существенно снижают безопасность дорожного движения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор дорожного надзора направления дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Тяжинскому муниципальному округу Михеев В.В. в судебном заседании настаивал на привлечении должностного лица к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КРФ об АП.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - Абрамов С.И. вину в совершении административного правонарушении не признал, утверждает, что 31.01.2021 все указанные дороги были почищены, кроме тех, которые проходят через поле.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КРФ об АП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
К вопросам местного значения муниципального округа согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.11.2013 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п.6 и п.12 ст.3 данного Федерального закона РФ дорожная деятельность - деятельность по содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 1 ст.12.34 КРФ об АП установлена административная ответственность для должностных лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017), который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения.
В соответствии с п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости.
Согласно п.8.2 ГОСТ Р 50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
В соответствии с таблицей 8.1 п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части», работы по их устранению осуществляются в течение 6 часов с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения.
Вина должностного лица Абрамова С.И. в правонарушении подтверждается рапортами о поступлении сообщений о том, что дороги переметены, актом выявленных недостатков в содержании дорог от 31.01.2021, фотографиями дорог к нему, муниципальным контрактом от 14.12.2020, приказом о принятии Абрамова С.И. на работу, должностной инструкцией Абрамова С.И., Положением о территориальном отделе УЖТР ТМО АТМО, журналом учёта выполненных работ, письменным объяснением Абрамова С.И., протоколом по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что во исполнение административной процедуры, предусмотренной п. 33.7 «Административного регламента МВД РФ исполнения Государственной функции по осуществлению Государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения правил, стандартов технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», утвержденного приказом МВД РФ от 30.03.2015 №, 31 января 2021 года, инспектором ОГИБДД Б.А.А. осуществлен выезд в п.Октябрьский Тяжинского муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса, на основании поступивших сообщений в дежурную часть Отделения МВД России по Тяжинскому муниципальному округу, через диспетчера ЕДДС о том, что 31 января 2021 года, в п.Октябрьский, Тяжинского муниципального округа, переметены дороги снегом. 31 января 2021 года от диспетчера ЕДДС в дежурную часть Отделения МВД России по Тяжинскому муниципальному округу поступили аналогичные сообщения (КУСП №№, 377). Факт поступления указанных сообщений подтверждается рапортами сотрудников полиции.
В ходе проверки выявлены нарушения п.8.1, п.8.2 ГОСТ Р 50597-2017 в содержании улиц и дорог, а именно установлено наличие снега на проезжей части улиц: <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>, Тяжинского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса, о чем составлен соответствующий акт от 31.01.2021 и приобщены фотоматериалы.
31 января 2021 года государственным инспектором ДН ОГИБДД Михеевым В.В. возбуждено дело об административном правонарушении №<адрес> для проведения административного расследования.
12 марта 2021 года указанным должностным лицом ОГИБДД составлен протокол <адрес> по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – Абрамова С.И., с которым он был не согласен по тем же основаниям, что и в судебном заседании.
Абрамов С.И. согласно приказу №-к от 18.05.2020 назначен на должность начальника отдела Нововосточный территориальный отдел.
Согласно п. 1.4 Положения о Нововосточном территориальном отделе управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального района отдел в лице начальника отдела Нововосточного территориального отдела Абрамова С.И. осуществляет функции и полномочия, установленные разделом 3 настоящего положения, в том числе, на территории населенного пункта Тяжинского муниципального округа в п. Октябрьский.
В силу п.3.2.15 раздела 3 данного Положения он участвует в осуществлении контроля за исполнением муниципальных контрактов по содержанию автомобильных дорог общего использования местного значения на подведомственной территории.
Согласно п.3.1.22 должностной инструкции начальника Нововосточного территориального отдела управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа, в обязанности Абрамова входит осуществление контроля за исполнением муниципальных контрактов по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного назначения на подведомственной территории.
Из муниципального контракта № от 14.12.2020, заключенного между Управлением по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа, именуемым в дальнейшем «Заказчик», в лице заместителя главы Тяжинского муниципального округа - начальника управления Б.А.В. и индивидуальным предпринимателем В.Е.М., именуемой в дальнейшем «Подрядчик», следует, что предметом контракта является обязательство по выполнению подрядчиком работ по очистке от снега, в том числе территорий п. Октябрьский в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к настоящему контракту). В силу п.5.5 контракта в перечень подлежащих выполнению работ, входит очистка проезжей части автомобильных дорог от выпавшего снега, предотвращение образования уплотнений снежно-ледяной корки и снежных завалов, в том числе автомобильных дорог на улицах, указанных в акте выявленных недостатков от 31 января 2021 года. Согласно п.5.3 указанного контракта работы по очистке территории от снега выполняются по заявкам заказчика. Заявки направляются подрядчику в письменном виде или по телефону. При этом согласно п.4.1.4. и п.4.1.7 заказчик вправе осуществлять контроль за порядком и сроками выполнения работ, требовать от подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приёмки работ.
Из журнала учёта выполненных работ следует, что последний раз работы по очистке дорог от снега проводились ИП В.Е.М. в п.Октябрьский 24.01.2021.
Из письменного объяснения Абрамова в материалах дела об административном правонарушении следует, что последний раз перед 31.01.2021 он проверял состояние заснеженности дорог в п.Октябрьский 29.01.2021, дороги были очищены, на некоторых участках дорог были снежные перемёты. Он осуществил по телефону заявку на очистку улиц в данном посёлке на 02.02.2021. После чего 01.02.2021 снова был на территории п.Октябрьский до обеда, ещё раз по телефону подтвердил подрядчику заявку на очистку улиц на 02.02.2021. Вместе с тем из представленного акта сотрудника ГИБДД от 31.01.2021 следует, что на перечисленных в нём улицах уже на данную дату дороги были не очищены от снега. Доводы Абрамова о том, что на фотографиях к этому акту отображены участки улиц, проходящие через поле, которые заметает сразу после очистки снега, не опровергают ненадлежащие исполнение Абармовым своих обязанностей по своевременному направлению заявок подрядчику с учётом того, что на фотографиях видно, что погода ясная, безоблачная, снегопада нет. Данные о наличии ветра после 29.01.2021 в п.Октябрьский в деле отсутствуют. Зная о заснеженности участков дорог, Абрамов в течение 3-х дней не принимал мер к организации очистки улиц в срок не позднее 6 часов после окончания снегопада, метели.
Протокол об административном правонарушении <адрес> от 12 марта 2021 года составлен с соблюдением требований ст.28.2 КРФ об АП. Оснований для признания недопустимыми других доказательств, не имеется.
В соответствие с п. 2, 3, 4 и 7 ст.26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обсуждая вопрос о вине Абрамова в совершении данного правонарушения, суд считает, что он умышлено не исполнил свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не проконтролировал исполнение муниципального контракта по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного назначения в срок, предусмотренный таблицей 8.1 п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, в связи с чем виновно совершил данное правонарушение.
Деяние должностного лица Абрамова, суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признаёт совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
С учётом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, с учётом того, что санкцией данной нормы предусмотрен единственный вид наказания в виде штрафа, суд считает необходимым назначить должностному лицу Абрамову наказание в виде административного штрафа. Учитывая наличие обстоятельства, смягчающего наказание, штраф ему необходимо назначить в минимальном размере – 20 000 рублей.
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, суд считает, что в отношении должностного лица Абрамова, виновного в совершении административного правонарушения, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КРФ об АП предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КРФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч.3 ст.3.4 КРФ об АП в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст.4.1.1 КРФ об АП юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Должностное лицо Абрамов является работником юридического лица, указанное правонарушение совершил впервые.
На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к должностному лицу Абрамову административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать должностное лицо - начальника Нововосточного территориального отдела управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа Абрамова С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заменить данному должностному лицу Абрамову С.И. наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить указанное должностное лицо Абрамова С.И. об административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Тяжинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, изготовленного в полном объёме, в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья С.Е. Герасимов
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.