Дело №5-52/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 марта 2021 года пгт. Верховье
Судья Верховского районного суда Орловской области Заховаева В.И., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К.В.С.,
УСТАНОВИЛ:
В Верховский районный суд Орловской области 10 марта 2021 года для рассмотрения поступил протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными материалами в отношении К.В.С. привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Вопрос об установлении лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, в соответствии с п.2 ст.26.1 Кодексом российской Федерации об административных правонарушениях входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
К протоколу об административном правонарушении должна быть приложена копия документа, удостоверяющего личность лица, в отношении которого составлен протокол.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и представленных материалов видно, что в данном протоколе в указании фамилии лица, привлекаемого к административной ответственности, имеются неоговоренные исправления и не приложена копия документа, удостоверяющего личность К.В.С.., что является существенным нарушением.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
В соответствии с пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за нарушение как федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, так и правил, принимаемых субъектами Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении в отношении К.В.С. видно, что, привлекая последнего за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, составившее протокол, при описании события правонарушения не указало в протоколе, в чем заключается нарушение К.В.С. неисполнение обязанностей соблюдать общественный порядок, возложенный п.п. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2010 №417.
Кроме того, вменяя К.В.С. нахождение и передвижение в магазине «Веселое настроение» без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски или респиратора, должностное лицо не указало в протоколе, какие нормы и правила, принятые Орловской областью, обязывают граждан использовать средства индивидуальной защиты, имеется лишь ссылка на то, что магазин относится к объектам предоставления услуг.
К материалам дела об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, приложены нечитаемые сведения о привлечении его к административной ответственности.
Приложенная к протоколу об административном правонарушении фотоиллюстрация процессуально не оформлена.
Указанные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении 57ОР №875510/181 от 4 марта 2021 года 57ОР №875521/167 в отношении К.В.С., как в совокупности, так и каждое в отдельности не могут быть восполнены при рассмотрении дела и исключают вынесение законного и обоснованного решения по делу, в связи с чем, в соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный протокол подлежит возвращению должностному лицу, его составившему для устранения вышеприведенных недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить инспектору ИАЗ ОМВД России по Верховскому району Ш.С.А. протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении К.В.С. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вместе с приложенными материалами для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Верховский районный суд Орловской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Судья В.И. Заховаева