Дело №5-63/2023
59RS0007-01-2023-001007-97
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 13 февраля 2023 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,
при секретаре Гуляевой Ю. А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – ФИО1,
в присутствии переводчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки Киргизии, проживающей по адресу: <адрес>309, официально не трудоустроенной, замужней, имеющей на иждивении 2 несовершеннолетних детей,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов около дома по адресу: <адрес>, в результате проверки документов выявлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ въехала на территорию РФ, состояла на миграционном учете по адресу: <адрес> РП Тучково <адрес>86, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получала. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращалась. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, состояла на миграционном учете по адресу: <адрес>, бульвар Измайловский, 49 (гостиница). Срок законного нахождения на территории РФ ФИО1 истек. Обязанность по выезду до настоящего времени она не исполнила, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время у ФИО1 отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в РФ.
Таким образом, ФИО1, являясь гражданкой иностранного государства, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустила нарушение режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. При этом, действия ФИО1 не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании ФИО1, в присутствии переводчика, с протоколом согласилась, вину признала, в содеянном раскаялась, суду пояснила, что приехала в Россию с супругом на заработки. Супруг работает на основании трудового договора, состоит на миграционном учете. Несовершеннолетние дети проживают в Киргизии. Старший совершеннолетний сын живет и работает в <адрес>.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, полно и всесторонне изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения. Рапортом сотрудника полиции ФИО5 Объяснением ФИО1 Сообщением УМВД России по <адрес>. Учетной карточкой и иными материалами дела.
При таких обстоятельствах, действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания учитывается характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
Учитывая, что материалы дела не содержат информации о причастности ФИО1 к экстремистской либо иной противоправной деятельности, назначение ей дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации повлечет серьезное вмешательство в личную и семейную жизнь.
Из материалов дела не усматривается наличие обстоятельств, которые свидетельствовали бы о том, что назначение административного выдворения ФИО1 вызвано необходимостью защиты интересов национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе, и соразмерно публично-правовым целям.
С учетом личности ФИО1, имеющей супруга, проживающего на территории РФ, состоящего на миграционном учете, работающего на основании трудового договора, с которым у нее имеются устойчивые семейные связи, суд считает, что назначение ей наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации повлечет вмешательство в ее личную и семейную жизнь, в связи с чем, считает необходимым дополнительное наказание не назначать, поскольку в данном случае этот вид наказания не является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, и не соответствует принципу баланса публичных и частных интересов.
Принимая во внимание изложенное, судья считает возможным назначить наказание ФИО1, в виде административного штрафа в размере 3 000,00 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновной ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку и гражданку Киргизии, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>), ИНН 5904102830, КПП 590401001, номер казначейского счета 03№, р/счет 40№ Отделение Пермь Банка России //УФК по <адрес>, БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40№, ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, КБК 18№, УИН 18№.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес> каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья С.С. Лучникова