Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-294/2021 от 16.06.2021

                                                                                                                      № 12-294/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Томск                                                                                                          18 октября 2021 года

Судья Томского районного суда Томской области Дубовик П.Н., рассмотрев жалобу врип главы Администрации Воронинского сельского поселения С. на постановление Врио начальника отдела –старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области от 27.05.2021 о назначении административного наказания по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Воронинского сельского поселения 12.03.2021 в 00 час. 00 мин., находясь по адресу: <адрес>, являясь должником по исполнительному производству , согласно которому Администрация Воронинского сельского поселения обязана на основании решения Томского районного суда Томской области от 17.01.2020, вступившего в законную силу 24.04.2020 (исполнительный лист , выданный 13.05.2020, дело ) - предоставить М., <данные изъяты>., жилое помещение специализированного жилого фонда, отвечающего санитарно-техническим нормам и правилам в соответствии с нормой предоставления, но не менее 17 кв.м. общей площади в срок после вступления решения Томского районного суда Томской области в законную силу, после этого в срок, вновь установленный в постановлении судебного пристава-исполнителя от 22.01.2021 о назначении нового срока исполнения требований, указанных в исполнительном документе, то есть в срок до 12.03.2021, не исполнила требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, после наложения административного штрафа (постановление по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ от 29.09.2020 вступило в законную силу), то есть совершила неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа - административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением Врио начальника отделения –старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области № 894 от 27.05.2021 Администрация Воронинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

          Администрации Воронинского сельского поселения назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

          Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, врип Главы Администрации Воронинского сельского поселения обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить. Материалы исполнительного производства в обжалуемом постановлении не приведены. Администрация принимала меры для исполнения решения суда. 21.05.2020 специалистом Воронинского сельского поселения закупка жилого помещения для исполнения решения суда в отношении М. на сумму 850000 руб. была включена в план-график закупок на 2020 г., были запрошены коммерческие предложения для проведения аукциона, однако, коммерческие предложения по продаже не поступило. Заявка на проведение аукциона по приобретению жилого помещения для М. была размещена на портале закупок 07.10.2020. В соответствии с требованиями 44-ФЗ РФ, ускорить сроки размещения заявки и проведения аукциона для приобретения жилого помещения для должника не предоставлялось возможным. Однако, ни одного коммерческого предложения по приобретению жилого помещения в пределах размера выделенного межбюджетного трансферта в размере 850000 руб., соответствующего условиям, предложенным на портале закупок, в том числе, предоставления в соответствии с 44-ФЗ РФ, обеспечения исполнения контракта в размере 5% от цены контракта, не поступило. В связи с отсутствием предложений по продаже жилых помещений, соответствующих санитарно-техническим требованиям и площадью менее 17 кв.м, провести аукцион и приобрести жилое помещение в срок до 26.10.2020 не представилось возможным. Повлиять на сроки заключения соглашения с Администрацией Томского района, сроки проведения процедур по подготовке проведения закупки жилого помещения, должник возможности не имел. Не в полном объеме исследованы материалы исполнительного производства. В связи с чем просит постановление отменить, производство прекратить.

          В судебное заседание врип главы Воронинского сельского поселения С.., должностное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав все доказательства, судья приходит к следующим выводам.

          Факт совершения Администрацией Воронинского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, был установлен и подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении от 21.04.2021, составленном в отношении Администрации Воронинского сельского поселения по факту выявления административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, указано событие административного правонарушения;

-исполнительным листом , дело , выданным 13.05.2020; решением Томского районного суда Томской области от 17.01.2020 в отношении Администрации Воронинского сельского поселения, вступившим в законную силу 24.04.2020, отсрочка исполнения не предоставлялась;

-постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 25.05.2020, возбуждено исполнительное производство ;

-постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 23.06.2020 в отношении Администрации Воронинского сельского поселения в сумме 50000 руб.;

-постановлением по делу об административном правонарушении от 29.09.2020 о назначении Администрации Воронинского сельского поселения административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, вступившее в законную силу 09.10.2020;

-постановлением судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения от 22.01.2021, установлен новый срок исполнения до 12.03.2021;

- объяснением Врип главы Воронинского сельского поселения С.. от 02.02.2021, решение суда не исполнено по объективным причинам,

При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.

Все вышеприведённые доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять им не имеется. Каких-либо противоречий не установлено.

При принятии решения в отношении Администрации Воронинского сельского поселения, судья исходит из следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Исходя из ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу ст. ст. 105, 113 Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, решением Томского районного суда Томской области от 17.01.2020, вступившим в законную силу 24.04.2020, на Администрацию Воронинского сельского поселения была возложена обязанность - предоставить М., <данные изъяты> жилое помещение специализированного жилого фонда, отвечающего санитарно-техническим нормам и правилам в соответствии с нормой предоставления, но не менее 17 кв.м. общей площади в срок после вступления решения Томского районного суда Томской области в законную силу.

           На основании исполнительного листа Томского районного суда Томской области , дело , выданного 13.05.2020, возбуждено исполнительное производство .

23.06.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50000 рублей, в котором должнику назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 03.08.2020.

В связи с неисполнением Администрацией Воронинского сельского поселения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, постановлением по делу об административном правонарушении от 29.09.2020 Администрация Воронинского сельского поселения была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, которое вступило в законную силу 09.10.2020, назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 22.01.2021 Администрации Воронинского сельского поселения установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 12.03.2021.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, вновь установленный после наложения административного штрафа, 21.04.2021 судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации Воронинского сельского поселения составлен протокол № 894 об административном правонарушении.

Протокол составлен надлежащим лицом, в пределах компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями, предусмотренными ст.28.2 ч. 2 КоАП РФ.

В связи с чем 27.05.2021 Врио начальника отдела –старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области законно и обоснованно вынесено постановление по делу об административном правонарушении о назначении Администрации Воронинского сельского поселения административного наказания по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в настоящем судебном заседании, в отношении Администрации Воронинского сельского поселения исследованы все доказательства, подтверждающие факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, доказательствам дана надлежащая оценка.

Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Доводы жалобы относительно отсутствия возможности для исполнения требований исполнительного документа в связи с отсутствием в бюджете достаточных денежных средств не является обстоятельством, позволяющим судить об отсутствии вины должника, поскольку решение суда от 17.01.2020, вступившее в законную силу 24.04.2020, Администрацией Воронинского сельского поселения не исполнено и до настоящего времени, в том числе и в срок назначенный постановлением о назначении нового срока исполнения от 22.01.2021 в срок до 12.03.2021, что свидетельствует о длительности неисполнения решения суда.

            Согласно ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.

При этом недостаточное, позднее финансирование, невозможность совершить покупку квартиры в короткий срок, не являются обстоятельствами доказывающим невозможность исполнения вступившего в законную силу решения суда.

Доводы о том, что Администрация не имеет возможности исполнить решение суда по объективным причинам, не исключают наступление административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку указанные в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела не имеется, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения. В этой связи полагать, что отсутствует вина Администрации Воронинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оснований не имеется.

Кроме того, требования исполнительного документа до настоящего времени не исполнены, каких-либо доказательств исполнения в Томский районный суд, не представлено, в том числе и в период добровольного (нового) срока исполнения с 22.01.2021 и до 12.03.2021. При этом факт проведения аукциона, отсутствие коммерческих предложений на аукционе, соответствующий график проведения аукционов, к таковым не относится, также как и намерения организовать исполнения требований неимущественного характера, указанных в решении суда.

Кроме того, совершенное Администрацией Воронинского сельского поселения правонарушение посягает на институт судебной власти, порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов.

При таких обстоятельствах у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Доводы о том, что в связи с отсутствием предложений по продаже жилых помещений, соответствующих санитарно-техническим требованиям и площадью менее 17 кв.м, провести аукцион и приобрести жилое помещение в срок до 26.10.2020 не представилось возможным, повлиять на сроки заключения соглашения с Администрацией Томского района, сроки проведения процедур по подготовке проведения закупки жилого помещения, должник возможности не имел, также являются несостоятельными, поскольку Администрация Воронинского сельского поселения после вступления в законную силу решения Томского районного суда Томской области не обращалась с заявлением об изменении способа или порядка исполнения решения суда, а также об отсрочке его исполнения. При таких обстоятельствах на данный момент вышеуказанное решение Томского районного суда должна исполнить именно Администрация Воронинского сельского поселения, а не Администрация Томского района.

Кроме того, при принятии решения судья исходит из положений ч. 2 ст. 41 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», согласно которым органы местного самоуправления в соответствии с настоящим ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями.

        Также согласно ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.

         При этом в бюджете сельского поселения данных расходов заложено не было, в срок, установленный судебным приставом, для добровольного (нового) исполнения требований последние не исполнены, доказательств обращений главы Администрации Воронинского сельского поселения именно в вышеуказанный срок, не представлено.

То обстоятельство, что 21.05.2020 специалистом Воронинского сельского поселения закупка жилого помещения для исполнения решения суда в отношении М. на сумму 850000 руб. была включена в план-график закупок на 2020 г., были запрошены коммерческие предложения для проведения аукциона, однако, коммерческие предложения по продаже не поступило, не свидетельствует об отсутствии вины в совершении вменяемого административного правонарушения и достаточности действий.

Кроме того, анализ доказательств, которые могли бы подтвердить, что неисполнение требований исполнительного документа было вызвано отсутствием соответствующего финансирования, в материалах дела отсутствует; какие-либо объективные доказательства, которые могли бы бесспорно подтвердить доводы Администрации Воронинского сельского поселения в материалах дела также отсутствуют.

С учетом длительности неисполнения требований, с учетом всех исследованных доказательств, не имеется безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что Администрация Воронинского сельского поселения приняла все зависящие от неё меры для соблюдения вышеуказанных требований.

Вопреки доводам жалобы в обжалуемом постановлении указаны материалы исполнительного производства в полном объеме: протокол об административном правонарушении от 21.04.2021; исполнительный лист , дело , выданный 13.05.2020; решение Томского районного суда Томской области, вступившее в законную силу 24.04.2020; постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 25.05.2020; постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 23.06.2020; постановлением по делу об административном правонарушении от 29.09.2020 о назначении Администрации Воронинского сельского поселения административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ; постановление судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения от 22.01.2021, установлен новый срок исполнения до 12.03.2021.

При этом каких-либо существенных противоречий установлено не было, обжалуемое постановление отвечает требованиям КоАП РФ.

В связи с чем все доводы жалобы в данной части являются несостоятельными.

При этом доводы в части того, что при вынесении постановления изучались только материалы административного дела, а содержание материалов данного дела в постановлении не приведено, также являются несостоятельными, поскольку не исключают выводы о виновности Администрации Воронинского сельского поселения по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, кроме того, в обжалуемом постановлении были приведены материалы исполнительного производства в полном объеме.

         На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства дела установлены полно, объективно и всесторонне.

         Таким образом, действия Администрации Воронинского сельского поселения верно квалифицированы по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

         Наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в минимальном размере с учетом характера совершенного административного правонарушения, всех обстоятельств дела, имущественного и финансового положения юридического лица.

         Нарушений закона, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Врио начальника отдела –старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области от 27.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации Воронинского сельского поселения - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

        Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток.

Судья                                                                                          П.Н. Дубовик

Копия верна: судья                                                                             П.Н.Дубовик

УИД 70RS0005-01-2021-001914-85

12-294/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Воронинского сельского поселения
Суд
Томский районный суд Томской области
Судья
Дубовик Павел Николаевич
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tomsky--tms.sudrf.ru
16.06.2021Материалы переданы в производство судье
13.07.2021Истребованы материалы
19.08.2021Поступили истребованные материалы
18.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.11.2021Вступило в законную силу
29.11.2021Дело оформлено
30.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее