№ 12-27/2024
УИД: 26RS0025-01-2023-002036-82
РЕШЕНИЕ
г. Новоалександровск 23 января 2024 года
Судья Новоалександровского районного суда Ставропольского края Карпенко Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Новоалександровского районного суда дело об административном правонарушении по жалобе Акимова Владимира Викторовича на постановление ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 10610500230824000988 от 24.08.2023 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 250000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении № 10610500230824000988 от 24.08.2023 собственник транспортного средства Акимов Владимир Викторович, 22.04.1980 года рождения, уроженец х. Красночервонного Новоалександровского района Ставропольского края, гражданин Российской Федерации, зарегистрированный и проживающий по адресу: Ставропольский край, Новоалександровский район, х. Красночервонный, ул. Пушкина, 5, привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Акимов В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № 10610500230824000988 от 24.08.2023 отменить и прекратить производство по делу.
Требования жалобы мотивированы тем, что он не оспаривает наличие у него транспортного средства, и не оспаривает факт движения по вышеуказанному участку дороги и отсутствие специального разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Согласно транспортной накладной заявитель перевозил груз общей массой 47800 т. При допустимой норме 44 т., что не превышает 10% допустимой нагрузки на ось.
Акимов В.В. и его представитель Соловьева Н.А. в судебном заседании поддержали доводы жалобы с учетом представленных дополнений, просили ее удовлетворить.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, жалобу и приложенные к ней материалы, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, сформулированной в абз. 2 п. 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
В силу абз. 3 п. 30 вышеуказанного постановления аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, принятые по результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, жалоба на постановление должностного лица и решение вышестоящего должностного лица рассматривается по месту совершения административного правонарушения.
Из содержания обжалуемого постановления следует, что событие, послужившее основанием для привлечения Акимова В.В. к административной ответственности было зафиксировано на 71 км. 576 м а/д Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское Ставропольский край. Данный адрес относится к юрисдикции Новоалександровского районного суда Ставропольского края.
Как было установлено государственным инспектором ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при рассмотрении дела и, исходя из имеющихся в материалах дела документов, 05.07.2023 в 16-00 часов по адресу: 71 км. 576 м а/д Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское, Ставропольский край, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством Вольво FH-TRUCK 4X2, государственный регистрационный знак М655АВ126, в составе 6-осного автопоезда, в нарушение п. 23,5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № 3873 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по массе автопоезда на 10.55% (4,64 т), двигаясь с общей массой 48.64 т. При допустимой 44.00 т.
Собственником данного ТС является Акимов В.В.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200, тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3, либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении указанных в данной норме условий.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно ч. 2 ст. 31 вышеназванного Федерального закона Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Невыполнение указанных требований влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, согласно санкции которой за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Из акта № 3873 от 05.07.2023 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме видно, что превышен предельно допустимый показатель по массе автопоезда на 10.55% (4,64 т), двигаясь с общей массой 48.64 т при допустимой 44.00 т.
Фиксация административного правонарушения произведена автоматизированным пунктом весогабаритного контроля а/д «Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское», км 71+576 Новоалександровский район. Наименование оборудования: система дорожная весового и габаритного контроля «СВК», модель «СВК-2-Р (М)ВС», госреестр № 42677-14. Заводской номер оборудования 68227. Свидетельство о проверки № С-ВР/27-12-2022/212165040 от 27.12.2022, действителен до 26.12.2023. Свидетельство ТСИ № 42677-14 рег. № 42677-14, действителен до 04.03.2024.
Прохождение поверки подтверждает соответствие средства измерения установленным техническим требованиям, а также пригодность его к применению.
Оснований ставить под сомнение результаты измерений весовых параметров транспортного средства не имеется, они признаются достоверными.
Установленные должностным лицом, обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о том, что он перевозил груз общей массой 47800 тонны при допустимой норме 44 тонны, что не превышает 10% допустимой нагрузки на ось транспортного средства, и согласно действующего Российского законодательства дело подлежит прекращению являются несостоятельными и не соответствующими действительности, по следующим основаниям.
Диспозиция статьи 12.21.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства.
Из акта № 3873 от 05.07.2023 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и обжалуемого постановления следует, что превышен предельно допустимый показатель по массе автопоезда на 10.55% (4,64 т), двигаясь с общей массой 48.64 т при допустимой 44.00 т.
Место совершения административного правонарушения установлено точно.
Все доказательства по делу при его рассмотрении получены в соответствии требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в пределах санкции статьи. Процессуальных нарушений законодательства об административных правонарушениях, влекущих за собой возможность принятия решения об отмене обжалуемого постановления, в настоящем судебном заседании не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При рассмотрении жалобы не установлено оснований для признания совершенного Акимовым В.В. правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП Российской Федерации, а также оснований для применения положений ст. 4.1 этого кодекса для снижения размера назначенного обжалуемым постановлением административного штрафа.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы принимается решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении № 10610500230824000988 от 24.08.2023 о признании Акимова Владимира Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 250000 рублей оставить без изменения, а жалобу Акимова Владимира Викторовича - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Новоалександровский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.Н. Карпенко