Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-407/2024 (2-8096/2023;) ~ М-6809/2023 от 03.10.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16.01.2024 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Мининой О.С.,

при секретаре Безбородовой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-407/2024 по иску ООО "АЛКОМ-ГАРАНТ" к Дроздовой Ольге Александровне о предоставлении доступа в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

ООО "АЛКОМ-ГАРАНТ" обратилось в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что согласно договору управления многоквартирными домами ООО «АЛКОМ-ГАРАНТ» является управляющей организацией в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: адрес 01.01.2018 г. В вышеуказанном доме на третьем этаже расположена адрес, принадлежащая ответчику на праве собственности. В вышеуказанном доме возникла аварийная ситуация, а именно в адрес происходит утечка ГВС в зоне ответственности жителя указанной квартиры, которая требует экстренного проведения ремонтных работ для обеспечения качественного предоставления услуг жителям дома. Более того произошло пролитие нижерасположенной адрес. В указанном доме длительное время отключено горячее водоснабжение. Проведение ремонтных работ невозможно без предоставления ответчиком беспрепятственного доступа работникам ООО «АЛКОМ-ГАРАНТ» в жилое помещение.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд обязать Дроздову Ольгу Александровну, собственника жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, предоставить беспрепятственный доступ ООО «АЛКОМ-ГАРАНТ» для проведения ремонтных работ и профилактических осмотров общедомовых инженерных коммуникаций. Взыскать с ответчика в пользу ООО «АЛКОМ-ГАРАНТ» госпошлину в сумме 6000 рублей.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явилась, причину неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили, извещались надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п.п. 1-5 ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно п. 11 Правил № 491, содержание общего имущества, в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункт 13 Правил).

В силу подпункта «б» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354, исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

На основании подпункта «е» пункта 34 указанных Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Установлено и подтверждается материалами дела, что Дроздова О.А. зарегистрирована по адресу: адрес.

Управление многоквартирным домом по адресу: адрес, осуществляет ООО "АЛКОМ-ГАРАНТ" на основании договора управления многоквартирным домом от 01.01.2018 г.

В соответствии с пунктом 3.2.4 договора управления, управляющая организация вправе требовать допуска в заранее согласованное с Собственником (нанимателем, арендатором) время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое им жилое или нежилое помещение своих представителей (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

12.09.2023 г. управляющей организацией ООО «АЛКОМ-ГАРАНТ» в адрес Дроздовой О.А., Дроздовой Т.А. направлено уведомление об обеспечении беспрепятственного доступа к общедомовому имуществу, а именно к стоякам и разводке трубопровода, расположенных в адрес.

Истец указывает, что собственник доступ в жилое помещение представителям управляющей организации не предоставил, дверь не открыл, о чем 11.09.2023 г. сотрудниками управляющей компании составлен акт обследования.

Из пункта 85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, следует, что проверки, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами.

На обязанность собственника обеспечить доступ в квартиру для проведения ремонтных работ неоднократно указывал Верховный Суд Российской Федерации.

Так, в своем Определении от 07.05.2019 N 4-КГ19-6 Верховный Суд Российской Федерации указал, что право истца, при соблюдении установленного уведомительного порядка согласно п. 85 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», требовать допуска в занимаемое потребителем помещение у представителей исполнителя имеется в силу прямого указания в законе, не зависит от конкретных обстоятельств и установлено, в том числе, для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.

Таким образом, истцом должна быть соблюдена установленная действующим законодательством, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, процедура уведомления пользователя жилого помещения и согласования даты и времени проведения осмотра, если это не связано с ликвидацией аварии.

В силу ст. 56 ГПК РФ, в данном случае обязанность по предоставлению доказательств того, что ответчик был надлежащим образом уведомлен истцом о необходимости предоставления доступа в жилое помещение, имеет реальную возможность обеспечить такой доступ, однако, не исполняет свою обязанность, лежит именно на истце.

Между тем, такие доказательства в ходе судебного разбирательства, истцом представлены не были.

В материалы дела стороной истца представлено уведомление об обеспечении беспрепятственного доступа к общедомовому имуществу (исх. № 570/1 от 12.09.2023 г.), направленное ответчику по адресу: адрес

Как следует из содержания уведомления исх. № 570/1 от 12.09.2023 г., оно не соответствует требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, поскольку оно не содержит даты и времени проведения осмотра, в которые необходимо допустить исполнителя. В уведомлении, направленном в адрес ответчика, указана только просьба истца связаться с представителями управляющей компании по телефону и согласовать дату и время доступа в жилое помещение.

В свою очередь, доказательств направления указанного уведомления (отчет об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором) суду также не предоставлено.

Таким образом, при наличии права доступа в жилое помещение ответчика, в силу закона и п. 3.2.4 договора управления многоквартирным домом, истцом не представлено доказательств предъявления к Дроздовой О.А. требования об обеспечении доступа в жилое помещение в порядке, установленном п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.

Представленный стороной истца акт обследования от 11.09.2023 г. доказательством совершения ответчиком каких-либо неправомерных действий, влекущих за собой возможность возложения на него какой-либо обязанности в судебном порядке, не является.

Указанный акт лишь фиксирует, что доступ жителем кв. адрес в жилое помещение не предоставлен. Дата и время отказа в обеспечении доступа не указаны. Акт составлен и подписан председателем МКД, подпись собственника адрес акте, равно как и фиксация отказа собственника от подписи, отсутствуют.

Таким образом, доказательств соблюдения истцом установленного порядка уведомления ответчика об обеспечении доступа исполнителя в жилое помещение, в материалы дела не представлено.

Поскольку ответчик надлежащим образом не уведомлялся истцом о необходимости предоставления доступа в жилое помещение, препятствий в таком доступе не чинил, а доказательств иного суду не представлено, в связи с чем, возложение на ответчика судом первой инстанции обязанности обеспечить доступ в квартиру является неправомерным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить другой стороне все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку исковые требования о предоставлении доступа в жилое помещение удовлетворению не подлежат, производные требования о взыскании с ответчика в пользу ООО "АЛКОМ-ГАРАНТ" госпошлины также подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО "АЛКОМ-ГАРАНТ" к Дроздовой Ольге Александровне о предоставлении доступа в жилое помещение, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 22.01.2024 года.

Судья                     подпись                 Минина О.С.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

2-407/2024 (2-8096/2023;) ~ М-6809/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "АЛКОМ-ГАРАНТ"
Ответчики
Дроздова Ольга Александровна
Другие
ГЖИ Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Минина Олеся Сергеевна
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
03.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2023Передача материалов судье
09.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2023Судебное заседание
27.12.2023Судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
22.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024Дело оформлено
27.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее