Дело № 2-236/2023
УИД 25RS0026-01-2023-000196-45
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт Лучегорск 20 октября 2023 года
Пожарский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Калашник Н.Н., при секретаре Кручина А.В., с участием:
истицы Слуцкой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слуцкой ФИО7 к Министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, Краевому государственному казенному учреждению «Приморское лесничество» о признании права собственности на жилой дом в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Слуцкая О.Ю. обратилась в суд с названным иском к Министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, указав, что право пользования жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, семья в составе: главы - Слуцкой О.Ю. (истец), дочери Слуцкой Т.М., дочери Слуцкой С.М., приобрели на основании договора № 1 от 25.03.2001 г. социального найма жилого помещения. В 2001 году вселились в указанный жилой дом и стали проживать, что подтверждается архивной справкой № 51 от 24.01.2023 г. В настоящее время они все зарегистрированы в данной квартире. Ее дочери отказались от участия в приватизации. Постановлением администрации Пожарского муниципального района № 64-па от 15.02.2021 г. жилой дом признан домом блокированной застройки без проведения реконструкции. Дому, расположенному на земельном участке с кадастровым номером 25:15:150102:181, присвоен адрес: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>. Желая приобрести в собственность дом, она с заявлением в 2017 году обратилась в КГКУ «Примлес», который, согласно выписке из реестра собственности от 14.04.2016 г. № № является балансодержателем объекта. В ответ на ее обращение был направлен ответ, что за указанной организацией право оперативного управления не зарегистрировано. В 2022 году ею было направлено еще одно заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения в Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, которое направило ей отказ в приватизации от 20.01.2023 г. № 20/461 на основании того, что представленные ею документы с заявлением на приватизацию имеют разночтения. Из выписки из Реестра собственности Приморского края часть жилого дома, расположенная по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес> <адрес>, не является аварийным жильем, общежитием, не расположена в военном городке, не имеет статуса служебного помещения. Использование жилого дома осуществляется ею по правилам договора социального найма, что подтверждается фактами: предоставления жилого помещения на основании договора социального найма, ее постоянным проживанием в нем, оплатой жилищно-коммунальных услуг. Просит признать право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в порядке приватизации.
Определением суда от 24.04.2023 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Слуцкая Т.М. и Слуцкая С.М.
Протокольным определением суда от 22.05.2023 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено КГКУ «Приморское лесничество».
Протокольным определением суда от 23.06.2023 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края».
Протокольным определением суда от 21.08.2023 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено КГКУ «Приморское лесничество».
В судебном заседании истец Слуцкая О.Ю. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просит их удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, направили отзыв, в котором указали, что не согласны с заявленными требованиями, ссылаясь на ст.ст. 2, 4, 6, 7 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», указывают, что собственником спорного объекта недвижимого имущества является Приморский край, балансодержателем – КГКУ «Приморское лесничество», в связи с чем, просит в иске к Министерству отказать.
Представитель ответчика КГКУ «Приморское лесничество», в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен, направил отзыв, согласно которому КГКУ «Примлес» не возражало против заключения указанного договора, однако договор не был заключен по причине отсутствия кадастрового учета и зарегистрированных права собственности Приморского края и оперативного управления КГКУ «Примлес».
Представитель третьего лица КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края», в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен, в отзыве ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указал, что в реестровых книгах, переданных на хранение в Учреждение по актам приема-передачи от АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по <адрес>, запись о праве собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствует. В инвентарном деле объекта недвижимости, сведения на вышеуказанный объект недвижимости, отсутствуют. В дополнительных пояснениях указали, что Министерством имущественных и земельных отношений <адрес> Учреждению дано поручение о постановке на государственный кадастровый учет, государственной регистрации права собственности <адрес>, оперативного управления КГКУ «Приморское лесничество» спорного объекта недвижимости. В настоящее время Учреждением проводится работа, направленная на исполнение указанного поручения.
Третьи лица Слуцкая Т.М., Слуцкая С.М., в судебное заседание не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Выслушав истца, изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
По смыслу ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан в порядке приватизации.
Законом Российской Федерации от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном введении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Исходя из смысла преамбулы и статей 1, 2 указанного Закона гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
В силу ст. 4 названного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В соответствии со ст. 6 данного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Таким образом, по требованиям о признании права на приватизацию занимаемого жилого помещения, юридически значимым обстоятельством по делу является установление - нахождение в пользовании истца жилого помещения предоставленного ему по договору социального найма из муниципального или государственного жилищного фонда.
Из материалов дела следует, что 25.03.2001 г. между Федеральным государственным учреждением «Пожарский лесхоз» (Наймодатель) и Слуцкой О.Ю. (Наниматель) заключен договор социального найма жилого помещения, согласно которого Наймодатель сдает, а Наниматель принимает в бессрочное возмездное пользование часть жилого дома, относящуюся к государственной собственности, расположенной по адресу: <адрес>, для использования в целях проживания Слуцкой ФИО8, дочери Слуцкой ФИО9, дочери Слуцкой ФИО10 (т. 1 л.д. 14-16).
15.02.2005 г. между Федеральным государственным учреждением «Пожарский лесхоз» (Наймодатель) и Слуцкой О.Ю. (Наниматель) заключен договор социального найма жилого помещения, согласно которого Наймодатель сдает, а Наниматель принимает в бессрочное возмездное пользование часть жилого дома, относящуюся к государственной собственности, расположенной по адресу: <адрес>, для использования в целях проживания Слуцкой ФИО11 ФИО12, дочери Слуцкой ФИО13, дочери Слуцкой ФИО14 (т. 1 л.д. 17-19).
В соответствии с выпиской из Реестра федерального имущества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ балансодержателем объекта недвижимости – часть жилого 2-х квартирного дома (<адрес>), расположенного по адресу: <адрес>, является Государственное учреждение «Пожарский лесхоз Приморского управления лесами Федеральной службы лесного хозяйства Российская Федерации» (т. 1 л.д. 107).
В архивных документах фонда № 2 Пожарской сельской администрации Пожарского района Приморского края, Фонда № 81 – администрации Пожарского сельского поселения Пожарского района Приморского края в похозяйственной книге с. Пожарское, значится:
- похозяйственная книга № 7 за 2002-2006 годы, лицевой счет № 231, адрес хозяйства: ул. Партизанская № 7-1 (так в документе), Слуцкая О.Ю. – глава, 05.01.1980 г.р., Слуцкая Т.М. – дочь, 26.07.1998 г.р., Слуцкая С.М. – дочь, 28.05.2000 г.р., жилой дом: не значится, земля, находящаяся в личном пользовании хозяйства (в сотых гектара): 0,08;
- похозяйственная книга № 7 за 2007-2011 годы, лицевой счет № 231, адрес хозяйства: ул. Партизанская № 7-1 (так в документе), Слуцкая О.Ю. – глава, 05.01.1980 г.р., Слуцкая Т.М. – дочь, 26.07.1998 г.р., Слуцкая С.М. – дочь, 28.05.2000 г.р., жилой дом: ? приватизирован (так в документе), владелец дома: Слуцкая О.В. (так в документе); документы, подтверждающие право собственности: свидетельство о регистрации (так в документе); земля, находящаяся в личном пользовании хозяйства (в сотых гектара): 0,08;
- похозяйственная книга № 7 за 2012-2016 годы, лицевой счет № 10, адрес хозяйства: <адрес> № (так в документе), Слуцкая О.Ю. – глава, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Слуцкая Т.М. – дочь, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (так в документе), Слуцкая С.М. – дочь, ДД.ММ.ГГГГ г.р., кадастровый №, жилой дом: не значится, земля, находящаяся в личном пользовании хозяйства (в сотых гектара): 0,08;
- похозяйственная книга № ДД.ММ.ГГГГ-2021 годы, лицевой счет № 10, адрес хозяйства: <адрес> № (так в документе), ФИО1 – глава, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2 – дочь, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (так в документе), ФИО3 – дочь, ДД.ММ.ГГГГ г.р., кадастровый №, жилой дом: не значится, земля, находящаяся в личном пользовании хозяйства (в сотых гектара): 0,08 (т. 1 л.д. 20-21).
Постановлением главы Пожарского муниципального района № 64-па от 15.02.2021 г. жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, признан, без проведения реконструкции, домом блокированной застройки, части данного жилого дома (жилые помещения) – автономными жилыми блоками (зданиями). Жилому дому, расположенному на земельном участке с кадастровым номером №, присвоен адрес: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>; а жилому дому, расположенному на земельном участке с кадастровым номером № присвоен адрес: Российская Федерация, <адрес>, <адрес> <адрес>. В связи с преобразованием (разделом) объекта аннулированы бывшие, ныне недействительные адреса. (т. 1 л.д. 23).
Согласно выписки из похозяйственной книги от 25.05.2022 г. № 78, предоставленной администрацией Пожарского сельского поселения Пожарского муниципального района, в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрированы и проживают с 23.03.2001 г. истец Слуцкая О.Ю. и ее дочери Слуцкая Т.М., Слуцкая С.М.
Из ответа КГКУ «Приморское лесничество» на обращение Слуцкой О.Ю. от 21.03.2017 г. № 594/0гр следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, состоит на балансе Учреждения, для заключения договора на передачу в собственность граждан жилого помещения необходимо право оперативного управления, согласно сведений ЕГРП право оперативного управления за передающей стороной (КГКУ «Примлес») не зарегистрировано (т. 1 л.д. 25).
13.12.2022 г. Слуцкая О.Ю. обратилась в Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края с заявлением на приватизацию занимаемого жилого помещения, в котором просила передать жилое помещение в собственность нанимателя Слуцкой О.Ю., указывая, что Слуцкая Т.М. и Слуцкая С.М. от права на приватизацию указанной квартиры отказались (т. 1 л.д. 26).
В соответствии с ответом Министерства имущественных и земельных отношений <адрес> от 20.01.2023 г. № 20/461, Министерство не имеет правовых оснований принять решение о приватизации <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, в связи с разночтениями, имеющимися в представленных документах (т. 1 л.д.27).
Как следует из справки КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» от 09.03.2023 г. № 8302/10 за Слуцкой О.Ю. объектов недвижимости, в том числе, приватизированного жилья, на территории Пожарского муниципального округа Приморского края по данным, содержащимся в учетно-технической документации, не значится (т. 1 л.д. 28).
Слуцкая С.М. дала согласие, заверенное нотариусом нотариального округа города Хабаровск Хабаровского края от 08.12.2022 г., и не возражала против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, на имя Слуцкой О.Ю. Настоящим согласием отказалась от приватизации и включении ее в договор передачи в собственность указанной квартиры (т. 1 л.д. 29).
Слуцкая Т.М. не возражала против приватизации квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, на имя Слуцкой О.Ю., от права на приватизацию указанной квартиры отказалась. Настоящее согласие удостоверено нотариусом нотариального округа <адрес> края 20.02.2017 года (т. 1 л.д. 30).
Из ответов нотариусов нотариального округа города Хабаровск Хабаровского края следует, что сведениями об отзыве указанных Согласия (Отказа от приватизации) они не располагают (т. 1 л.д. 52, л.д. 81).
Согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 24.04.2023 г. земельный участок с кадастровым номером №, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир часть жилого дома. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, площадью 800 кв. м, принадлежит на праве собственности Слуцкой ФИО15 (т. 1 л.д. 56-58).
В соответствии с ответом Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 07.09.2023 г. № 20/10324, Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю от 26.12.2006 № 628-р в собственность Приморского края передан объект недвижимого имущества - часть жилого 2-х квартирного дома (квартира № 1), расположенная по адресу: <адрес> (далее - Объект), в составе имущественного комплекса ФГУ «Пожарский лесхоз» (далее - Пожарский лесхоз). Распоряжением <адрес> от 18.07.2007 г. № 483-ра краевое государственное учреждение «Приморское лесничество» (в настоящее время краевое государственное казенное учреждение «Приморское лесничество», (далее - КГКУ «Приморское лесничество») реорганизовано путем присоединения к нему учреждений - лесхозов, в том числе, Пожарского лесхоза. Распоряжением Министерства от 28.08.2023 г. №594-ри внесены изменения в Реестр имущества Приморского края. Указанный Объект учтен, как «жилой дом, представляющий собой часть здания (жилого дома блокированной застройки), расположенный по адресу: <адрес>». В настоящее время краевым государственным казенным учреждением «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» по поручению Министерства от 07.06.2023 г. №20/6368 проводятся мероприятия по обеспечению государственного кадастрового учета, государственной регистрации права собственности Приморского края и права оперативного управления КГКУ «Примлес» в отношении Объекта.
Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 28.08.2023 г. № 594-ри в Реестре имущества Приморского края изменены сведения об объекте недвижимого имущества, находящегося в собственности Приморского края и оперативном управлении краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество». Объект недвижимого имущества, учтенный ранее, как «помещение - часть жилого 2-х квартирного дома (квартира № 1), расположенный по адресу: <адрес>», учтен, как «жилой дом, представляющий собой часть здания (жилого дома блокированной застройки), расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>».
Согласно выписке из Реестра имущества Приморского края по состоянию на 07.09.2023 г. жилой дом, представляющий собой часть здания (жилого дома блокированной застройки), местонахождение: <адрес>, собственником объекта является Приморский край, балансодержателем объекта является КГКУ «Приморское лесничество», реестровый номер №, основание включения в реестр постановление Администрации Приморского края от 17.01.2007 № 9-па.
В дополнение к письму от 07.09.2023 № 20/10324 Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края предоставило информацию о том, что по результатам мероприятий, проведенных КГКУ «УЗИ» в отношении объекта недвижимого имущества - жилой дом, представляющий собой часть здания (жилого дома блокированной застройки), расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (далее - Жилой дом), обеспечен государственный учет, присвоен кадастровый №. Обеспечена государственная регистрация права собственности Приморского края и права оперативного управления КГКУ «Приморское лесничество».
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 20.09.2023 г. жилой дом, представляющий собой часть здания (жилого дома блокированной застройки), расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №, находится в собственности Приморского края и право оперативного управления у КГКУ «Приморское лесничество».
Согласно распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 22.09.2023 г. № 646-ри «О внесении изменений в Реестр имущества Приморского края» внесены изменения в Реестре имущества Приморского края об объекте недвижимого имущества, находящемся в собственности Приморского края и оперативном управлении краевого государственного казенного учреждения «Приморское лесничество». Объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, учтенный ранее как «жилой дом, представляющий собой часть здания (жилого дома блокированной застройки) площадью 62,2 кв. м», учесть как «жилой дом, представляющий собой часть здания (жилого дома блокированной застройки) площадью 79,3 кв. м, кадастровый №».
Из налоговых уведомлений и квитанций об оплате за электроэнергию по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, следует, что оплату налогов, а также оплату электроэнергии по спорному жилому помещению производит Слуцкая О.Ю. (т. 1 л.д. 31-34).
Справками о начислениях и оплатах МУП «Лидер» № 76 от 26.04.2023 г., и ПАО «ДЭК» «Дальэнергосбыт» Дальнереченское отделение № 349 от 04.05.2023 г. подтверждается, что Слуцкой О.Ю. за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, производились начисления и оплаты за пользование услугами, задолженность отсутствует (т. 1 л.д. 35, 84-85).
Из содержания искового заявления, а так же пояснений истца, данных в ходе рассмотрения дела, следует, что оформление права собственности на жилой дом в порядке приватизации, кроме как по решению суда невозможно, так как Министерство имущественных и земельных отношений отказало в приватизации жилья, не указав, какие противоречия необходимо устранить.
В судебном заседании установлено, что спорный жилой дом отнесен к собственности Приморского края и находится в оперативном управлении КГКУ «Приморское лесничество», а истец занимает его на условиях социального найма на основании ранее заключенного договора, Слуцкая О.Ю. зарегистрирована в указанном жилом доме по месту жительства с 23.03.2001 г. и по настоящее время.
Из представленных документов также следует, что Слуцкая О.Ю. ранее в приватизации жилых помещений до момента вселения в спорную квартиру не участвовала, жилых помещений в собственности не имеет, остальные члены семьи от приватизации отказались.
Таким образом, представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что Слуцкой О.Ю. соблюдены все необходимые условия, дающие ей право на приватизацию названного жилого дома.
В соответствии со статьей 18 указанного Закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 г. № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», действовавшим до 29.03.2003 г., было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.
Указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со статьей 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде, на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, судам необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 данного закона переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности не влияет на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий, в том числе, и на право бесплатной приватизации жилья. Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23.12.1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулирующее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишали бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона от 23.12.1992 г.).
Таким образом, гражданину может быть отказано в приватизации жилого помещения в доме предприятия, перешедшего из государственного в иную форму собственности только в том случае, если этот дом построен или приобретен на средства правопреемника, изменившего форму собственности государственного предприятия.
Доказательств того, что спорный жилой дом, был построен с частной формой собственности, а также что жилье было предоставлено на условиях, не допускавших в дальнейшем возможность его бесплатной приватизации в соответствии с нормами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», ответчиками суду не представлено. Сведений о служебном статусе жилого дома материалы дела не содержат.
Установив изложенные обстоятельства, а также то, что истец не использовал свое право на приватизацию жилья, не имеет в собственности объектов, а зарегистрированные в квартире члены его семьи отказались от участия в ее приватизации, суд, руководствуясь ст. ст. 2, 4, 6 Федерального закона от 04 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», приходит к выводу о том, что истец по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого жилого помещения, в то время как закон гарантирует гражданам Российской Федерации равные правовые условия для реализации данного права, в связи с чем заявленные истцом требования к КГКУ «Приморское лесничество» о признании права собственности на спорную квартиру в порядке приватизации подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание, что право оперативного управления на спорный жилой дом зарегистрировано за КГКУ «Приморское лесничество», требования Слуцкой О.Ю. к Министерству имущественных и земельных отношений Приморского края удовлетворению не подлежат, что не нарушает каким-либо образом права, свободы и законные интересы истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Слуцкой ФИО16 к Министерству имущественных и земельных отношений Приморского края оставить без удовлетворения.
Исковые требования Слуцкой ФИО17 к Краевому государственному казенному учреждению «Приморское лесничество» удовлетворить.
Признать за Слуцкой ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на жилой дом, представляющий собой часть здания (жилого дома блокированной застройки), площадью 79,3 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Жалоба подлежит подаче через Пожарский районный суд.
Мотивированное решение составлено 27.10.2023 года.
Судья Калашник Н.Н.