Дело №
УИД №RS0№-79
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 марта 2024 года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея <адрес> рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, корпус 3, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея поступил протокол по делу об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 00 минут по адресу: пгт. Яблоновский, <адрес> здании УПП Отдела полиции «Яблонвоский» Отдела МВД России по <адрес>, выявлен факт нарушения миграционного законодательства со стороны ФИО2, который являясь индивидуальным предпринимателем ОГРНИП №; ИНН № подает уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение п.2 Порядка, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно трудовой договор заключен ДД.ММ.ГГГГ, а уведомление направлено ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП ФИО2 по доверенности ФИО4 просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, ввиду отсутствия в действиях ИП ФИО2 состава административного правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки суду не сообщило.
Суд, выслушав представителя привлекаемого лица, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ)
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Судом установлено, что в УВМ МВД по <адрес> почтовым отправлением от ДД.ММ.ГГГГ от индивидуального предпринимателя ФИО2 поступило уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), а именно с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в отношении ИП ФИО2, основанием его привлечения к административной ответственности является допущенное нарушение п.2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, которое выразилось в несвоевременной подаче уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) утвержден приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Порядок №).
Так, согласно п. 2 Порядка № работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина Узбекистана № FA5053656, выдан ДД.ММ.ГГГГ, действует до ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный по адресу: <адрес> пгт. Яблоновский, <адрес>, действующим на основании патента от ДД.ММ.ГГГГ, серия 01№, был заключен ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомление о заключении указанного трудового договора было направлено в УВМ МВД по РА ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается кассовым чеком № от ДД.ММ.ГГГГ, а также отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 38510080015854.
Таким образом, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства, в частности нарушение ИП ФИО2 пункта 2 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, суд не усматривает в действиях ИП ФИО2 нарушений Порядка № при подаче уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Таким образом, оснований для привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ у суда не имеется ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: ФИО5