Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-378/2024 от 07.05.2024

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                     <адрес>

Судья <адрес> городского суда <адрес> ФИО5., при секретаре ФИО2, в соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу защитника <данные изъяты>» ФИО4 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО3 о признании <данные изъяты>» ИНН , ОГРН виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 6.<адрес> -ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением должностного лица, <данные изъяты>» было признано совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.<адрес> «<адрес> об административных правонарушениях», при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 19 мин. на а<данные изъяты>) 36км+000м с использованием транспортного средства марки "<данные изъяты> государственный регистрационный знак собственником (владельцем) которого является ГБУ "<данные изъяты>", осуществлялось перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов. Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти <адрес>, отсутствовал, чем было нарушен порядок, установленный ч.16 ст.<адрес> -ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>» и иных нормативных правовых актов <адрес>.

За данное нарушение юридическому лицу, как владельцу транспортного средства назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Защитник <данные изъяты>» ФИО4 не согласился с постановлением должностного лица и обжаловал его, в своей жалобе указал, что в обжалуемом постановлении не указан груз, который перевозился транспортным средством, а имеются лишь ссылки на соответствующие законы, на фотографическом снимке обжалуемого постановления не видно, что за груз перевозит бортовая машина, невозможно определить, является ли перевозимый груз отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, что в кузове принадлежащей <данные изъяты>» машины размещен груз однородной фактуры, не позволяющий однозначно идентифицировать как предмет регулирования в соответствии с п. 2.1 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, постановление составлено в нарушении ст. 29.10 КоАП РФ, так как в описательной части постановления отсутствуют обстоятельства совершенного правонарушения, не указан вид перевозимого груза в транспортном средстве и пункт назначения, по делу не составлен протокол об административном правонарушении, комплекс фотофиксации, с помощью которого зафиксировано административное правонарушение, предназначен только для измерения скорости движения транспортных средств и для измерения текущего времени, а также ссылается на принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ.

Защитник <данные изъяты>» ФИО4 также просит восстановить ему срок на подачу жалобы.

Законный представитель <данные изъяты>», его защитник ФИО4, будучи уведомлёнными о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не подавали, в связи с чем, в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя <данные изъяты>

Рассмотрев жалобу заявителя и изучив истребованные судом материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

              В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьёй или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

        Как следует из представленных материалов, копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ. получена <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ., после чего, ДД.ММ.ГГГГ. была подана жалоба.

    Определением <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. указанная жалоба была возвращена, а затем повторно направлена в суд после устранения недостатков, и поступила в канцелярию ДД.ММ.ГГГГ

Решением <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. постановление от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без изменения, а жалоба <данные изъяты>» без удовлетворения.

Решением <адрес> суда ДД.ММ.ГГГГ. указанное решение <адрес> городского суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд, со стадии принятия жалобы.

             Данное обстоятельство суд полагает возможным признать уважительным и восстановить срок на обжалование постановления от ДД.ММ.ГГГГ

Частью 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» установлена ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>.

В соответствии с ч. 16 ст. <адрес> -ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. <адрес> -ОЗ «Об отходах производства и потребления в <адрес>» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

Согласно п. 2.1 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утверждённого распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РМ, отходы строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунты (далее - ОССиГ), - это остатки сырья, материалов, изделий, иных продуктов строительства, образующиеся при строительстве, реконструкции, разрушении, сносе, разборке, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, промышленных объектов дорожно-мостового строительства и благоустройства, включая высвобождаемые грунты, а также при проведении ремонтно-отделочных работ в помещениях, за исключением новых строительных материалов, не использованных в процессе строительства.

В соответствии с п.п. 5.2, 5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утверждённого распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РМ (далее – Порядок обращения с ОССиГ», перемещение ОССиГ по территории <адрес> в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктам, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.

Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приёма (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 19 мин. на а<данные изъяты> с использованием транспортного средства марки "<данные изъяты>", государственный регистрационный знак собственником (владельцем) которого является <данные изъяты>", осуществлялось перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.

Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти <адрес>, государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>», электронный талон на указанное выше транспортное средство отсутствовал, чем было нарушен порядок, установленный ч.16 ст.<адрес> -ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>» и иных нормативных правовых актов <адрес>.

Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и видеосъемки «Азимут», заводской номер поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ.

Также установлено, что перемещение ОССиГ было зафиксировано именно этим прибором, имеется распечатка фотоснимка нарушения с указанием точного времени его совершения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГБУ "Автомобильные дороги" к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.26 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».

Как регламентирует ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъёмки, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем в жалобе, что собственником транспортного средства марки <данные изъяты> является <данные изъяты>

Частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.

По правилам ч. 3.1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа, при этом его размер должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса.

Суд не может принять доводы защитника о том, что в обжалуемом постановлении не указан груз, который перевозился транспортным средством, в кузове принадлежащей ГБУ «Автомобильные дороги» машины размещен груз однородной фактуры, не позволяющий однозначно идентифицировать как предмет регулирования в соответствии с п. 2.1 Порядка обращения с отходами строительства, не могут повлечь отмену состоявшегося по делу акта, поскольку в рассматриваемом случае, с учетом приведенных требований Порядка обращения с отходами строительства и сноса, учреждение должно соблюдать положении указанного выше Закона.

Довод заявителя об отсутствии протокола об административном правонарушении и о нарушении должностным лицом положений ст. 29.10 КоАП РФ суд также отклоняет, поскольку обжалуемое постановление вынесено с учетом положений ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ и, как следует из представленных материалов, направлено привлекаемому лицу почтовой корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ. Нарушение срока направления обжалуемого постановления на один рабочий день существенным не является, как не является и основанием к его отмене.

Постановление соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя на применение положений ст. 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности в данном случае несостоятельны, поскольку согласно примечания к статье 1.5 КоАП РФ, положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

С учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях <данные изъяты>» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях».

Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.

Административное наказание назначено с учётом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», оснований для снижения административного наказания судом не установлено.

    Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Иные доводы жалобы фактически сводятся к переоценке установленных в ходе административного производства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица, они не опровергают наличие в деянии <данные изъяты>" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "<адрес> об административных правонарушениях", и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу акта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья -

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО3 по ч. 1 ст. 6.<адрес> -ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» в отношении <данные изъяты>» - оставить без изменения, а жалобу защитника <данные изъяты>» ФИО4 - без удовлетворения.

Решение судьи может быть обжаловано в <данные изъяты>.

Судья:                                                                                                                             ФИО6

12-378/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГБУ "Автомобильные дороги"
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Баюра Людмила Владимировна
Статьи

ст. 6.26 ч. 1 Закона Московской области

Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
08.05.2024Материалы переданы в производство судье
17.06.2024Судебное заседание
10.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.07.2024Вступило в законную силу
30.07.2024Дело оформлено
30.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее