Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2023 года <адрес>
Болотнинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Баланова О.В.,
секретаря с/з Чубуковой Н.М.,
с участием: представителя истца - помощника прокурора Болотнинского района Новосибирской области Яковлева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Болотнинского района Новосибирской области Гончарова Е.Н. к администрации Светлополянского сельсовета <адрес> о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Истец – прокурор Болотнинского района Новосибирской области Гончаров Е.Н. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Светлополянского сельсовета <адрес> о возложении обязанности.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Яковлев А.А. поддержал заявленные требования, пояснив, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, санитарно-эпидемиологического благополучия. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что согласно выписке из реестра муниципального имущества Светлополянского сельсовета инженерные сети водоснабжения, находятся в муниципальной собственности администрации Светлополянского сельсовета. Инженерные сети водоснабжения в соответствии с постановлением главы администрации Светлополянского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ переданы в оперативное управление МКП «Тепло». МКП «Тепло» оказывает населению Светлополянского сельсовета услуги холодного водоснабжения. Из информации администрации Светлополянского сельсовета Болотнинского района следует, что на территории поселения расположены водопроводные сети, находящиеся в аварийном состоянии, а именно участок водопроводной сети протяженностью 1 км. (от улицы Зеленая до ул. Учительская) имеет износ более 90%. Из акта обследования технического состояния указанной сети от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленных МКП «Тепло» следует, что срок безремонтной эксплуатации данных сетей составил более 15-16 лет, коррозия металла трубопроводов – более 70-80%, в связи с чем этот участок сети подлежит замене. В нарушение вышеуказанных требований норм законодательства администрацией Светлополянского сельсовета необходимые мероприятия по содержанию сетей водоснабжения, не проводятся, своевременные и надлежащие меры к ремонту, замене ветхих сетей не принимаются. По результатам приведённой проверки прокурором района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Светлополянского сельсовета внесено представление об устранении выявленных нарушений в течение месяца со дня получения представления. Из ответа администрации Светлополянского сельсовета на представление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в виду отсутствия денежных средств не представляется возможным в ближайшее время произвести замену аварийного участка водопроводной сети. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Светлополянского сельсовета так и не исполнено. На основании изложенного он просит обязать администрацию Светлополянского сельсовета обеспечить финансирование мероприятий по капитальному ремонту ветхой сетей системы водоснабжения, расположенной на территории поселения, а именно протяженностью 1 км. от улицы Зеленая до ул. Учительская, с.Светлая Поляна, обязать администрацию Светлополянского сельсовета произвести капитальный ремонт путем замены ветхой сетей системы водоснабжения, расположенной на территории поселения, а именно протяженностью 1 км. от улицы Зеленая до ул. Учительская, с.Светлая Поляна, установив срок исполнения обязанности 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик - представитель администрации Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области Мытницкая Е.В. в судебное заседание не явилась, в полученной телефонограмме просила рассмотреть дело в их отсутствие, не возражала против удовлетворения исковых требований.
Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение участников процесса, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ установлено, что органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с пунктами 3, 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения сельских поселений в том числе относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения водоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ). Собственник, передавая часть своего имущества (или разрешая его использование) другому лицу в оперативное управление, хозяйственное ведение либо иное вещное право, сохраняет за собой право собственности на это имущество.
Согласно ст.210 ГК РФ, ст. 50 Закона № 131-ФЗ, ч.1 ст.10, п.п. 4.2, 4.3 ч. 1 ст. 17, ч.2 ст.23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ, п. 1.1.6. Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденных приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Правила №), органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание, надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе путём обеспечения надлежащего уровня финансирования.
Согласно ст.ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по организации в границах муниципального образования водоснабжения населения с их финансовыми возможностями.
Правилами № установлено, что система планово-предупредительного ремонта сооружений и оборудования предприятия водопроводно-канализационного хозяйства включает в себя организационно-технические мероприятия по надзору и уходу за сооружениями и всем видам ремонта, осуществляемые периодически по заранее составленному плану в соответствии с Положением № (п. 1.9.1). На основе результатов осмотров и проверки действия оборудования, оценки уровня его надежности разрабатывают и выполняют мероприятия по техническому содержанию сети, проведению профилактических, текущих и капитальных ремонтов (п.2.10.6).
В соответствии с приложением № к Приказу Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) водопроводных стальных труб составляет 15 лет.
Из материалов дела следует, что на территории Светлополянского сельсовета расположены водопроводные сети, находящиеся в аварийном состоянии, а именно участок водопроводной сети протяженностью 1 км. (от улицы Зеленая до ул. Учительская) имеет износ более 90%. Из акта обследования технического состояния указанной сети от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленных МКП «Тепло» следует, что срок безремонтной эксплуатации данных сетей составил более 15-16 лет, коррозия металла трубопроводов – более 70-80%, в связи с чем этот участок сети подлежит замене. В нарушение вышеуказанных требований норм законодательства администрацией Светлополянского сельсовета необходимые мероприятия по содержанию сетей водоснабжения, не проводятся, своевременные и надлежащие меры к ремонту, замене ветхих сетей не принимаются. По результатам приведённой проверки прокурором района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Светлополянского сельсовета внесено представление об устранении выявленных нарушений в течение месяца со дня получения представления. Из ответа администрации Светлополянского сельсовета на представление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в виду отсутствия денежных средств не представляется возможным в ближайшее время произвести замену аварийного участка водопроводной сети. Указанное нарушение было выявлено в ходе проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, санитарно-эпидемиологического благополучия, участниками процесса не оспаривалось и на момент рассмотрения дела в суде не устранено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора Болотнинского района Новосибирской области о понуждении администрации Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области обязать произвести капитальный ремонт путем замены ветхой сетей системы водоснабжения - являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Болотнинского района Новосибирской области удовлетворить.
Обязать администрацию Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области обеспечить финансирование мероприятий по капитальному ремонту ветхой сетей системы водоснабжения, расположенной на территории поселения, а именно протяженностью 1 км. от улицы Зеленая до ул. Учительская, с.Светлая Поляна.
Обязать администрацию Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области произвести капитальный ремонт путем замены ветхой сетей системы водоснабжения, расположенной на территории поселения, а именно протяженностью 1 км. от улицы Зеленая до ул. Учительская, с.Светлая Поляна.
Установить срок для исполнения обязанности 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд, в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме
Председательствующий: ________________ Баланов О.В.