Дело № 5-1913/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 15 августа 2022 года
резолютивная часть постановления
объявлена 11 августа 2022 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г. (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ООО «ГАЗМЕТАНАВТО-ВОЛЖСКИЙ», зарегистрированного в качестве юридического лица "."..г., основной государственный регистрационный №..., ИНН №..., КПП №..., место нахождения: <адрес>, адрес юридического лица: 404130, <адрес>В, офис 2, сведений о привлечении к административной ответственности ранее в материалах дела не имеется,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Газметанавто-Волжский» (юридический адрес: 404130, <адрес>В, офис 2) при эксплуатации по месту фактического осуществления деятельности по адресу: 404133, <адрес>, <адрес> принадлежащего ему опасного производственного объекта IV класса опасности – автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, рег. №№... допущено нарушение законодательства в области промышленной безопасности, а именно: требований статьи 2, пунктов 1 и 2 статьи 9, статьи 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подп. «а» пункта 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 года №1365; пункта 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением правительства российской Федерации от 18 декабря 2020 года №2168; пунктов 7, подп. «а, б, в, г, д» пункта 220, подп. «а» пункта 223, подп. «б, е» пункта 228, пункта 246, подп. «а» пункта 333, пунктов 335, 344, подп. «а» пункта 394, пунктов 421, 422, Приложения №10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденным приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №536; пунктов 11, 291 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №530; пунктов 8, 10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от "."..г. №..., выразившееся в том, что генеральный директор ООО «Газметанавто-Волжский» ФИО3 не аттестован по общим вопросам промышленной безопасности (область аттестации А.1); в ООО «Газметанавто-Волжский» не назначены распорядительным документом организации должностные лица, прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации оборудования на ОПО; ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением; в ООО «Газметанавто-Волжский» не разработаны инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля и ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования; воздухосборники В-2, зав. №№..., №... не поставлены на учет в органе Ростехнадзора; не поверен манометр, установленный на воздухосборниках зав. №..., зав. №...; не постановлены на учет в органе Ростехнадзора фильтры марки ЕЛФ 16/100, зав. №№..., №... (Р раб – 1.6 МПа, V – 0,1 куб. м); на рабочем месте персонала отсутствует схема включения сосудов учетные №№..., №...; на сосудах учетные №№..., №... не вывешены таблички с указанием: номера оборудования по системе нумерации, принятой в эксплуатирующей организации; учетного номера; разрешенных параметров (давление, температура рабочей среды); даты следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания; даты истечения срока службы, указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности; Инструкция №ПИЭ-1 по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, работающих давлением АГНКС, утвержденная генеральным директором ООО «Газметанавто-Волжский» ФИО3 в 2021 году, не актуализирована в связи с изменением нормативно-правовых документов и вступлением в силу новых нормативных правовых, нормативно-технических документов в области промышленной безопасности; Инструкцией №ПИЭ-1 по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, работающих давлением АГНКС, утвержденной генеральным директором ООО «Газметанавто-Волжский» ФИО3 в 2021 году, не регламентированы сосуды, на которые распространяется инструкция, их назначение с описанием устройства сосудов и схемы их включения; не предъявлены паспорта и руководства по эксплуатации на баллоны учетные №№..., №..., №...; баллонам учетные №№..., №... не проведено периодическое техническое освидетельствование с привлечением уполномоченной специализированной организации; на АГНКС IV класса опасности не разработана инструкция по действиям работников в аварийных ситуациях; Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденное генеральным директором ООО «Газметанавто-Волжский» ФИО3 "."..г., не содержит информации о должности работника, ответственного за осуществление производственного контроля; при осуществлении идентификации опасного производственного объекта IV класса опасности – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, рег. №№..., в сведения о составе ОПО: включено оборудование, не имеющее признака опасности 2.2, не верно указано наименование рабочей среды («воздух» вместо «природный газ»), что было выявлено должностными лицами Нижне-Волжского управления Ростехнадзора "."..г. в <...> при проведении внеплановой выездной проверки в период с "."..г. по "."..г. на основании решения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора №Р-№...рш от "."..г..
При рассмотрении дела законный представитель ООО «Газметанавто-Волжский» генеральный директор ФИО3 пояснил, что ООО «Газметанавто-Волжский» полностью признает вину в совершении вмененного административного правонарушения, в содеянном раскаивается, с актом проверки административного органа согласно, указал, что выявленные нарушения были допущены из-за того, что обществом своевременно не отслеживались изменения в действующем законодательстве, а также в связи с тем, что большой объем документов обществом предоставлялся в администрацию области для получения субсидии, как социальному объекту по программе «Развитие газомоторного топлива», после чего не проверен возврат документов в полном объеме, что повлекло их утрату. В настоящее время все документы восстановлены, отраженные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении нарушения устранены почти все, за исключением одного нарушения - аттестации его, как руководителя общества по общим вопросам промышленной безопасности, проведение которой пока Ростехнадзором не назначено, несмотря на поданное "."..г. заявление о проведении аттестации с приложением необходимых документов, в том числе, подтверждающих прохождение им обучения. Документы об устранении нарушений были представлены обществом в Ростехнадзор и в суд. Обязуется внимательно следить за изменениями в действующем законодательстве и не допускать нарушений впредь. Просит не наказывать общество строго, не применять наказание в виде административного приостановления деятельности, при назначении наказания учесть тяжелое имущественное и финансовое положение ООО «Газметанавто-Волжский», являющегося субъектом малого предпринимательства - микропредприятием, небольшой доход, наличие кредитных и долговых обязательств, что подтверждается налоговыми декларациями на прибыль организаций.
Защитник ООО «Газметанавто-Волжский» ФИО4 поддержала позицию, озвученную законным представителем юридического лица.
Главный государственный инспектор межрегионального отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора ФИО5, составивший в отношении «Газметанавто-Волжский» протокол об административном правонарушении, о времени и месте судебного разбирательства извещен лично, на рассмотрение дела не явился, в судебном разбирательстве 21 июля 2022 года пояснил, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании решения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора №№... от "."..г. были выявлены нарушения ООО «Газметанавто-Волжский» обязательных требований промышленной безопасности при осуществлении эксплуатации опасного производственного объекта IV класса опасности – «автомобильная газонаполнительная компрессорная станция» (регистрационный номер №...), которые отражены в акте проверки от "."..г., из которых нарушения в п.п. 6, 20-27 при эксплуатации опасного производственного объекта создают угрозу жизни или здоровью людей. Считает, что в действиях ООО «Газметанавто-Волжский» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указал, что в настоящее время все выявленные нарушения, за исключением аттестации руководителя ООО по общим вопросам промышленной безопасности, устранены, в подтверждение чему в Ростехнадзор представлены соответствующие документы.
Выслушав законного представителя и защитника ООО «Газметанавто-Волжский», исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, опросив в ходе рассмотрения дела должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, считаю вину ООО «Газметанавто-Волжский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения рассматриваемых обстоятельств) установлена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Федеральный закон от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон №116-ФЗ) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (статья 4 Федерального закона №116-ФЗ).
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (пункт 1 статьи 3 Федерального закона №116-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона №116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с данным федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному федеральному закону.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Федерального закона №116-ФЗ).
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (пункт 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ).
Работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности (пункт 2 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ).
Согласно подпункту «а» пункта 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 года №1365 аттестацию, в том числе первичную аттестацию в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ, проходят руководители организаций (обособленных подразделений организаций), осуществляющих, в том числе: эксплуатацию опасных производственных объектов, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проектирование, строительство, капитальный ремонт, эксплуатацию, реконструкцию, консервацию и ликвидацию, а также техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт гидротехнических сооружений, эксплуатацию объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, и оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие профессиональную деятельность, указанную в настоящем подпункте.
В силу пункта 4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от "."..г. №..., положение о производственном контроле содержит: должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля, или описание организационной структуры службы производственного контроля; права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля; порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, подготовки и регистрации отчетов об их результатах, а также порядок осуществления контроля устранения выявленных при этом нарушений требований промышленной безопасности; порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями в эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах; порядок организации обеспечения промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля; порядок проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах; порядок организации расследования аварий и учета инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах; порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников; порядок организации проведения экспертизы промышленной безопасности; порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля. В случае если указанные сведения содержатся в иных локальных нормативных актах эксплуатирующей организации, в положении о производственном контроле указываются реквизиты таких документов. Сведения, содержащиеся в указанных документах, в состав положения о производственном контроле не включаются.
Федеральными нормами правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденными приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №536 (далее - ФНП №536), установлено, что обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на опасных производственных объектах, на которых используется оборудование под давлением, должны осуществляться путем соблюдения организациями и их работниками требований промышленной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации, федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, а также принимаемыми в соответствии с ними распорядительными документами организаций (пункт 7).
В силу пункта 220 ФНП №536 перед пуском (включением) в работу на каждой единице оборудования (кроме баллонов вместимостью до 100 литров включительно) должна быть вывешена табличка или нанесена надпись с указанием:
а) номера оборудования по системе нумерации, принятой в эксплуатирующей организацией;
б) учетного номера, присвоенного территориальным органом Ростехнадзора или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в отношении поднадзорных ему объектов и организаций, который наносится после получения соответствующей информации от органа надзора, за исключением случаев, указанных в пункте 223 ФНП №536;
в) разрешенных параметров (давление, температура рабочей среды);
г) даты следующего наружного и внутреннего осмотров (НВО) и гидравлического испытания (ГИ) котлов и сосудов, наружного осмотра (НО) трубопроводов;
д) дата истечения срока службы, установленного организацией-изготовителем или указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности).
Согласно подп. «а» пункта 223 ФНП №536 не подлежит учету в органах Ростехнадзора и иных федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в области промышленной безопасности следующее оборудование под давлением: сосуды, работающие со средой 1-й группы (согласно ТР №...) при температуре стенки не более 200 °C, у которых произведение значений рабочего давления (МПа) и вместимости (м3) не превышает 0,05, а также сосуды, работающие со средой 2-й группы (согласно ТР №...) при указанной выше температуре, у которых произведение значений рабочего давления (МПа) и вместимости (м3) не превышает 1,0. При одновременном присутствии в рабочей полости сосуда двух сред, имеющих различные агрегатные состояния и группы, учитывается группа (согласно ТР №...) той среды, которая в рабочей полости создает избыточное давление более 0,07 МПа;
На основании пунктов «б, е» пункта 228 ФНП №536 организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и безопасные условия его эксплуатации. В этих целях необходимо: назначить распорядительным документом организации из числа инженерно-технических работников, состоящих в штате эксплуатирующей организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации оборудования на ОПО, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности в соответствии с положениями статьи 14.1 Федерального закона №116-ФЗ; разработать и утвердить инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля и ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования.
В соответствии с пунктом 246 ФНП №536 восстановление паспорта и (или) руководства (инструкции) по эксплуатации оборудования под давлением в случае утраты, утери или невозможности дальнейшего использования по причине износа должно осуществляться в соответствии с приложением №6 к настоящим ФНП. Эксплуатационные схемы трубопроводов при утрате исполнительной схемы, предусмотренной пунктом 198 ФНП, восстанавливаются эксплуатирующей организацией при наличии работников соответствующей для этого квалификации, комплекта проектной (рабочей) и исполнительной документации или специализированной организацией при проведении технического освидетельствования, диагностирования или экспертизы промышленной безопасности. Паспорта оборудования, изготовленного, выпущенного в обращение и введенного в эксплуатацию до вступления в силу технических регламентов и ФНП, не требуют переоформления на протяжении всего периода эксплуатации, за исключением случая проведения работ по реконструкции такого оборудования с оформлением нового паспорта. Паспорта и иные документы на трубопроводы пара и горячей воды, на которые не распространяются требования ТР ТС 032/2013 оформляются с учетом приложения №7 к ФНП №536.
В силу подп. «а» пункта 333 ФНП №536 эксплуатация сосудов под давлением должна осуществляться в соответствии с разработанной и утвержденной эксплуатирующей организацией производственной инструкцией по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов. В инструкции, в частности, должны быть регламентированы: сосуды, на которые распространяется инструкция, их назначение с описанием устройства сосудов и схемы их включения.
В эксплуатирующей организации должна быть утверждена схема включения сосуда (сосудов) с указанием: источника давления; параметров; рабочей среды; арматуры, контрольно-измерительных приборов, средств автоматического управления (при наличии), предохранительных и блокирующих устройств, в том числе место их установки (расположения) (штуцер сосуда, трубопровод) и порядковый номер (по нумерации эксплуатирующей организации). Схемы включения сосудов должны быть на рабочих местах персонала (пункт 335 ФНП №536).
Поверка манометров с их опломбированием или клеймением должна быть произведена не реже одного раза в 12 месяцев, если иные сроки не установлены в документации на манометр. Обслуживающий персонал должен производить проверку исправности манометра с помощью трехходового крана или заменяющих его запорных вентилей путем установки стрелки манометра на нуль. Порядок и сроки проверки исправности манометров обслуживающим персоналом в процессе эксплуатации сосудов должны быть определены производственной инструкцией по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, утвержденной руководством эксплуатирующей организации (пункт 344 ФНП №536).
Согласно подп. «а» пункта 394 ФНП №536 оборудование под давлением, перечисленное в пункте 3 ФНП №536, в процессе эксплуатации должно подвергаться: техническому освидетельствованию (комплексу периодически проводимых работ по определению фактического состояния оборудования под давлением в целях определения его работоспособности и соответствия промышленной безопасности в процессе применения в пределах срока безопасной эксплуатации): первично до ввода в эксплуатацию после монтажа (первичное техническое освидетельствование); периодически в процессе эксплуатации (периодическое техническое освидетельствование); до наступления срока периодического технического освидетельствования в случаях, установленных настоящими ФНП №536 (внеочередное техническое освидетельствование).
В силу пункта 421 ФНП №536 объем, методы и периодичность технических освидетельствований сосудов (за исключением баллонов вместимостью до 100 л включительно, выпущенных до вступления в силу ТР ТС 032/2013), должны определяться в соответствии с указаниями организации-изготовителя (разработчика проекта) в руководстве (инструкции) по эксплуатации. Техническое освидетельствование баллонов, выпущенных до вступления в силу ТР ТС 032/2013, должно проводиться по методике, утвержденной разработчиком проекта конструкции баллонов, в которой указываются периодичность освидетельствования и нормы браковки. В случае отсутствия таких указаний объем, методы и периодичность технических освидетельствований в пределах срока службы сосудов следует принимать в соответствии с приложением №10 к ФНП №536.
Первичное, периодическое и внеочередное техническое освидетельствование сосудов, подлежащих учету в территориальном органе Ростехнадзора или в иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности (в отношении сосудов поднадзорных им организаций), проводят уполномоченная специализированная организация, а также лицо, ответственное за осуществление производственного контроля за эксплуатацией сосудов, работающих под давлением, совместно с ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию в сроки, установленные в руководстве (инструкции) по эксплуатации или в приложении №10 к настоящим ФНП №536 (пункт 422 ФНП №536).
Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденными приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года №530 (далее - ФНП №530), установлено, что на автозаправочных станциях должны быть разработаны планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности и утвержденные руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях) и согласованные руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов. На автозаправочных станциях IV класса опасности разрабатывается инструкция по действиям работников в аварийных ситуациях (пункт 11). Действия персонала АГНКС, относящихся ко II, III классу опасности, должны определяться планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на АГНКС, а для опасных производственных объектов IV класса опасности - инструкцией по действиям работников в аварийных ситуациях (пункт 291).
В соответствии с пунктами 8, 10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 ноября 2020 года №471, при проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ: проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии); обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано); декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки); технологических регламентов (при наличии); генерального плана расположения зданий и сооружений; сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств; спецификации установленного оборудования; документации на технические устройства, применяемые на объекте; данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.
При проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
При рассмотрении дела установлено, что в ходе внеплановой выездной проверки ООО «Газметанавто-Волжский», проведенной в период с "."..г. по "."..г. на основании решения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от "."..г. №№...-рш, "."..г. в <...> должностными лицами Нижне-Волжского управления Ростехнадзора выявлены нарушения вышеуказанных обязательных требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте IV класса опасности – автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, рег. №№..., расположенном по адресу: 404133, <адрес>, <адрес> выразившиеся в том, что генеральный директор ООО «Газметанавто-Волжский» ФИО3 не аттестован по общим вопросам промышленной безопасности (область аттестации А.1); в ООО «Газметанавто-Волжский» не назначены распорядительным документом организации должностные лица, прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации оборудования на ОПО; ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением; в ООО «Газметанавто-Волжский» не разработаны инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля и ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования; воздухосборники В-2, зав. №№..., №... не поставлены на учет в органе Ростехнадзора; не поверен манометр, установленный на воздухосборниках зав. №..., зав. №...; не постановлены на учет в органе Ростехнадзора фильтры марки ЕЛФ <...>, зав. №№..., 123 (Р раб – 1.6 МПа, V – 0,1 куб. м); на рабочем месте персонала отсутствует схема включения сосудов учетные №№..., №...; на сосудах учетные №№..., №... не вывешены таблички с указанием: номера оборудования по системе нумерации, принятой в эксплуатирующей организации; учетного номера; разрешенных параметров (давление, температура рабочей среды); даты следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания; даты истечения срока службы, указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности; Инструкция №ПИЭ-1 по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, работающих давлением АГНКС, утвержденная генеральным директором ООО «Газметанавто-Волжский» ФИО3 в 2021 году, не актуализирована в связи с изменением нормативно-правовых документов и вступлением в силу новых нормативных правовых, нормативно-технических документов в области промышленной безопасности; Инструкцией №ПИЭ-1 по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, работающих давлением АГНКС, утвержденной генеральным директором ООО «Газметанавто-Волжский» ФИО3 в 2021 году, не регламентированы сосуды, на которые распространяется инструкция, их назначение с описанием устройства сосудов и схемы их включения; не предъявлены паспорта и руководства по эксплуатации на баллоны учетные №№..., №... №...; баллонам учетные №№..., №... не проведено периодическое техническое освидетельствование с привлечением уполномоченной специализированной организации; на АГНКС IV класса опасности не разработана инструкция по действиям работников в аварийных ситуациях; Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденное генеральным директором ООО «Газметанавто-Волжский» ФИО3 "."..г., не содержит информации о должности работника, ответственного за осуществление производственного контроля; при осуществлении идентификации опасного производственного объекта IV класса опасности – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, рег. №№..., в сведения о составе ОПО: включено оборудование, не имеющее признака опасности 2.2, не верно указано наименование рабочей среды («воздух» вместо «природный газ»), что было зафиксировано в акте проверки №... от "."..г. и явилось основанием для составления в отношении ООО «Газметанавто-Волжский» протокола об административном правонарушении №... от "."..г. по ст. 9.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные факты нарушения ООО «Газметанавто-Волжский» законодательства в области промышленной безопасности юридическим лицом не оспариваются и подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении №... "."..г. (т. №... №...); копиями акта проверки №... от "."..г. (т. №...); протокола осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов от "."..г. (т№...-№...) с фотоснимками к нему; решения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от "."..г. №№... о проведении внеплановой выездной проверки (т. 1 л.д. №...); решения прокурора о результатах рассмотрения заявления о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия от "."..г. №... (т. №...); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Газметанавто-Волжский» по состоянию на "."..г. (т. №...); копиями свидетельства о регистрации опасного производственного объекта IV класса опасности – автомобильной газонаполнительной компрессорной станции, рег. №№... (т. №...); сведений, характеризующий ОПО (т. №... №...), а также иными материалами.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Протокол об административном правонарушении, акт проверки, иные процессуальные документы по делу составлены уполномоченными должностными лицами, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в указанных документах отражены, в протоколе содержится описание вышеуказанных событий, соответствующих описанию состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обо всех процессуальных действиях юридическое лицо было уведомлено надлежащим образом, копии процессуальных документов вручены законному представителю ООО «Газметанавто-Волжский».
Нарушений Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» при проведении проверки не допущено.
При таких обстоятельствах, наличие в действиях ООО «Газметанавто-Волжский» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует признать доказанным, поскольку у ООО «Газметанавто-Волжский» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что подтверждается копиями представленных документов об устранении выявленных нарушений. Доказательств обратного ООО «Газметанавто-Волжский» не представлено и при рассмотрении дела не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ООО «Газметанавто-Волжский» от административной ответственности, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.
В силу ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, тяжелое имущественное и финансовое положение ООО «Газметанавто-Волжский», являющегося субъектом малого предпринимательства – микропредприятием, что подтверждено сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, налоговыми декларациями по налогу на прибыль организаций га 1 и 2 квартал 2022 года, справкой №... от "."..г. о наличии имущества, кредитных обязательств; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность виновного обстоятельств, наличие совокупности смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, принятие мер к устранению выявленных нарушений, а также конкретные обстоятельства дела, учитывая, что назначение ООО «Газметанавто-Волжский» административного штрафа в пределах санкции статьи - в размере 200 000 рублей, не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, может повлечь избыточное ограничение прав лица, прихожу к выводу, что по данному делу имеются исключительные обстоятельства для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и считаю возможным назначить ООО «Газметанавто-Волжский» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей; назначение такого вида наказания и размер штрафа является справедливым и соразмерным содеянному, отвечает требованиям ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предусмотренных законом оснований применения положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.
Между тем, по данному делу указанная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку выявленные в ходе проведения проверки нарушения в области требований промышленной безопасности опасных производственных объектов создавали непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Правила назначения административного наказания в порядке ст. 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ООО «Газметанавто-Волжский» не применимы с учетом требований части 4 настоящей статьи и пункта 3 примечаний к статье 9.1 названного Кодекса.
Оснований для назначения ООО «Газметанавто-Волжский» наказания в виде административного приостановления деятельности на момент рассмотрения дела, не имеется, поскольку выявленные нарушения, влекущие возникновение угрозы жизни и здоровью людей, последним были устранены.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 9.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3.2 ░ 3.3 ░░░░░░ 4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – <...>
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1.3-3 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 1, 3, 5 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2009 ░░░░ № 103-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░; ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░