Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-153/2023 от 25.04.2023

Судья Дульцева Ю.А.          Дело № 21-153/2023 (№ 12-273/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 03 мая 2023 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми жалобу защитника ГКУ РК «УправтодорКоми» Щербатых Д.Г. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 апреля 2023, которым

постановление должностного лица МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми <Номер обезличен> от 14 февраля 2023 года о привлечении ГКУ РК «УправтодорКоми» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба ГКУ РК «УправтодорКоми» – без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Шангиной Е.В. <Номер обезличен> от 14 февраля 2023 года ГКУ РК «УправтодорКоми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ГКУ РК «УправтодорКоми» Щербатых Д.Г. обратился с жалобой в Сыктывкарский городской суд Республики Коми, по результатам рассмотрения которой судом принято указанное решение.

Оспаривая законность вынесенного решения суда, защитник ГКУ РК «УправтодорКоми» Щербатых Д.Г. направил жалобу, в которой указал на несогласие с решением суда, ссылаясь на те же доводы об отсутствии вины.

В судебное заседание ГКУ РК «УправтодорКоми», надлежаще извещённое о месте и времени рассмотрения дела, явку своего защитника не обеспечило.

На основании статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ГКУ РК «УправтодорКоми».

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого судебного решения.

В силу положений статьи 6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах».

В силу статьи 105 Закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Часть 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что на исполнении в МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми находится исполнительное производство <Номер обезличен>, возбужденное 10 августа 2021 года в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми», предметом исполнения которого является возложение обязанности в срок до 01 июля 2021 года обустроить стационарным наружным освещением с питанием от распределительных сетей или автономных источников соответствии с требованиями ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» нерегулируемые пешеходные переходы, обозначенные знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», на участках <Адрес обезличен>; организовать стационарное электрическое освещение проезжей части в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на участке автомобильной дороги <Адрес обезличен>; оборудовать тротуары в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» с обеих сторон на участке автомобильной дороги <Адрес обезличен>.

07 сентября 2021 года в связи с неисполнением требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с ГКУ РК «УправтодорКоми» исполнительского сбора в размере 50000 руб.

Постановлением должностного лица МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 16 августа 2022 года ГКУ РК «УправтодорКоми» привлечено к административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требованием от 22 сентября 2022 года ГКУ РК «УправтодорКоми» установлен новый срок для исполнения решения суда – до 01 ноября 2022 года, требование получено должником 28 сентября 2022 года.

В срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, ГКУ РК «УправтодорКоми» требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнило.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом службы судебных приставов 14 февраля 2023 года обжалуемого постановления <Номер обезличен> о привлечении ГКУ РК «УправтодорКоми» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности по вменённому административному правонарушению на указанное постановление, судья городского суда исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что ГКУ РК «УправтодорКоми», являясь должником по исполнительному производству, не исполнило в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, требования исполнительного документа, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения ГКУ РК «УправтодорКоми» вменённого ему административного правонарушения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 31 января 2023 года <Номер обезличен>, материалами исполнительного производства <Номер обезличен>.

Доказательства по делу собраны в соответствии с законом, согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.

Доводы жалобы аналогичны доводам жалобы, которая являлась предметом рассмотрения судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Указанные в жалобе обстоятельства не свидетельствуют, что ГКУ РК «УправтодорКоми» были приняты все зависящие от него меры по исполнению решения суда, в том числе, что предпринимались конкретные меры по исполнению этого решения.

Вопреки доводам жалобы оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года № 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта не выделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учётом обстоятельств конкретного дела.

Вместе с тем, доказательств в подтверждение внесения или направления в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложений о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решения суда <Номер обезличен>, ГКУ РК «УправтодорКоми» не представлено.

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность исполнения решения суда, ГКУ РК «УправтодорКоми» не представлено и из материалов дела не следует. В связи с чем, вина учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица и судебного решения, не допущено.

С учётом изложенного, оспариваемое решение является законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 апреля 2023 года оставить без изменения, жалобу защитника ГКУ РК «УправтодорКоми» Щербатых Д.Г. - без удовлетворения.

Судья В.М. Соболев

Копия верна, судья                      В.М. Соболев

21-153/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ГКУ РК "УправтодорКоми"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
25.04.2023Материалы переданы в производство судье
03.05.2023Судебное заседание
04.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2023Дело оформлено
04.05.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее