Решение по делу № 5-94/2015 от 16.01.2015

Российская Федерация

ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД города МОСКВЫ

117556, Москва, улица Артековская дом 3 «а»

тел/факс 8-499-794-08-58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 5-94/15

Москва 16 января 2015 года

Судья Чертановского районного суда города Москвы Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.18.8 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Сафарова М.Н.; <данные изъяты> Личность установлена.

Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1, 25.13 КоАП РФ, разъяснены и понятны. Русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 20.00 час., по адресу: Москва, <адрес>, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД РФ по району Бирюлево Западное г. Москвы выявлен гражданин <данные изъяты> Сафаров, прибывший на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующим получения визы, который по истечении установленного срока пребывания (ДД.ММ.ГГГГ) уклонился от выезда из Российской Федерации. Тем самым нарушив требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании он вину признал, пояснив, что в РФ приехал ДД.ММ.ГГГГ, по истечению установленного срока из РФ не уехал, так хотел жениться на гражданке РФ, но не успел. Патента нет.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения привлекаемого к административной ответственности лица, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина в совершении данного административного правонарушения полностью доказана.

Факт совершения административного правонарушения и виновность в нем подтверждаются письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с описанием события административного правонарушения; паспортом, миграционной картой, уведомлением о прибытии, письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; справкой УФМС России по Москве, что по картотеке АИС УФМС по Москве срок пребывания истек, досье иностранного гражданина АС ЦБД УИГ, состоял на миграционном учете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, действующего патента нет, рапортом должностного лица полиции с теми же обстоятельствами выявления иностранного гражданина; протоколами административного задержания и доставления лица, совершившего административное правонарушение, из которых следует, что тот уклонился от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания. Сообщенные суду сведения не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой, не оспариваются в судебном заседании и согласуются друг с другом, в дополнительной проверке не нуждаются, учитывая установленные ч.4 ст.29.6 КоАП РФ сроки рассмотрения данной категории дел. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом. Согласно п.2 ст.5 этого же Федерального закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Материалы настоящего дела об административном правонарушении не содержат сведения о том, что привлекаемое к административной ответственности лицо имеет действующий патент или ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении его к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ст.24 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и ст.25.10 Федерального закона РФ от 15.08.96 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенные в Москве, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.96 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По общему правилу, установленному в ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, срок его временного пребывания в Российской Федерации не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В соответствии с п.5 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Как следует из ч.4 ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан, решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.

Между тем, материалы дела не содержат сведений о принятии органом УФМС решения в отношении привлекаемого к административной ответственности лица о продлении срока пребывания на территории РФ. Миграционная карта с отметкой о продлении срока пребывания у иностранного гражданина отсутствует. Таким образом, оснований, предусмотренных ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан для нахождения иностранного гражданина на территории РФ в Москве свыше 90 суток не имелось.

Таким образом, он совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.3 КоАП РФ, так как не выполнил требования п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Наличие разрешения на работу не освобождает от ответственности за уклонение от выезда из РФ, так как данный документ автоматически не продляет срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ.

В соответствии с ч.1 ст.3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Согласно части 2 указанной статьи, административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей. Основания, исключающие назначение административного наказания в виде административного выдворения, по делу отсутствуют. Назначаемое наказание основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Сафарова М.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме <данные изъяты> рублей с перечислением на расчетный счет: <данные изъяты>, с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ.

Разъяснить, что в соответствии с пп.6, 7 ст.32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания, а Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании ст.30.1.Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд с момента вручения или получения копии постановления.

Судья

5-94/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
САФАРОВ М.Н.
Суд
Чертановский районный суд Москвы
Судья
Васильев А.Г.
Статьи

18.8

Дело на сайте суда
chertanovsky.msk.sudrf.ru
16.01.2015Передача дела судье
16.01.2015Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.01.2015Рассмотрение дела по существу
16.01.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
16.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее