Дело № 12 – 406 / 2023
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 24 октября 2023 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Гаряевой Т. С., ДД.ММ.ГГГГ проживающей по адресу: <адрес> на постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Гаряева Т.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 07:24 по адресу: <адрес>, на остановочном пункте ДД.ММ.ГГГГ в направлении конечного пункта <данные изъяты> Гаряева Т.С. совершила поездку в трамвае маршрута № вагон 520, без оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования.
В жалобе Гаряева Т.С. просит отменить постановление, поскольку зайдя в среднюю дверь вагона, пыталась оплатить за проезд, но валидатор не сработал. Она прошла к первой двери вагона, намереваясь оплатить за проезд, но валидатор около первой двери также не сработал. Она поднесла к валидатору вторую карту, на карте были денежные средства, но оплата не прошла. Она видела кондукторов, вагон был практически пустой. Затем кондуктор начал проверять билеты, она сказала кондуктору, что не сработал валидатор, на что ей пояснили, что можно оплатить наличными денежными средствами. Она собралась выходить на остановке <данные изъяты> но кондуктор потребовала предоставить ее паспортные данные и препятствовала ее выходу из вагона. Она не считает, что совершила правонарушение, поскольку проехала всего одну остановку.
Гаряева Т.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гаряевой Т.С. консультантом отдела пассажирских перевозок департамента транспорта администрации г.Перми составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» - безбилетный проезд, а равно провоз багажа (ручной клади) сверх установленных норм без оплаты в городском пассажирском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения.
Протокол об административном правонарушении составлен без участия Гаряевой Т.С., извещенной о месте и времени составления протокола надлежащим образом.
Дело об административном правонарушении рассмотрено административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие Гаряевой Т.С., извещенной надлежащим образом, действия Гаряевой Т.С. квалифицированы по ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».
В соответствии с ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», безбилетный проезд, а равно провоз багажа (ручной клади) сверх установленных норм без оплаты в городском пассажирском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ (далее – Федеральный закон № 259-ФЗ) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 3.1 Федерального закона № 259-ФЗ предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (за исключением муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
В силу ч. 6 ст. 20 Федерального закона № 259-ФЗ в течение всей поездки по требованию должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда.
Согласно п. 1 ч. 7 ст. 20 Федерального закона № 259-ФЗ порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении устанавливается: при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта Российской Федерации, - нормативным правовым актом такого субъекта Российской Федерации, принятым с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с ч. 17 ст. 20 Федерального закона № 259-ФЗ в случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты, в транспортном средстве лица, нарушившего порядок, установленный в соответствии с частью 7 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты, вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а такое лицо обязано предъявить указанный документ. Уплата административного штрафа за это нарушение не освобождает лицо от оплаты проезда.
Решением Пермской городской Думы от 24 мая 2016 года № 96 «Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми» (в редакции 25.01.2022 № 4), утверждены Правила, в соответствии с пунктом 3.7 которых, оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету.
Оплата проезда наличными денежными средствами осуществляется по регулируемому тарифу на перевозку пассажира автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденному решением Пермской городской Думы, кондуктору, при его отсутствии - водителю.
Оплата проезда безналичным способом осуществляется с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве, а также с использованием проездного документа, предусматривающего предоставление льгот отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края.
Вина Гаряевой Т.С. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, ее собственными объяснениями, другими документами дела.
Довод Гаряевой Т.С. о том, что она приложила банковскую карту к валитору сразу при входе в среднюю дверь трамвая, а также к валидатору около первой двери трамвая, но оплата не прошла вследствие их некорректной работы, подлежит отклонению.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении, по данным единой автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока в Пермском крае при проверке сотрудниками КРС все валидаторы в трамвае находились в технически исправном состоянии, в указанный период времени проводились транзакции.
Таким образом, оснований полагать, что оплата не была произведена вследствие неисправности валидатора, не имеется.
Кроме того, у Гаряевой Т.С. имелась возможность оплатить проезд наличными денежными средствами кондуктору или водителю в соответствии с Правилами организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми.
Довод Гаряевой Т.С. о том, что она проехала одну остановку не исключает в ее действиях наличие состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», основан на неверном толковании норм законодательства, регулирующего указанные правоотношения, и не влечет отмену оспариваемого постановления.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», образует нарушение порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Пермского края (далее - порядок подтверждения оплаты).
Согласно ч. 6 ст. 20 Федерального закона № 259-ФЗ в течение всей поездки по требованию должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда.
Таким образом, Гаряева Т.С. обязана была подтвердить факт оплаты проезда в маршрутном транспортном средстве в течение всей поездки в момент предъявления такого требования должностным лицом.
При этом как следует из пояснений заявителя, возможность оплатить поездку у Гаряевой Т.С. имелась еще до того, как сотрудники контрольно-ревизорской службы начали осуществлять контроль.
При указанных обстоятельствах, коллегиальный орган обоснованно квалифицировал действия Гаряевой Т.С. по ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях».
Неустранимых сомнений в виновности Гаряевой Т.С. в совершении правонарушения материалы дела не содержат.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
В ходе производства по делу об административном правонарушении не было допущено существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления.
При назначении наказания учтены характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, назначено наказание в виде административного штрафа в точно определенном размере в пределах санкции ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях».
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление административной комиссии Индустриального района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гаряевой Т.С. оставить без изменения, жалобу Гаряевой Т.С. без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Индустриальный районный суд г. Перми.
Судья О.А. Мокрушин