Гражданское дело № 2-323/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2013 года аул Хабез
Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего судьи Туаршева А.Р.,
при секретаре судебного заседания Дармиловой С.Р.,
с участием представителя истца - помощника Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики Самуелян М.Г.,
представителя ответчика - Правительства Карачаево-Черкесской Республики Гришина К.С., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Хабезского районного суда Карачаево-Черкесской Республики гражданское дело по исковому заявлению Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики в интересах Цекова А.С. к администрации Абазинского муниципального района, Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики и Правительству Карачаево-Черкесской Республики о признании их бездействия незаконным и взыскании с администрации Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, за отопительный период 2011 года, за счет средств казны Карачаево-Черкесской Республики,
установил:
Хабезский межрайонный прокурор Карачаево-Черкесской Республики обратился в Хабезский районный суд Карачаево-Черкесской Республики суд с исковым заявлением в интересах Цекова А.С. к администрации Абазинского муниципального района, Министерству финансов КЧР и Правительству КЧР о признании их бездействия незаконным и взыскании с Министерства финансов КЧР задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате отопления жилого помещения как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности за отопительный период 2011 года в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копеек. В обоснование иска прокурор указал, что Хабезской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Цекова А.С. о нарушении его прав, связанных с невыплатой компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, полагающихся ему как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, которой установлено, что ему как педагогическому работнику МКОУ «СОШ аула Инжич-Чукун», постоянно проживающему в ауле Инжич-Чукун, полагаются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.
В соответствии со справкой, представленной администрацией Абазинского муниципального района, перед ней по состоянию на 01 июня 2013 года образовалась задолженность по возмещению расходов, понесенных ею на отопление жилого помещения в 2011 году в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копеек путем использования индивидуальных газовых приборов. Факт наличия задолженности подтверждается также представленными заявительницей документами (платежные документы, квитанции), документами из газоснабжающей организации (история расчетов лицевого счета). При этом в 2011 году оплата потребленного газа для отопления жилого помещения, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, аул <адрес>, пер. Заречный, <адрес>, осуществлялась ею на основании показаний приборов учета газоснабжения.
Согласно справке Управления труда и социального развития администрации Абазинского муниципального районаКарачаево-Черкесской Республики от 05 апреля 2013 года № 391 по ее месту регистрации и постоянного проживания в 2011 году выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на жилищно-коммунальные услуги не производились. Таким образом, несмотря на фактически понесенные ею в 2011 году затраты на оплату отопления жилого помещения, предусмотренные законом в 100 % размере компенсации расходов на предоставленную жилищно-коммунальную услугу в этой части до настоящего времени не произведены.
Таким образом, органы местного самоуправления и государственной власти республики не обеспечили надлежащее исполнение федерального и республиканского законодательства в части предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам в 2011 году, что повлекло нарушение гарантированного права Цекова А.С. на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности.
Принимая во внимание, что расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам Абазинского муниципального района на 2011 год небыли обеспечены надлежащим финансированием из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, указанная задолженность должна быть взыскана с Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.
На основании изложенного, просил суд признать бездействие администрации Абазинского муниципального района, Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики незаконным и взыскать с Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики за счет казны Карачаево-Черкесской Республики в пользу Цекова А.С. сумму задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате отопления жилого помещения как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности за отопительный период 2011 года в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копеек.
В ходе рассмотрения дела Хабезский межрайонный прокурор Карачаево-Черкесской Республики в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изменил исковые требования и просил суд признать бездействие администрации Абазинского муниципального района, Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики незаконным и взыскать с администрации Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в пользу Цекова А.С. задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате отопления жилого помещения как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, за отопительный период 2011 года в <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копеек, за счет средств казны Карачаево-Черкесской Республики.
В судебном заседании представитель истца - помощник Хабезского межрайонного прокурора Самуелян М.Г. поддержал уточненные исковые требования, при этом также уточнив требования, а именно уменьшив сумму иска, просил взыскать в пользу Цекова А.С. сумму в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копеек.
В судебное заседание представитель ответчика - Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики не явился, хотя был извещен о времени, дате и месте рассмотрения данного гражданского дела надлежащим образом, о причинах не явки суд заблаговременно не уведомил и не просил о рассмотрении дела в их отсутствии. Однако в суд, поступило возражение на исковое заявление о признании бездействия незаконным и взыскании задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением
мер социальной поддержки по оплате отопления жилого помещения педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, из которой следует, что Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, является ненадлежащим ответчиком в данном деле и соответственно заявленные требования к нему несостоятельными по следующим основаниям. В заявленный период исковых требований, действует Закон Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 года № 40-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности (рабочих поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики и наделении органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики отдельными полномочиями», согласно которому уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики, определяется главой Карачаево-Черкесской Республики. Согласно Указу Главы Карачаево-Черкесской Республики от 26 мая 2010 года № 65 «Об утверждении положения и структуры Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики», уполномоченным органом определено Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, где также указано, что данное Министерство, является главным распорядителем средств, республиканского бюджета, что отражено в Законе Карачаево-Черкесской Республики от 30 декабря 2010 года № 81-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год», где ст. 8 утвержден Перечень главных распорядителей средств республиканского бюджета, согласно приложения 10 к Закону, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, является главным распорядителем средств республиканского бюджета, по отрасли образования. Кроме того, Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 01 декабря 2011 года № 368 (об отдельных вопросах представительства казны Карачаево-Черкесской Республики по искам к Карачаево-Черкесской Республике», Правительство Карачаево-Черкесской Республики определено органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, представляющим казну Карачаево-Черкесской Республики по искам о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, либо должностных лиц этих органов, в связи с чем, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики считает себя ненадлежащим ответчиком, так как в данном споре защита интересов казны Карачаево-Черкесской Республики возложена на другой орган. Сумма задолженности, которую просит взыскать прокурор по оплате отопления жилого помещения за отопительный период 2011 года составляет <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копеек, однако в лицевых счетах, указана оплаченная сумма в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей 00 копеек, из которых <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек выпадают из отопительного периода. В связи с изложенным,просил суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика - Правительства Карачаево-Черкесской Республики - Гришин К.С. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме. Представил суду возражение относительно заявленных требований, из которой следует, что Правительство Карачаево-Черкесской Республики с заявленными требованиями несогласно, считает их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Прокурор обратился в суд в защиту интересов педагогических работников с требованиями о признании незаконным бездействия администрации Абазинского муниципального района, Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики в июне 2013 года. В заявлении идет речь о незаконном бездействии в период 2011 года. Прокурор, обращаясь в суд с заявлением в защиту интересов гражданина, также обязан соблюдать срок обращения в суд по делам, вытекающим из публичных правоотношений. Прокурор может обратиться в суд в защиту интересов истца в течение 3-х месяцев с момента, как истцу стало известно о нарушении его прав. О бездействии администрации Абазинского муниципального района, Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики (невыплате ежемесячных сумм задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности) истцу стало известно в феврале 2011 года, когда была не выплачена компенсация за январь 2011 год. Следовательно, с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления в январе 2011 года незаконным прокурор в защиту интересов истца должен был обратиться до мая 2011 года. Срок обращения прокурора в защиту интересов истца о признании бездействия незаконным в остальные месяцы 2011 года рассчитывается аналогичным способом. Прокурором не представлено доказательств того, что истец в спорный период не воспользовался мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения по иным правовым основаниям. Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 июля 2011 года № 226 утвержден Порядок возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее Порядок). Согласно Порядка субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставляются на основании ежемесячных заявок органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления представляют свои заявки в Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики не позднее 25 числа отчетного месяца. Каких-либо доказательств направления заявок в Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики в суд первой инстанции не представлено. Из вышеизложенного следует, что заявки Отдела образования в Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики не поступали, следовательно, информация о задолженности по возмещению соответствующих расходов у уполномоченного органа отсутствовала. Кроме того, для погашения задолженности педагогическим работникам по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной, Глава Карачаево-Черкесской Республики обращался к Председателю Правительства Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность выделения Карачаево-Черкесской Республике дополнительной финансовой помощи, на общую сумму 197 (сто девяносто семь миллионов) рублей. Однако выделение финансовой помощи Республике в необходимом объеме не произведено. В проекте республиканского бюджета на 2013 год, предусмотрены средства на погашение задолженности педагогическим работникам Карачаево-Черкесской Республики по коммунальным услугам, в том числе за 2011 год. По проекту Закона «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год», 16 октября 2012 года проводились публичные слушания, по итогам которых, с учетом поступивших замечаний и предложений, были приняты рекомендации от 17 октября 2012 года, о предусмотрении в проекте республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год дополнительных бюджетных ассигнований, на погашение задолженности по коммунальным услугам педагогическим работникам Карачаево-Черкесской Республики в сумме 76,5 миллионов рублей. На указанных слушаниях присутствовали также представители органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики. Указанными органами при формировании бюджета 2013 года, были представлены в Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики списки педагогических работников, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения в 2011 году с указанием с указанием суммы задолженности. Согласно заключению по результатам слушаний от 18 октября 2012 года, оргкомитет посчитал возможным учесть в проекте бюджета на 2013 год рекомендации о предусмотрении дополнительных бюджетных ассигнований, на погашение задолженности по коммунальным услугам за 2011 год учителям Карачаево-Черкесской Республики в сумме 76,5 миллионов рублей. Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 октября 2012 года № 456 одобрен проект Закона Карачаево-Черкесской Республики (О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год», в котором предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год, всего в сумме 201 903 (двести одна тысяча девятьсот три) рубля 30 копеек, в том числе и задолженность в сумме 76,5 миллионов рублей. Указанный проект Закона направлен Главой Карачаево-Черкесской Республики на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. 21 декабря 2012 года принят Закон Карачаево-Черкесской Республики № 113-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год» в котором предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики в размере 201 903 (двести одна тысяча девятьсот три) рубля 30 копеек. Вышеуказанное свидетельствует о том, что органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики принимались и принимаются меры для погашения задолженности перед педагогами, то есть они не бездействуют. В связи с изложенным, просил суд в удовлетворении требований прокурора к казне Карачаево-Черкесской Республики отказать в полном объеме.
Лицо, в интересах которого подано исковое заявление - Цеков А.С., в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, доказательств их уважительности не представил и ходатайств об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела без его участия не заявлял, хотя был извещен своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель ответчика - администрации Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики - в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, доказательств их уважительности не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела без участия представителя не заявлял, хотя был извещен своевременно и надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики не явился, хотя был извещен о времени, дате и месте рассмотрения данного гражданского дела надлежащим образом, о причинах не явки суд заблаговременно не уведомил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, с учетом мнения представителя истца Самуелян М.Г. полагавшего возможным рассмотрение данного гражданского дела в отсутствие неявившихся лица, в интересах которого подано исковое заявление, и представителей ответчиков - администрации Абазинского муниципального района, Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, участвующих в деле, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лица, в интересах которого подано исковое заявление, представителей ответчиков и представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, участвующих в деле.
Выслушав представителя истца Самуелян М.Г., исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 15 мая 2013 года Цеков А.С.обратилась с заявлением в Хабезскую межрайонную прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики с просьбой разобраться в причинах образовавшейся задолженности по уплате ей компенсационных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые ей причитаются как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности за 2011 год.
Паспортом серии 91 04 № выданном Хабезским РОВД Карачаево-Черкесской Республики ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Цеков А.С. зарегистрирован и проживает по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, аул <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, что также подтверждается справкой № выданной администрацией Инжич-Чукунского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики ДД.ММ.ГГГГ.
Трудовой книжкой подтверждается, что она работает в МКОУ «СОШ аула Инжич-Чукун».
Из объяснения директора МКОУ «СОШ аула Инжич-Чукун», данных ею в рамках прокурорской проверки, следует, что педагогические работники возглавляемого ею образовательного учреждения, неоднократно письменно обращались как к ней, так и в администрацию Абазинского муниципального района с просьбами рассмотреть вопрос о выплате компенсаций на оплату отопления. Однако указанные заявления от педагогических работников она не принимала, так как денежные средства на эти цели не выделялись. Данные заявления с соответствующими документами она не направляла в администрацию Абазинского муниципального района, поскольку знала, что в бюджете муниципального района также отсутствуют средства на выплату педагогическим работникам компенсаций на возмещение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Из объяснения начальника Управления образования и культуры администрации Абазинского муниципального района Муртазовой З.М. следует, что ежемесячные заявки на получение субвенций из республиканского бюджета администрацией района не формировались. При этом педагогические работники образовательных учреждений, неоднократно обращались как к ней, так и в администрацию Абазинского муниципального района с просьбами рассмотреть вопрос о выплате компенсаций на оплату отопления. В 2011 году в целях получения соответствующих субвенций ими были направлены в Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики списки педагогических работников, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, а также соответствующие расчеты по 2011 году.
Из объяснения представителя Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики Соломиной О.А. следует, что в 2011 году при формировании бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2012 год в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики было направлено официальное письмо с предложением о включении в проект закона о бюджете Карачаево-Черкесской Республики средств на погашение задолженности перед педагогическими работниками по компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг за 2009-2011 годы, в том числе по Абазинскому муниципальному району. Однако законом о бюджете Карачаево-Черкесской Республики не были предусмотрены средства на погашение указанной задолженности перед педагогическими работниками, образовавшейся за 2009-2011 годы. Также при формировании бюджета на 2013 год, Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики было направлено официальное письмо о необходимости предусмотреть в бюджете Карачаево-Черкесской Республики средства на выплату педагогическим работникам задолженности по компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг за 2009-2011 годы. В аналогичном порядке в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год не были предусмотрены средства на погашение задолженности по компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг за 2011 год.
Справкой администрации Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики № 820 от 14 июня 2013 года на имя Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики установлено, что администрацией в уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики ежемесячные заявки для получения субвенций в бюджет района на оплату жилья и коммунальных услуг не предоставлялись, а списки педагогических работников, имеющих право на получение мер социальной поддержки и расчеты представлены в конце 2011 года.
Справками Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 3357 от 21 сентября 2011 года и № 2998 от 11 сентября 2012 года на имя Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики подтверждается факт обращения министерства с просьбой о включении расходов на выплату компенсации по возмещению расходов на коммунальные расходы педагогическим работникам, в том числе за 2011 год в проекты бюджетов на 2012 и 2013 годы соответственно.
Справкой № 391, выданной Управлением труда и социального развития администрации Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в 2011 году по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, аул <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на жилищно-коммунальные услуги не производились.
Справкой администрации Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики без номера и даты на имя Хабезского межрайонного прокурора Карачаево-Черкесской Республики подтверждается, что согласно истории расчета ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» филиал в Карачаево-Черкесской Республике за отопительный период 2011 года ей начислено <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копеек и данная сумма подлежит возмещению по мерам социальной поддержки как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности.
Информационным листком ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» филиал в Карачаево-Черкесской Республике подтверждается, что по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, аул <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, абоненту начислено за отопительный период 2011 года: октябрь - <данные изъяты> руб., ноябрь - <данные изъяты> руб., декабрь - <данные изъяты> руб., январь - <данные изъяты> руб., февраль - <данные изъяты> руб., март - <данные изъяты> руб., апрель - <данные изъяты> руб.
В соответствии с абз.3 п.5 ст.55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 данной статьи, не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона 11 января 2011 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 года № 377 «Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности», разработаны Правила, определяющие порядок предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Согласно п. 2 Правил, предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности.
В силу п. 3 указанных Правил, Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 настоящих Правил цели.
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 года № 40-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики, и наделении органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями» в соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», определяет размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также регулирует вопросы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики.
В соответствии со ст. 1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 года № 40-РЗ меры социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной компенсации предоставляются педагогическим работникам республиканских государственных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики, пенсионерам из числа педагогических работников, которые проработали в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики в указанной сфере не менее 10 лет.
Согласно ст. 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 года № 40-РЗ возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, по оплате жилого помещения, отопления и освещения, производится в размере 100 процентов и рассчитывается согласно пункту 2 методики расчета объема субвенций бюджетам органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики для осуществления отдельных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики, являющейся приложением к настоящему Закону, и объем возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, не может превышать расходы за фактически предоставленные педагогическому работнику жилищно-коммунальные услуги.
В силу ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 года № 40-РЗ возмещению подлежат следующие виды расходов: расходы за пользование жилым помещением (расходы за наем), в случае если педагогический работник является нанимателем жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда; расходы за жилищно-коммунальные услуги: а) освещение; б) отопление (за потребленные услуги теплоснабжения в жилом помещении, имеющем централизованное отопление, или за потребленные услуги газоснабжения в части отопления от газовых приборов или других энергоносителей), либо оплата твердого топлива и его доставки в дома, при наличии печного отопления. Возмещению подлежат расходы независимо от форм собственности жилищного фонда, к которому относятся жилые помещения, занимаемые педагогическими работниками. При наличии у педагогического работника права на возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по федеральному закону и (или) иному нормативному правовому акту, возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки производится либо по настоящему Закону, либо по федеральному закону и (или) иному нормативному правовому акту по выбору педагогического работника. Порядок возмещения указанных расходов устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
В соответствии с п.п. «б» пункта 2 Методики расчета объема субвенций бюджетам органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики для осуществления отдельных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики Расчет размера возмещения расходов (компенсации) в месяц по оплате отопления при отсутствии центрального отопления и использовании местных газовых приборов при наличии приборов учета производится по формуле Кгот1 = Ргот1 * Цг, где: Кгот1 - размер возмещения расходов на оплату газоснабжения на отопление жилого помещения (руб.); Ргот1 - показания прибора учета газоснабжения (куб. м); Цг - розничная цена на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (руб./куб. м), устанавливаемая уполномоченным Правительством Карачаево-Черкесской Республики органом исполнительной власти республики.
Согласно ст. 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 года № 40-РЗ, в соответствии с настоящим Законом, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики, состоящими в предоставлении за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики мер социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
В силу п.п. 1,2 и 5 п. 2 ст. 8 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 года № 40-РЗ, органы местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий обязаны: осуществлять отдельные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики; определить орган, уполномоченный осуществлять деятельность по исполнению переданных полномочий и предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных полномочий.
В соответствии с п.п. 1 и 2 п. 2 ст. 9 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 года № 40-РЗ, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики обязаны: обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных полномочий, в порядке, определяемом Правительством Карачаево-Черкесской Республики; оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных полномочий, а также выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 года № 40-РЗ финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год в форме субвенций.
В силу п. 2 ст. 11 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 года № 40-РЗ, Правительство Карачаево-Черкесской Республики через уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики осуществляет организационное, методическое руководство и контроль над осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных полномочий и использованием переданных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.
В соответствии со ст. 13 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 года № 40-РЗ, органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики материальными и финансовыми средствами.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 июля 2011 года № 226 в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 года № 40-РЗ, установлен порядок возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии со ст. 2 которого возмещение расходов педагогическому работнику на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения в виде ежемесячной денежной компенсации осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики, на территории которых проживают педагогические работники, в пределах объема субвенций, получаемых из республиканского бюджета.
В соответствии со ст. 3 и 4 Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 июля 2011 года № 226 для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, педагогический работник представляет в органы местного самоуправления письменное заявление о предоставлении ему мер социальной поддержки с указанием вида коммунальных услуг и прилагает необходимые документы в соответствии с указанным перечнем, заявление может быть направлено через организации федеральной почтовой связи с приложением копий указанных документов, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
Согласно ст. 5 Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 июля 2011 года № 226, средства направляются Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения.
В силу ст.ст. 6 и 7 Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 июля 2011 года № 226, субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставляются на основании ежемесячных заявок органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления представляют свои заявки в Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики не позднее 25 числа отчетного месяц. Субвенции перечисляются ежемесячно Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных районов и городских округов в течение 10 рабочих дней с начала месяца, следующего за отчетным.
Согласно ст. 8 Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 июля 2011 года № 226, органы местного самоуправления не позднее пяти банковских дней со дня поступления субвенций на их лицевые счета должны перечислять денежные средства педагогическим работникам (в том числе путем зачисления средств на имеющиеся или открываемые педагогическими работниками банковские счета).
В соответствии с п. 2.2 Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 06 сентября 2010 года № 180 «Об утверждении Положения и структуры Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики» к основным задачам деятельности Министерства относятся в том числе, составление проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, исполнение бюджета и контроль за исполнением бюджета.
В силу п. 3.1.32 Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 06 сентября 2010 года № 180, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет в том числе, полномочия по формированию исходных данных для представления в Министерство финансов Российской Федерации, применяемых при расчете объема финансовой помощи бюджету Карачаево-Черкесской Республики из федерального бюджета, осуществлению взаимодействия с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам межбюджетного регулирования.
В соответствии с п. 1 Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 01 декабря 2011 года № 368 «Об отдельных вопросах представительства казны Карачаево-Черкесской Республики по искам к Карачаево-Черкесской Республике», Правительство Карачаево-Черкесской Республики определено органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, представляющим казну Карачаево-Черкесской Республики по искам о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что администрация Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и Правительство Карачаево-Черкесской Республики, наделенное исполнительной властью Карачаево-Черкесской Республики, представляющее казну Карачаево-Черкесской Республики, действий по выполнению требований законодательства об истребовании средств на цели возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, не проявляли, и документов, подтверждающих направление заявок в Российскую Федерацию на субвенции - бюджетные средства, необходимые для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам в виде денежной компенсации, не представили, то есть бездействовали.
Средства на реализацию указанных мер социальной поддержки носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Компенсационные выплаты по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности, должны производиться в соответствии с Правилами предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 года № 377, где указано, что субсидии предоставляются на основании ежеквартально предоставляемых отчётов о расходах, произведенных на оплату жилья и коммунальных услуг. Формы квартальной и годовой отчётности о финансировании расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации № 68-н от 25 июля 2003 года. Обязанность по составлению годовой и квартальной отчётности по утверждённой форме возложена на финансовые органы субъекта Российской Федерации, которые должны были предоставлять её в Министерство финансов Российской Федерации: квартальную - до 15 числа месяца, следующего за отчётным, годовую - по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным периодом, за подписью руководителя и главного бухгалтера финансового органа субъекта Российской Федерации.
Следовательно, в данном случае администрация Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и Правительство Карачаево-Черкесской Республики, наделенное исполнительной властью Карачаево-Черкесской Республики, представляющее казну Карачаево-Черкесской Республики, не выполнили требования Правил предоставления субсидий бюджетом Российской Федерации местным бюджетам для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 года № 377 и абзацем 3 пункта 5 ст. 55 Закона Российской Федерации № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) в части того, что педагогические работники образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности и рабочих поселках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации пользуются правом на компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения.
Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 года № 40-РЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Карачаево-Черкесской Республики, и наделении органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями», при этом не меняя формы предоставления таких льгот.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 года № 40-РЗ определено, что указанные меры социальной поддержки по возмещению расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации, в связи с чем, перед Цекова А.С.образовалась задолженность по оплате отопления за отопительный период с января месяца по 16 апреля и с 15 октября по декабрь месяц 2011 года. Из представленного ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» филиал в Карачаево-Черкесской Республике расчета следует, что по указанному адресу абоненту начислено: октябрь - <данные изъяты> руб., ноябрь - <данные изъяты> руб., декабрь - <данные изъяты> руб., январь - <данные изъяты> руб., февраль - <данные изъяты> руб., март - <данные изъяты> руб., апрель - <данные изъяты> руб. с учетом вычета с 15 апреля по 30 апреля и с 1 октября по ДД.ММ.ГГГГ сумма составляет <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копеек.
Таким образом, суд приходит к выводу, что указанная компенсация Цекова А.С. в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копеек не выплачена до настоящего времени вследствие указанного бездействия администрации Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, выразившихся в неисполнении требований указанных в данном решении законов, которые нарушают гарантированные законодательством Российской Федерации права педагогических работников на получение субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности.
Совокупность доказательств, представленных сторонами и исследованных в судебном заседании, суд считает достаточными для удовлетворения исковых требований прокурора. Оспаривая исковые требования, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и Правительство Карачаево-Черкесской Республики в возражениях ссылается на нормы законодательства, исследованные в судебном заседании, которые подтверждают обоснованность исковых требований прокурора и никоим образом не опровергают их законность.
Данные исковые требования прокурора связаны с имущественным - денежным возмещением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих посёлках, (посёлках городского типа), и на эти требования распространяется общий срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГПК РФ. Кроме того, прокурору как истцу о нарушении прав Цекова А.С., связанных с невыплатой ей компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, как педагогическому работнику, стало известно в результате проверки, произведенной в мае месяце 2013 года.
В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причинённый гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается соответственно за счёт казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, в связи с чем, взыскание денежных средств по обеспечению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, полагающихся Цекова А.С.как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, должно быть произведено за счёт казны Карачаево-Черкесской Республики.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 и п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем, судебных расходов, связанных с рассмотрением дела, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2011 ░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░