Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-6397/2024 ~ М-4650/2024 от 28.05.2024

УИД 72RS0014-01-2024-007187-83

Дело № 2-6397/2024

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень                                                   12 июля 2024 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Назарова И.К.,

при секретаре Секисовой А.А.,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского АО г.Тюмени Весниной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента имущественных отношений Тюменской области к Евтюгиной Снежане Алексеевне, Пазухину Владимиру Павловичу в лице законного представителя Халиовой Ирины Александровны о принудительном изъятии для муниципальных нужд муниципального образования городской округ город Тюмень жилого помещения, прекращении права собственности на жилое помещение, признании права муниципальной собственности на жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Тюмени обратилась в суд с иском к ответикам о принудительном изъятии для муниципальных нужд муниципального образования городской округ г. Тюмень жилого помещения, расположенного <адрес> с кадастровым , общей площадью <данные изъяты> кв.м. по цене выкупа 422 690,75 рублей, в том числе убытки, причиненные собственникам жилого помещения его изъятием в размере 31 064,5 рублей, в пользу каждого ответчика, прекращении права собственности на жилое помещение, расположенное <адрес>, с кадастровым , общей площадью 12,6 кв.м., признании права муниципальной собственности на указанное жилое помещение. Мотивируя свои требования тем, что Заключением межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 14.07.2021 №222 выявлены основания для признана многоквартирного дома, расположенного <адрес>, аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением Администрации города Тюмени от 20.07.2021 многоквартирный дом, расположенный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Установлен срок отселения из многоквартирного дома до 01.01.2031.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости: жилое помещение с кадастровым , общей площадью: <данные изъяты> кв. м, расположенная <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности: Евтюгину Евгению Сергеевичу - 1/2 доли; Евтюгиной Снежане Алексеевне - 1/4 доли; Пазухину Вадиму Павловичу -1/4 доли.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) 05.10.2021 исх. №14-08-10257 в адрес ответчиков направлены требования о сносе многоквартирного дома (08.11.2021 истек срок хранения).

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Тюменской области от 25.03.2021 № 153-П «Об утверждении перечня случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий», постановлением Правительства Тюменской области от 19.03.2021 № 135-п «О порядке осуществления комплексного развития территории» принято решение о комплексном развитии несмежных территорий жилой застройки в районе улицы Ставропольская, улицы Жуковского, озера Песьяное города Тюмени, общей площадью 13 га, утвержденное постановлением Администрации города Тюмени от 09.11.2021 № 79-пг. Указанным постановлением утвержден перечень объектов капитального строительства, расположенных в границах несмежных территорий жилой застройки, подлежащих комплексному развитию, в том числе перечень объектов капитального строительства, подлежащих сносу, включая многоквартирные дома.

Между Администрацией города Тюмени и ООО «Специализированный застройщик Звезда» заключен договор о комплексном развитии несмежных территорий жилой застройки в районе <адрес> 14.12.2021 №77-Т.

В целях обеспечения жилищных прав собственников, проживающих в многоквартирном доме <адрес> Администрацией города Тюмени принято решение от 13.04.2023 № 273 «Об изъятии земельного участка и жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме <адрес> для муниципальных нужд».

В соответствии с п. 10 ст. 56.6, п. 4 ст. 56.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) 14.04.2023 в адрес ответчиков направлены уведомления о принятом решении об изъятии земельного участка и объектов недвижимости <адрес> (20 мая 2023 истек срока хранения).

На основании муниципального контракта на оказание услуг по оценке недвижимого имущества, заключённого с ООО «АЙРА ТОРРЕС», подготовлен отчет от 20.09.2023 об оценке размера возмещения за изымаемое жилое помещение, с учетом доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, <адрес>

Согласно отчету, размер возмещения за изымаемое жилое помещение, с учетом доли собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, по состоянию на 20.09.2023, составляет 1 770 763 (один миллион семьсот семьдесят тысяч семьсот шестьдесят три) рубля, в том числе убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием 124 258 рублей.

Соответственно, размер возмещения за принадлежащие Евтюгиной С.А. 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, составит 442 690,75 рублей. Размер возмещения за принадлежащие Пазухину В.П. 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, составит 442 690,75 рублей.

Администрацией города Тюмени с Евтюгиным Евгением Сергеевичем заключено соглашение от 15.11.2023 № 215 об изъятии 1/2 доли в праве на жилое помещение для муниципальных нужд. С оставшимися собственниками соглашение не заключено.

В соответствии с пп. 3, 4 ст. 56.10 ЗК РФ в адрес ответчиков 12.10.2023 направлено письмо с проектом соглашения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд по адресу: г. Тюмень, ул. Жуковского, д. 28, ком. 17 (14.11.2023 срок хранения истек).

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен, в суд представил заявление в котором просит исковые требования удовлетворить, дело рассмотреть без его участия.

Ответчик Халилова И.А. в судебное заседание не явилась, извещена, о причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила.

Опекуна ответчика Пазухин В.П. - Плотниковой А.В. в судебное заседание не явилась, извещена, представила заявление о признании исковых требований в полном объеме.

На основании ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке заочного производства.

    Исследовав материалы дела, учитывая заключение помощника прокурора, органа опеки, попечительства и охраны прав детства г.Тюмени и Тюменского района, полагавшими возможным исковые требования удовлетворить, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, ответчики Евтюгина С.А. и Пазухин В.П. являются собственниками квартиры, расположенной <адрес> (по 1/4 доли в праве общей долевой собственности), что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 17-25).

Заключением межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан и многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 14.07.2021 №222 выявлены основания для признана многоквартирного дома, расположенного <адрес>, аварийным и подлежащим сносу (л.д.26-28).

Распоряжением Администрации города Тюмени от 20.07.2021 многоквартирный дом, расположенный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Установлен срок отселения из многоквартирного дома до 01.01.2031 (л.д.29).

05.10.2021 в адрес ответчиков направлены требования о сносе многоквартирного дома (л.д.31, 32).

Постановлением Правительства Тюменской области от 25.03.2021 № 153-П «Об утверждении перечня случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий», постановлением Правительства Тюменской области от 19.03.2021 № 135-п «О порядке осуществления комплексного развития территории» принято решение о комплексном развитии несмежных территорий жилой застройки в <адрес>, общей площадью 13 га, утвержденное постановлением Администрации города Тюмени от 09.11.2021 № 79-пг (л.д.34-41).

Между Администрацией города Тюмени и ООО «Специализированный застройщик Звезда» заключен договор о комплексном развитии несмежных территорий жилой застройки в районе <адрес> 14.12.2021 №77-Т (л.д.42-54).

13.04.2023 Администрацией Тюмени принято решение № 273 «Об изъятии земельного участка    и жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме <адрес> для муниципальных нужд» (л.д.55-58).

14.04.2023 в адрес ответчиков направлены уведомления о принятом решении об изъятии земельного участка и объектов недвижимости <адрес> (л.д.59,60, 61-62).

12.10.2023 Администрацией г. Тюмени в адрес ответчиков был направлен проект соглашения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд с приложениями (л.д. 115,116-118, 119-121, 122-122, 124).

    Проект соглашения ответчиками подписан не был, в связи с чем истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.

Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из того, что жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 10 данной статьи признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 – 3, 5 – 9 данной статьи.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

При этом выкупу жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу жилом доме или достижению соглашения о предоставлении другого жилого помещения должна предшествовать установленная частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предварительная процедура по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе жилого дома и последующему изъятию уполномоченным органом земельного участка для муниципальных нужд и изъятию каждого жилого помещения в таком доме, поэтому решение вопроса о предоставлении собственнику другого жилого помещения без соблюдения указанной процедуры противоречит требованиям жилищного законодательства.

Статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации регулируются отношения по выкупу жилого помещения у собственника жилого помещения в связи с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.

Согласно положениям части 2 указанной статьи изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

В силу части 4 вышеуказанной статьи собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Часть 6 данной статьи устанавливает, что возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.

При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в ч.6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (часть 7).

Из содержания положений статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пунктах 20, 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Таким образом, для применения норм статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 22 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации необходимо установить соблюдение совокупности следующих обязательных условий, а именно: предъявлялось ли к собственнику жилого помещения требование о сносе этого помещения в разумный срок за счет его собственных средств, изымался ли органом местного самоуправления земельный участок и каждое жилое помещение в указанном доме, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос многоквартирного дома.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Так, порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, регулируется Главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений, в том числе органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.

В силу пункта 4 части 2 и части 4 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано, в том числе решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1 и 2 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (далее также - решение об изъятии) может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию.

Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для государственных или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия.

Часть 4 вышеуказанной статьи устанавливает, что в решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также цель изъятия земельных участков, реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие.

Пункт 3 части 10 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что в течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, в том числе, направляют копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре недвижимости. В случае, если в связи с изъятием земельных участков изъятию подлежат расположенные на них здания, сооружения, находящиеся в них помещения, копия решения об изъятии направляется также по месту нахождения таких зданий, сооружений, помещений.

В силу пунктов 6 и 8 части 1 статьи 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также - соглашение об изъятии недвижимости) орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии, осуществляют переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия, а также направляет проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.

В соответствии со статьей 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации соглашение об изъятии недвижимости заключается в письменной форме между правообладателем изымаемой недвижимости и уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 56.2 настоящего Кодекса (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи), а в случае, если изъятие земельных участков осуществляется на основании ходатайства об изъятии, также организацией, подавшей такое ходатайство.

Проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, а также организацией, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого было принято такое решение, направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.

Проект соглашения об изъятии недвижимости направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.

Таким образом, возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.

Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее, чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из того, что положения пункта 10 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации действуют, если правообладатель изымаемой недвижимости не выразил однозначного отказа или согласия на подписание соглашения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что стороной истца, в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представлены доказательства соблюдения процедуры изъятия жилого помещения, предусмотренной статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В связи с этим, имеются основания, предусмотренные гражданским, земельным и жилищным законодательством Российской Федерации для изъятия по требованию истца для муниципальных нужд квартиры и доли земельного участка у ответчиков путем выкупа, определения размера возмещения за изымаемые путем выкупа жилое помещение и долю земельного участка, в связи с чем, требования Администрации г. Тюмени в данной части, подлежат удовлетворению.

При определении размера выкупной стоимости изымаемого имущества, и компенсаций, связанных с данным изъятием, судом принимается в качестве допустимого и достоверного доказательства по делу заключение ООО «Тюменская недвижимость» от 29.08.2023 (л.д.63-114), соглано которому рыночная стоимость объекта. расположенного <адрес> площадью 12,6 кв.м., с учетом убытков, причиненных собственнику жилого помещения, составляет 1 770 763 рублей. Данное заключение ответчиками не оспорено, ходатайств о назначении экспертизы не заявлено.

Положения части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации конкретизированы Верховным Судом Российской Федерации в «Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, согласно которому выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за не произведенный капитальный ремонт.

Законодательство не предусматривает в многоквартирном доме отдельно понятия жилого помещения безотносительно от мест общего пользования.

Квартира как объект права собственности определена в статье 289 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290).

Согласно статье 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры (пункт 1). Собственник квартиры не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на общее имущество жилого дома, а также совершать иные действия, влекущие передачу этой доли отдельно от права собственности на квартиру (пункт 2).

Аналогичные положения содержит и жилищное законодательство.

Согласно статье 37 Жилищного кодекса Российской Федерации: доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (пункт 1). Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение (пункт 2). При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме доля в праве общей собственности на общее имущество в данном доме нового собственника такого помещения равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такого помещения (пункт 3).

Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе: 1) осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; 2) отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение (п.4).

В соответствии со статьей 38 Жилищного кодекса Российской Федерации при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (пункт 1). Условия договора, которыми переход права собственности на помещение в многоквартирном доме не сопровождается переходом доли в праве общей собственности на общее имущество в таком доме, являются ничтожными (пункт 2).

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпунктом «з» пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество.

Таким образом, при определении выкупной цены должна учитываться рыночная стоимость жилого помещения и рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом доли собственников жилого помещения в праве общей собственности на такое имущество многоквартирного дома.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у Евтюгиной С.А., Пазухина В.П. (с учетом приказа №8485-ОП от 08.07.2024 о предварительном разрешении Управлением социально защиты населения города Тюмени и Тюменского района Департамента социального развития Тюменской области на изъятие жилого помещения для муниципальных нужд путем выкупа <данные изъяты> доли в праве общедолевой собственности комнаты, общей площадью 12,6 кв.м., <адрес>, принадлежащее малолетнему Пазухину В.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения) необходимо изъять жилое помещение <адрес>, общей площадью 12,6 кв.м., с кадастровым для муниципальных нужд муниципального образования городской округ город Тюмень, определив размер выкупной цены за изымаемое спорное жилое помещение, принадлежащее на праве собственности ответчикам по <данные изъяты> доли каждому, с учетом убытков, связанных с изъятием объекта недвижимости и земельного участка в размере 442 690, 75 рублей, каждому ответчику (1 770 763/4).

После выплаты Евтюгиной С.А., Пазухину В.П. выкупной цены изымаемого жилого помещения <адрес>, общей площадью 12,6 кв.м., с кадастровым , суд считает возможным прекратить их право собственности на указанное жилое помещение и признать право собственности на него за муниципальным образованием городской округ город Тюмень.

Руководствуясь статьями 3, 12, 56, 57, 67, 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░(░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ II-░░ ,░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ , ░░ ░░░░ ░░░░░░ 442 690,75 ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ .

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                    /░░░░░░░/                                         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-6397/2024 ~ М-4650/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского АО города Тюмени
Администрация г. Тюмени
Ответчики
Евтюгин Евгений Сергеевич
Халилова Ирина Александровна
Евтюгина Снежана Алексеевна
Информация скрыта
Другие
ООО "Специализированный застройщик Звезда"
Отдел по опеке, попечительству и охране прав детства г. Тюмени и Тюменского района управления социальной защиты населения г. Тюмени и Тюменского района
Коновалов П.Ю. - представитель Администрации г. Тюмени
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Назарова И.К.
Дело на сайте суда
leninsky--tum.sudrf.ru
28.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2024Передача материалов судье
03.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2024Подготовка дела (собеседование)
04.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее