Дело № 12-79/2023
Р Е Ш Е Н И Е
2 июня 2023 года гор. Воркута
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи - Саутканова А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу потерпевшей Т.Н.В. на постановление мирового судьи Воргашорского судебного участка гор. Воркуты от 3 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», в отношении Голубятниковой С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» в отношении Голубятниковой С.В. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, потерпевшей Т.Н.В. подана жалоба, в которой она просила постановление отменить, привлечь к административной ответственности Голубятникову С.В..
Считает, что лицо, составившее протокол об административном правонарушении не провело никаких мероприятий по выяснению обстоятельств совершения административного правонарушения.
На заседание суда должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи извещенным о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
В судебном заседание потерпевшая Т.Н.В., лицо, привлекаемое к административной ответственности - Голубятникова С.В., будучи извещенными о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, не явились, ходатайств об отложении дела не заявляли.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть материалы без участия надлежаще извещенных лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу основания для отмены постановления мирового судьи.
Частью 4 ст. 4 КоАП РФ Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), нарушающее тишину и покой граждан в период времени и на объектах, которые предусмотрены Законом Республики Коми "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми", совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения наложенного за их совершение административного наказания.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Голубятникова С.В., являясь лицом, подвергнутым административному наказанию по ч.4 ст.4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» за нарушение тишины и покоя граждан, за совершение которого мировым судьей Воргашорского судебного участка гор. Воркуты от 27.10.2022 ей назначено административное наказание, с <дата> вновь допустила действия нарушающие тишину и покой граждан.
В соответствии с Законом Республики Коми "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми» № 107-РЗ к действиям (бездействию), нарушающим тишину и покой граждан относятся, в том числе, использование бытовой электронной техники (далее - звуковоспроизводящие устройства) на повышенной громкости, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.ч.1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к ответственности.
Так, из рапорта лица, составившего протокол об административном правонарушении - капитана УУП ОУУПиПДН ОМВД России по гор. Воркуте Б.А.А., от <дата> следует, что он просит продлить срок проверки до 10 суток для установления свидетелей административного правонарушения для последующего принятия решения.
При этом, в материалах дела не имеется никаких сведений после составления указанного рапорта о проведении каких-либо мероприятий со стороны должностного лица на установление либо не установление очевидцев и свидетелей вменяемого административного правонарушения.
Неполнота представленных материалов дела не может быть восполнена при рассмотрении дела по существу.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Как следует из пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 (ред. от 23 декабря 2021 года) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен или другие материалы оформлены неправильно судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Несмотря на указанное разъяснение Верховного Суда Российской Федерации на стадии подготовки к рассмотрению дела мировым судьей протокол об административном правонарушении с материалами дела не был возвращен в ОМВД России по гор. Воркуте для устранения недостатков.
Кроме того, мировой судья при рассмотрении данного дела не оценил по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет их относимости и допустимости, имеющиеся в материалах дела доказательства: письменные объяснения потерпевшей Т.Н.В. рапорт сотрудника полиции, протокол об административном правонарушении, сведения о привлечении Голубятниковой С.В. к административной ответственности.
Мировым судьей необоснованно не приняты в качестве доказательств объяснения потерпевшей Т.Н.В., в постановлении не приведены мотивы, по которым судья отверг данное доказательство как недостоверное.
При наличии сомнений относительно достоверности этих объяснений и наличии противоречий в показаниях лиц, должны были приняты меры к их устранению, в том числе, вызвав указанных лиц в судебное заседание, кроме того, мировым судьей не дана надлежащая оценка протоколу об административном правонарушении.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу решения.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ не истек.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Воргашорского судебного участка гор. Воркуты от 3.05.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», подлежит отмене, а дело - возвращению мировому судье Воргашорского судебного участка гор. Воркуты на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу потерпевшей Т.Н.В. удовлетворить.
Постановление мирового судьи Воргашорского судебного участка гор. Воркуты от 3.05.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.4 Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» в отношении Голубятниковой С.В. отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить мировому судье Воргашорского судебного участка гор. Воркуты на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в административную коллегию Третьего кассационного суда общей юрисдикции.
Судья А.Д. Саутканов