Дело № 12-36/2021
Судья Индрикова М.Ю.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
16 февраля 2021 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ивановой Нины Васильевны на постановление судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивановой Нины Васильевны,
установил:
постановлением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2021 года Иванова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, Иванова Н.В. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление отменить. Считает, что незаконно привлечена к административной ответственности, правонарушение не совершала. Указывает, что сдала анализ на COVID-19 и разместила его результат, заполнив специальную форму на сайте государственных услуг вовремя.
Изучив представленные материалы, проверив дело в полном объеме, выслушав Иванову Н.В. и защитника Абдулкину Р.Ф., поддержавших жалобу, представителя органа административной юрисдикции Миронову Н.Ю. об оставлении постановления без изменения, прихожу следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа в том числе на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) надлежит в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Из дословного содержания названной нормы следует, что установленный срок – три календарный дня, относится как к обязанности лица пройти лабораторное исследование, так и к размещению им информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Как установлено судьей и следует из материалов дела, Иванова Н.В., прибывшая в Российскую Федерацию 3 октября 2020 года из <данные изъяты>, в период с 3 октября 2020 года по 6 октября 2020 года в нарушение требований подпункта 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнила форму «Представление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения Ивановой Н.В. вмененного административного правонарушения подтверждается собранными доказательствам, получившими оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 3 декабря 2020 года, направлением от 6 октября 2020 года, из которого следует, что материал на исследование методом ПЦР сдан Ивановой Н.В. 6 октября 2020 года, вместе с тем лабораторное исследование осуществлено 7 октября 2020 года, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран, согласно которому информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ размещена 3 декабря 2020 года.
Вывод судьи районного суда о наличии события правонарушения и виновности Ивановой Н.В. в совершении данного правонарушения является правильным и обоснованным.
Правонарушение заключается в невыполнении в установленный срок постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7, и совершено Ивановой Н.В. в форме бездействия.
Доводы жалобы заявителя Ивановой Н.В. о её невиновности и незаконном привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с тем, что в её действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения, так как ею требования действующих нормативно-правовых актов не нарушены, при рассмотрении дела и назначении наказания судьей нижестоящей инстанции не приняты во внимание все обстоятельства дела, являются необоснованными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события. Изложенные доводы полностью противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, и опровергаются вышеприведенными доказательствами.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным суд не усматривает.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.
В данном конкретном случае существенная угроза охраняемые общественные отношениям в сфере санитарно – эпидемиологического благополучия населения заключается в пребрежительном отношении гражданина к соблюдению требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предусмотренных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7, и применение положений статьи 2.9 КоАП РФ на настоящему делу не обеспечивает выполнение задачи законодательства по предупреждению административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ).
Вместе с тем вышестоящим судом установлены обстоятельства для применения положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ путем назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Такие исключительные обстоятельства установлены при рассмотрении жалобы Ивановой Н.В. на постановление.
В материалах дела отсутствуют данные о том, что Иванова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее привлекалась к административной ответственности, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие её ответственность.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельств дела, данных о личности и имущественном положении Ивановой Н.В., <данные изъяты> имеются основания для назначения Ивановой Н.В. размера административного штрафа с учетом положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Ивановой Н.В. подлежит изменению путём назначения данному лицу административного штрафа в размере семи тысяч пятисот рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивановой Нины Васильевны изменить в части назначенного наказания.
Назначить Ивановой Нине Васильевне по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа в размере семи тысяч пятисот рублей.
В остальной части постановление судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 января 2021 в отношении Ивановой Нины Васильевны оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев