Дело № 2-1389/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 14.08.2012 года
Сальский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Дорогокупец Г.М.,
с участием помощника Сальского городского прокурора – Хомковой К.Э.,
при секретаре Тимченко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России <адрес>, заинтересованное лицо: Шевченко Е.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> обратился с заявлением об установлении административного надзора за осужденным, заинтересованное лицо: Шевченко Е.В., указывая, что Шевченко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>., отбывал наказание в УЧ № ГУФСИН <адрес> по приговору <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1ст. 228.1 УК РФ; ч.1ст. 228.1 УК РФ; ч.1ст. 228.1 УК РФ; ч.1ст. 174.1 УК РФ к 4,6 годам лишения свободы в колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Шевченко Е.В.освобожден из УЧ № ГУФСИН России <адрес> по постановлению <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 1,2 года 18 дней.
Шевченко Е.В. поставлен на профилактический учет ОУУП и ПДН ОМВД России <адрес>. С момента прибытия на территорию <адрес> из мест лишения свободы Шевченко Е.В. нарушает общественный порядок, распивая спиртные напитки в общественных местах, о чем свидетельствуют составленные о отношении его административные протоколы от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ
Шевченко Е.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершает административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил: рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Шевченко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>. Установить ему следующие ограничения:
запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов.
обязать Шевченко Е.В. являться два раз в месяц в ОМВД России по <адрес> по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель ОМВД России по <адрес> Чайкина Е.М., действующая на основании доверенности, на заявленных требованиях, настаивала, просила их удовлетворить назначить административный надзор сроком на один год.
В судебном заседании Шевченко Е.В., пояснил, что в настоящее время он изменил свое отношение к жизни и окружающим. Общественный порядок не нарушает, решение данного вопроса оставил на усмотрение суда.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника <адрес> городского прокурора Хомковой К.Э., полагавшей необходимым установить административный надзор за осужденным Шевченко Е.В. суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Из материалов дела следует, что приговором <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Шевченко Е.В.был признан виновным по ч.1ст. 228.1 УК РФ; ч.1ст. 228.1 УК РФ; ч.1ст. 228.1 УК РФ; ч.1ст. 174.1 УК РФ и назначено наказание в виде 4,6 лет лишения свободы в колонии общего режима.(л.д.4-5)
В соответствии со справкой серии №, выданной учреждением УЧ № ГУФСИН России <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Шевченко Е.В. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 1,2 года 18 дней. (л.д.6).
Из рапорта УУП ОМВД России <адрес> следует, что на момент проверки по месту жительства Шевченко Е.В. отсутствовал, проживает с матерью и братом. Хлопот Даная семья не доставляет (л.д.8).
Из адресной справки, имеющейся в материалах дела, следует, что Шевченко Е.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.7).
О том, что Шевченко Е.В. привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ свидетельствуют имеющиеся в материалах дела копии протоколов об административных правонарушениях (л.д.10-11).
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
-тяжкого или особо тяжкого преступления;
-преступления при рецидиве преступлений;
-умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Нахождение под административным надзором назначается при вынесении приговора в отношении следующих категорий лиц:
а) признанных виновными в совершении опасного (часть 2 статьи 18 УК РФ) и особо опасного (часть 3 статьи УК РФ) рецидива преступлений - на срок от двух до трех лет;
б) признанных виновными в совершении тяжкого (часть 4 статьи 15 УК РФ), особо тяжкого (часть 5 статьи 15 УК РФ) преступления против жизни и здоровья личности (глава 16 УК РФ), свободы (глава 17 УК РФ), половой неприкосновенности и половой свободы личности (глава 18 УК РФ), собственности (глава 21 УК РФ), общественной безопасности (глава 24 УК РФ), здоровья населения (глава 25 УК РФ) - на срок от двух до трех лет.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки, от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд руководствуется положениями указанной нормы права.
Суд приходит выводу о том, что имеются законные основания для установления в отношении осужденного административного надзора.
Шевченко Е.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, что является самостоятельным основанием для установления административного надзора.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить заявление ОМВД России <адрес>, заинтересованное лицо: Шевченко Е.В. об установлении административного надзора за осужденным сроком на 1 год.
На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2011░. № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.08.2012 ░░░░.