дело №
УИД11RS0006-01-2024-000630-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Усинск, Республика Коми 15 мая 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Старцева Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Оруджовой Х.К.к., ИНН 110605876561, ОГРНИП 319112100009812,
у с т а н о в и л:
дд.мм.гггг. ОВМ ОМВД по г.Усинску установлено, что ИП Хоруджовой Х.К.к. направлено уведомление о заключении трудового договора дд.мм.гггг. трудовых отношений с гражданином Республики Узбекистан ФИО При проверке сведений, представленных работодателе, установлено, что форма уведомления не соответствует приложению № 7 Приказа МВД России от 30.07.2020, тем самым ИП Хоруджова Х.К.к.. нарушила требования ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в части формы уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
По выявленному нарушению в отношении ИП Хоруджовой Х.К.к.. дд.мм.гггг. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Хоруджова Х.К.к. вину в правонарушении признала, просила назначить ей наказание в предупреждение.
Представитель ОВМ ОМВД по г.Усинску Беров В.В. в судебном заседании просил назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115-ФЗ) Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Как следует из материалов дела, ИП Оруджовой Х.К.к. форма уведомления о заключении трудового договора не соответствовала приложению № 7 Приказа МВД России от 30.07.2020.
Виновность ИП Оруджовой Х.К.к. подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. и остальными материалами дела.
Доказательства, представленные в материалах административного дела, являются достаточными для установления вины ИП Оруджовой Х.К.к. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Смягчающим обстоятельством является признание вины.
Обстоятельств отягчающих и исключающих административную ответственность ИП Оруджовой Х.К.к. не установлено.
В соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, имущественный ущерб данным правонарушением не причинен, отсутствует угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем суд полагает необходимым назначить ИП Оруджовой Х.К.к. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Оруджову Х.К.к. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Старцева