Дело № 12-494/2023
УИД: 52RS0048-01-2023-001067-53
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сергач 06 декабря 2023г.
Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Гусев С.А.,
С участием представителя Балашова В.В.- Ермошиной Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении Балашова Вячеслава Владимировича с жалобой Балашова В.В. на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №10610500230516003544 от 16.05.2023,
установил:
16.05.2023 государственным инспектором ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №10610500230516003544 в отношении Балашова В.В. Согласно данному постановлению, Балашов В.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 350 000 рублей.
07.10.2023 Балашов В.В. обратился в Сергачский районный суд с жалобой на указанное постановление.
Балашов В.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Как следует из жалобы, Балашов В.В. считает, что постановление вынесено незаконно, т.к. 11.04.2023 в момент фиксации административного правонарушения принадлежащее Балашову В.В. ТС КАМАЗ 651217-N3 гос. рег. знак *** перевозило нитрат кальция, которое является минеральным удобрением. В соответствии с Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.03.2023 №277-р, на период с 1 апреля по 30 апреля 2023 вводится временное ограничение движения ТС с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) ТС,Ю 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области. При этом, в соответствии с п.20 Приказа Минтранса РФ от 12.08.2011 №211, временное ограничение движения в весенний период не распространяется на перевозку удобрений. Таким образом, введенные ограничения не могут являться основанием для привлечения Балашова В.В. к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, т.к. в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Балашов В.В. просит суд отменить постановление государственного инспектора №10610500230516003544 от 16.05.2023 и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Представитель Балашова В.В.- Ермошина Д.О. поддержала в судебном заседании все доводы жалобы и просит жалобу удовлетворить.
Представитель ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился.
Жалоба рассмотрена без участия представителя ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Заслушав представителя Балашова В.В.- Ермошину Д.О. и изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Согласно положениям ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ административным правонарушением признается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.
При фиксации правонарушения работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющем функции фото- и киносъемки, видеозаписи ответственность возлагается на собственника (владельца) транспортного средства.
Согласно п. 17 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
Допустимая нагрузка на ось транспортного средства установлена приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).
В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом под допустимой нагрузкой на ось транспортного средства понимается нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, а также показаниями специальных технических средств.
Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (статья 26.8 КоАП РФ).
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 мая 2008 года № 207 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области» и постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2010 N 101 «Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Нижегородской области», участок дороги: Нижегородская обл., Сергачский р-н, а/д Р-162 Работки-Порецкое, 93 км + 124 м, отнесен к дорогам регионального, межрегионального значения, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось.
Распоряжением Правительства Нижегородской области №277-р от 17.03.2023 года «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в 2023 году» в период с 1 апреля 2023 года по 30 апреля 2023 года, введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) транспортного средства, 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области.
Как следует из постановления государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за №10610500230516003544 от 16.05.2023, вынесенному в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, 11.04.2023в 17:21:28 по адресу 93 км 124 м а/д Работки-Порсцкое, Ссргачекии р-он, Нижегородская обл. водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством (далее - ТС) КАМАЗ 65117-N3,государственный регистрационный знак (далее - ГРЗ) ***,в составе 5-осного автопоезда, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений н отдельные законодательные акты Российской Федерации”, постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортным и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожною движения Российской Федерации", осуществлял нагрузку тяжеловесного груза без с специального разрешения, согласно акту № 3 435 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 43.60% (2.398 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%) двигаясь с нагрузкой 7.898 т ла ось №2 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 23.53% (1.294 г) на ось №3 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 6.794 т на ось №3 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 4.75% (0.285т) на ось №4 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 6.285 т на ось №4 при допустимой нагрузке 6.000 т на ось.
Hа запрос от 12.04.2023, направленный в ФКУ "Росдормониторинг", наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для ТС с ГРЗ *** за период, включающий 11.04.2023, по маршруту, проходящему через 93 км 124 м а/д Работки-11орецкое, Сергачский р-он. Нижегородская обл., получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Собственником (владельцем) автотранспортного средства является Балашов В.В.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Балашова к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 350000 рублей.
11.04.2023 транспортное средство КАМАЗ 65117-N3,гос. рег. знак ***, принадлежащее Балашову В.В., осуществляло перевозку минеральных удобрений.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- путевым листом от 10.04.2023 (л.д.24-25, 26-27);
- договором перевозки груза от 09.01.2023 (л.д.30).
Согласно п. 4.5 постановления Правительства Нижегородской области от 07 февраля 2012 года №61, временное ограничение движения в весенний период не распространяется: на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), смазочных масел, специальных жидкостей, семенного фонда, удобрений, кормов, кормовых добавок и премиксов для сельскохозяйственных животных, почты и почтовых грузов;
Перевозка транспортным средством, принадлежащим Балашову В.В. удобрений, свидетельствует об отсутствии его вины в совершении правонарушения и основанием для освобождения от административной ответственности.
При указанных обстоятельствах, в действиях Балашова В.В. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Оценивая все обстоятельства и представленные доказательства, прихожу к выводу, что обжалуемые постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №10610500230516003544 от 16.05.2023 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч.3 статьи 12.21.1 КоАП РФ в отношении Балашова В.В. прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Жалобу Балашова Вячеслава Владимировича - удовлетворить.
Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №10610500230516003544 от 16.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 статьи 12.21.1 КоАП РФ в отношении Балашова В.В. - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ- в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд Нижегородской области.
Судья: Гусев С.А.