Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-494/2023 от 16.10.2023

Дело № 12-494/2023

УИД: 52RS0048-01-2023-001067-53

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сергач 06 декабря 2023г.

Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Гусев С.А.,

С участием представителя Балашова В.В.- Ермошиной Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении Балашова Вячеслава Владимировича с жалобой Балашова В.В. на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №10610500230516003544 от 16.05.2023,

установил:

16.05.2023 государственным инспектором ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №10610500230516003544 в отношении Балашова В.В. Согласно данному постановлению, Балашов В.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 350 000 рублей.

07.10.2023 Балашов В.В. обратился в Сергачский районный суд с жалобой на указанное постановление.

Балашов В.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Как следует из жалобы, Балашов В.В. считает, что постановление вынесено незаконно, т.к. 11.04.2023 в момент фиксации административного правонарушения принадлежащее Балашову В.В. ТС КАМАЗ 651217-N3 гос. рег. знак *** перевозило нитрат кальция, которое является минеральным удобрением. В соответствии с Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.03.2023 №277-р, на период с 1 апреля по 30 апреля 2023 вводится временное ограничение движения ТС с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) ТС,Ю 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области. При этом, в соответствии с п.20 Приказа Минтранса РФ от 12.08.2011 №211, временное ограничение движения в весенний период не распространяется на перевозку удобрений. Таким образом, введенные ограничения не могут являться основанием для привлечения Балашова В.В. к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, т.к. в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Балашов В.В. просит суд отменить постановление государственного инспектора №10610500230516003544 от 16.05.2023 и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Представитель Балашова В.В.- Ермошина Д.О. поддержала в судебном заседании все доводы жалобы и просит жалобу удовлетворить.

Представитель ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился.

Жалоба рассмотрена без участия представителя ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Заслушав представителя Балашова В.В.- Ермошину Д.О. и изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В силу п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Согласно положениям ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ административным правонарушением признается движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.

При фиксации правонарушения работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющем функции фото- и киносъемки, видеозаписи ответственность возлагается на собственника (владельца) транспортного средства.

Согласно п. 17 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства установлена приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом под допустимой нагрузкой на ось транспортного средства понимается нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, а также показаниями специальных технических средств.

Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (статья 26.8 КоАП РФ).

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 мая 2008 года № 207 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области» и постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2010 N 101 «Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Нижегородской области», участок дороги: Нижегородская обл., Сергачский р-н, а/д Р-162 Работки-Порецкое, 93 км + 124 м, отнесен к дорогам регионального, межрегионального значения, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось.

Распоряжением Правительства Нижегородской области №277-р от 17.03.2023 года «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в 2023 году» в период с 1 апреля 2023 года по 30 апреля 2023 года, введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) транспортного средства, 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области.

Как следует из постановления государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за №10610500230516003544 от 16.05.2023, вынесенному в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, 11.04.2023в 17:21:28 по адресу 93 км 124 м а/д Работки-Порсцкое, Ссргачекии р-он, Нижегородская обл. водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством (далее - ТС) КАМАЗ 65117-N3,государственный регистрационный знак (далее - ГРЗ) ***,в составе 5-осного автопоезда, в нарушение п.23.5 ПДД РФ, ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений н отдельные законодательные акты Российской Федерации”, постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортным и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожною движения Российской Федерации", осуществлял нагрузку тяжеловесного груза без с специального разрешения, согласно акту № 3 435 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 43.60% (2.398 т) на ось №2 (погрешность измерения 10%) двигаясь с нагрузкой 7.898 т ла ось №2 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 23.53% (1.294 г) на ось №3 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 6.794 т на ось №3 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 4.75% (0.285т) на ось №4 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 6.285 т на ось №4 при допустимой нагрузке 6.000 т на ось.

Hа запрос от 12.04.2023, направленный в ФКУ "Росдормониторинг", наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для ТС с ГРЗ *** за период, включающий 11.04.2023, по маршруту, проходящему через 93 км 124 м а/д Работки-11орецкое, Сергачский р-он. Нижегородская обл., получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Собственником (владельцем) автотранспортного средства является Балашов В.В.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Балашова к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 350000 рублей.

11.04.2023 транспортное средство КАМАЗ 65117-N3,гос. рег. знак ***, принадлежащее Балашову В.В., осуществляло перевозку минеральных удобрений.

Данные обстоятельства подтверждаются:

- путевым листом от 10.04.2023 (л.д.24-25, 26-27);

- договором перевозки груза от 09.01.2023 (л.д.30).

Согласно п. 4.5 постановления Правительства Нижегородской области от 07 февраля 2012 года №61, временное ограничение движения в весенний период не распространяется: на перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (бензин, дизельное топливо, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо), смазочных масел, специальных жидкостей, семенного фонда, удобрений, кормов, кормовых добавок и премиксов для сельскохозяйственных животных, почты и почтовых грузов;

Перевозка транспортным средством, принадлежащим Балашову В.В. удобрений, свидетельствует об отсутствии его вины в совершении правонарушения и основанием для освобождения от административной ответственности.

При указанных обстоятельствах, в действиях Балашова В.В. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Оценивая все обстоятельства и представленные доказательства, прихожу к выводу, что обжалуемые постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №10610500230516003544 от 16.05.2023 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч.3 статьи 12.21.1 КоАП РФ в отношении Балашова В.В. прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

Жалобу Балашова Вячеслава Владимировича - удовлетворить.

Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №10610500230516003544 от 16.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 статьи 12.21.1 КоАП РФ в отношении Балашова В.В. - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ- в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд Нижегородской области.

Судья: Гусев С.А.

12-494/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ИП Балашов Вячеслав Владимирович
Другие
Самоидов Андрей Сергеевич
Суд
Сергачский районный суд Нижегородской области
Судья
Гусев Сергей Анатольевич
Статьи

ст.12.21.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sergachsky--nnov.sudrf.ru
16.10.2023Материалы переданы в производство судье
16.10.2023Истребованы материалы
09.11.2023Поступили истребованные материалы
15.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
06.12.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2023Вступило в законную силу
20.12.2023Дело оформлено
20.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее