РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

02 июля 2015 года п. Лиман

Судья Лиманского районного суда Астраханской области Копа Д.В.

при секретаре судебного заседания Мугушеве П.В.

рассмотрев в судебном заседании жалоб директора МКУ «Спорткомплекс» «Олимп» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> Иноземцевой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица МКУ «Спорткомплекс» «Олимп» к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

     Постановлением мирового судьи судебного участка № по <адрес> Иноземцевой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МКУ «Спорткомплекс» «Олимп» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.9.13 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе директор МКУ «Спорткомплекс» «Олимп» ФИО3 ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу.

МКУ «Спорткомплекс «Олимп» с 14.04.2015г. по 16.04.2015г. совершило уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, то есть, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.9.13 КоАП РФ, а именно при эксплуатации здания МКУ «Спорткомплекс «Олимп», расположенною по адресу: <адрес> нарушило беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения к посещению МКУ «Спорткомплекс «Олимп», в виде отсутствия оборудованного места для автомобилей инвалидов на парковке спорткомплекса, па пандусе с левой стороны центрального входа в здание не оборудованы перила и ограждения а также отсутствует беспрепятственный доступ инвалидов на второй этаж здания ввиду отсутствия пандусов, лифта и т.д.

Ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. От 06.04.2015) Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям)

В соответствии с ч. 9 ст. 15 названного Федерального закона на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

В соответствии с ч.5 ст.37 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» проектирование и строительство объектов спорта осуществляются с соблюдением требований об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам спорта.

Методические рекомендации, утвержденные приказом Министерства спорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 578, выполнение которых обеспечивает доступ спортсменов-инвалидов и инвалидов из числа зрителей к спортивным мероприятиям, с учетом особых потребностей инвалидов содержат основные направления и методы обеспечения доступа спортсменов-инвалидов и инвалидов из числа зрителей к спортивным занятиям и мероприятиям, с учетом особых потребностей инвалидов.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, на момент проверки в МКУ «Спорткомплекс» «Олимп» отсутствовали устройства беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - пандусы.

Следовательно, действия МКУ «Спорткомплекс» «Олимп» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ.

Представитель по доверенности директора МКУ Споркомплекс «Олимп» ФИО5 в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

Старший помощник прокурора <адрес> Шальнов О.С. возражал против удовлетворения жалобы, считал законным и обоснованным постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> Иноземцевой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица МКУ «Спорткомплекс» «Олимп» к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, выслушав показания ФИО5, доводы старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены вышеуказанного постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.9 КоАП РФ подача жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, на рассмотрение и разрешение осуществляется в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

     Постановлением мирового судьи судебного участка № по <адрес> Иноземцевой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МКУ «Спорткомплекс» «Олимп» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности явилось то, что 16.04. 2015 года прокурор <адрес> ФИО7 вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении на основании материала проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности МКУ «Спорткомплекс» «Олимп».

В соответствии со ст. 15 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в том числе спортивным сооружениям.

    Как усматривается из материалов дела и установлено судом МКУ «Спорткомплекс» «Олимп» допущены нарушения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а именно: в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации здания МКУ «Спорткомплекс «Олимп», расположенного по адресу: <адрес>, нарушен беспрепятственный доступ инвалидом и маломобильных групп населения к посещению МКУ «Спорткомплекс «Олимп», в виде отсутствия оборудованного места для автомобилей инвалидов на парковке, распложенной на территории спорткомплекса, на пандусе с левой стороны центрального входа в здание на пандусе не оборудованы перила и ограждения, а также отсутствует беспрепятственный доступ инвалидов на второй этаж здания, в виду отсутствия пандусов, лифтов и т.д.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.04. 2015 года, рапортом помощника прокурора <адрес> ФИО8, актом проверки.

Допустимость и достоверность перечисленных доказательств у суда сомнений не вызывает.

Таким образом, на момент проверки в нарушении действующего законодательства о социальной защите инвалидов в РФ МКУ «Спорткомплекс «Олимп» не были предприняты должные меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, в действиях МКУ «Спорткомплекс «Олимп» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ – уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур

Судом установлено, что в соответствии с ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ. Таким образом, прокурор <адрес> при осуществлении надзора за исполнением закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», во время проверки выявил нарушения, после чего возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ в отношении МКУ «Спорткомплекс «Олимп» и направил его для рассмотрения и принятия решения по существу мировому судье судебного участка №<адрес>.

Ст.1 ФЗ « О прокуратуре в РФ», закреплено, что Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

Доводы заявителя жалобы о том, что в соответствии с п.2 ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой поверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Ни одного из вышеуказанных оснований в постановлении прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении административного дела в отношении юридического лица МКУ «Спорткомплекс «Олимп» не имеется.

Как установлено судом, в период времени с 14.14.2015 по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведено обследование здания МКУ «Спорткомплекс «Олимп», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проведенного обследования установлено, что функциональным назначением указанного объекта является деятельность спортивных объектов, как элементов социальной инфраструктуры.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверки, проводимые прокуратурой, не подпадают под действие вышеуказанного Федерального закона.

В силу ст. 6 ФЗ « О Прокуратуре в РФ установлено, что Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно.

А согласно ст. 22 вышеуказанного закона «О прокуратуре в РФ» Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Таким образом, доводы заявителя о неуведомлении МКУ «Спорткомплекс «Олимп», не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки об исполнении закона «О социальной защите инвалидов в РФ» не основано на законе, потому подлежит отклонению.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену принятых судебных решений.

Действия юридического лица МКУ «Спорткомплекс «Олимп» правильно квалифицированы по ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Нарушений материального и процессуального права допущено не было. Порядок и сроки рассмотрения дела соблюдены.

    Таким образом, постановление, вынесенное мирового судьи судебного участка № по <адрес> Иноземцевой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица МКУ «Спорткомплекс» «Олимп» к административной ответственности по ст.9.13 КоАП РФ, является законным и обоснованным, основанным на правильном применении норм материального права и в соответствии с исследованными доказательствами и отмене не подлежит.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.1- 30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

РЕШИЛ:

     ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.9.13 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» «░░░░░» ░░░3 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-47/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
юридическое лицо МКУ "Спорткомплекс "Олимп"
Другие
Шальнов О.С.
Шарапова К.В.
Суд
Лиманский районный суд Астраханской области
Судья
Копа Денис Владимирович
Дело на сайте суда
limansky--ast.sudrf.ru
12.05.2015Материалы переданы в производство судье
09.06.2015Судебное заседание
16.06.2015Судебное заседание
23.06.2015Судебное заседание
02.07.2015Судебное заседание
07.07.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее