Дело №5-450/2021
УИД: 32RS0033-01-2021-000601-95
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 марта 2021 года город Брянск
Судья Фокинского районного суда города Брянска Горбанева М.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ефимова В.А.,
установил:
<дата> УУП ОП № УМВД России по городу Брянску в отношении Ефимова В.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<дата> указанный протокол поступил в Фокинский районный суд города Брянска из ОП № УМВД России по городу Брянску по подведомственности.
В силу статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Изучение поступившего дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ефимова В.А. показало, что его направление в Фокинский районный суд города Брянска осуществлено с нарушениями требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, подлежит возвращению в ОП № УМВД России по г. Брянску по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении, помимо прочего, указываются событие административного правонарушения, а также статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Из содержания протокола об административном правонарушении № от <дата> следует, что 11 декабря 2020 года в 13 часов 45 минут Ефимов В.А. в нарушение пункта 3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции Постановления Правительства Брянской области от 18 августа 2020 года №370-п) находился в общественном месте в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем повторно нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Действия Ефимова В.А. должностным лицом квалифицированы по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела имеется типовая справка о проверке лица, в отношении которого ведется административное производство, из которой следует, что в 2020 году Ефимов В.А. привлекался к административной ответственности по ч.ч. 1, 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом копии процессуальных решений по данным фактам, вступивших в законную силу, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, Ефимову В.А. вменяется в вину нарушение пункта 3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции Постановления Правительства Брянской области от 18 августа 2020 года №370-п).
Однако, на момент составления в отношении Ефимова В.А. протокола об административном правонарушении действовало Постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» в редакции Постановления Правительства Брянской области от 04 декабря 2020 года №573-п, которое пункт 3.6 не содержит.
Указанные обстоятельства в совокупности дают основания полагать, что поступивший на рассмотрение протокол об административном правонарушении составлен неправильно, а имеющихся материалов не достаточно для рассмотрения дела по существу.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», когда протокол об административном правонарушении составлен или другие материалы оформлены неправильно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № от <дата> и приложенные к нему материалы подлежат возвращению административному органу для устранения допущенных нарушений.
Руководствуясь статьей 29.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от <дата> и приложенные к немуматериалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ефимова В.А. в ОП № УМВД России по г. Брянску для устранения выявленных нарушений.
Определение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Судья М.В. Горбанева