копия
Мировой судья – Молчанов В.А. Дело № 11-7/2023
УИД 24MS0106-01-2023-001610-04
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
06 декабря 2023 года с.Новоселово
Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Ермаковой Д.С.,
при секретаре Калугиной Н.С.,
с участием ответчиков Жуйкова Г.Д., Жуйкова Р.Г., Жуйковой С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» к Жуйкову Г.Д., Жуйкову Р.Г., Жуйковой Н.Г., Жуйковой С.И. о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,
по апелляционной жалобе ответчика Жуйкова Г.Д.,
на решение мирового судьи судебного участка № 106 в Новоселовском районе Красноярского края от 06.09.2023, которым исковые требования ООО «Эко-Транспорт» к Жуйкову Г.Д., Жуйкову Р.Г., Жуйковой Н.Г., Жуйковой С.И. о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворены, с Жуйкова Г.Д., Жуйкова Р.Г., Жуйковой Н.Г., Жуйковой С.И., в пользу ООО «Эко-Транспорт» в солидарном порядке взыскана задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес> за период с 01.01.2019 по 31.03.2023 в сумме 17245,14 руб., почтовые расходы по направлению почтовой корреспонденции в размере 84,60 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 689,81 руб., а всего 18019,55 руб.,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Эко-Транспорт» обратилось в суд с исковым заявлением к Жуйкову Г.Д. о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Требования мотивированы тем, что приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края №1/937-од от 11.05.2018 ООО «Эко-Транспорт» присвоен статус регионального оператора Назаровской технологической зоны. 11.05.2018 между региональным оператором и Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края заключено соглашение № 2 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны, по условиям которого региональный оператор обязуется организовывать и осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на указанной технологической зоне по 31.12.2028. Договор по обращению с твердыми коммунальными отходами заключен в рамках публичной оферты и считается заключенным с 16-го рабочего дня с даты публикации предложения о заключении договора по обращению с ТКО на официальном сайте регионального оператора. Односторонний отказ от заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами не допустим. Ответчик проживает по адресу: <адрес>. Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами является коммунальной, оказывается региональным оператором надлежащим образом. Оплата ответчиком за вывоз твердыми коммунальными отходами не производится. Сумма основного долга по оплате за услугу по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 31.03.2023 составляет 17245 рублей 14 копеек, пеня 0 руб. Ранее истец обращался с заявлением о вынесении судебного приказа по указанным требованиям, судебный приказ отменен. С учетом уточненных исковых требований просит взыскать в пользу ООО «Эко-Транспорт» с ответчиков Жуйкова Г.Д., Жуйкова Р.Г., Жуйковой Н.Г., Жуйковой С.И. задолженность за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.03.2023 в сумме 17245,14 рублей, а также расходы по направлению почтовой корреспонденции в размере 137 рублей и по уплате государственной пошлины в сумме 689,81 рублей.
Мировым судьей постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик Жуйков Г.Д. просит решение мирового судьи судебного участка №106 в Новоселовском районе Красноярского края от 06.09.2023 отменить полностью и прекратить производство по делу, указывает, что региональный оператор ООО «Эко-Транспорт» не является субъектом оказания услуг на рынке по обращению с твердыми коммунальными отходами в Новоселовском районе, поскольку лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV класса опасности, которая в обязательном порядке должна присутствовать у коммерческой организации, у него отсутствует, в связи с чем истец не имеет права взимать плату с населения за оказание этих услуг. ООО «Эко-Транспорт» производит мешковой сбор твердых коммунальных отходов, что противоречит действующему законодательству РФ, в частности ст.13.4, ст.24.7 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления», п.9, п.11 и п.15 Постановления Правительства РФ №1156, п.2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19, согласно которым на территориях муниципальных образований должны быть обустроены контейнерные площадки – места накопления твердых коммунальных отходов. При этом на сегодняшний день по <адрес>, где они проживают, отсутствует специально оборудованные площадки для сбора, размещения отходов (место накопления отходов). А складирование твердых коммунальных отходов на обочину проезжей части является нарушением. За нарушение правил обращения с твердыми коммунальными отходами в части складирования твердых коммунальных отходов вне мест накопления таких отходов, потребитель несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Представитель истца ООО «Эко-Транспорт» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены своевременно, о причинах неявки суд не уведомили.
Ответчик Жуйков Г.Д. апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Ответчица Жуйкова С.И. с доводами апелляционной жалобы согласилась, просила отменить решение.
Ответчик Жуйков Р.Г. с доводами апелляционной жалобы согласился, суду пояснил, что с 29.01.2022 он зарегистрирован и проживает по ул. Маршала Жукова.
Ответчица Жуйкова Н.Г., представители третьих лиц - Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, ПАО «Красноярскэнергосбыт»в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Выслушав лиц, участвующих в дела, проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи.
В соответствии со ст.330 ГПК РФ основанием для отмены или изменения решения мирового судьи в апелляционном порядке является: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда эта обязанность предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Согласно ч. 1 ст. 153, ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которое включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Положениями ч. 3 ст. 31 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона № 89-ФЗ).
В соответствии ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Статьей 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пунктами 4, 5 раздела I указанных Правил установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
Согласно п. 8 (4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8 (17) названных Правил предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Пунктом 9 раздела II Правил предусмотрено, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Приказами Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 29.12.2018 № 1/3126-од, от 31.12.2019 № 77-2184-од, от 30.04.2020 N 77-673-од утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению ТКО, регулируются положениями ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).
Согласно пункту 148(30) Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам предоставления коммунальных услуг, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.
Согласно п.148(34), п.148 (36) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
В соответствии с п.6 Правил N 354 управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 17 настоящих Правил, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в указанных случаях. Такие сведения должны включать в себя, в том числе адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с п.34 "з" Правил №354, потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
Перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в жилом помещении коммунальную услугу, связанный с уменьшением числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом жилом помещении, производится с даты обращения потребителя.
Как установлено мировым судьей при рассмотрении дела и усматривается из материалов дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности Жуйкову Г.Д., Жуйковой С.И., Жуйкову Р.Г., Жуйкова Н.Г., по 1/4 доли каждому (л.д.35-38).
Согласно выписке из похозяйственной книги администрации Новоселовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, на регистрационном учете по адресу: <адрес> спорный период состояли Жуйков Г.Д. (с 28.09.2005 по настоящее время), Жуйкова С.И. (с 28.09.2005 по настоящее время), Жуйков Р.Г. (с 28.09.2005 по 29.01.2022), Жуйкова Н.Г. (с 28.09.2005 по настоящее время) (л.д.41).
Также мировым судьей установлено, что на имя Жуйкова Г.Д. по адресу указанного жилого помещения открыт финансово-лицевой счет №, из выписки из финансово-лицевого счета № следует, что плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами начислена истцом, исходя из имеющихся у истца количества зарегистрированных граждан в данном жилом помещении, оплата в спорный период не производилась. Согласно представленному истцом расчету, задолженность ответчиков за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.03.2023 составляет 17 245,14 руб.
В соответствии с Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края №1/2804-од от 14.12.2018, Соглашением №18 от 14.12.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края, заключенным с Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края по результатам конкурсного отбора, ООО «Эко-Транспорт» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края на 10 лет, в которую входит в том числе муниципальное образование - Новоселовский район Красноярского края.
В силу п. 1.2 Соглашения № от 14.12.2018, региональный оператор организовывает и осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, региональной программой Красноярского края по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Красноярского края, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 №-од.
Согласно п.3.2 Соглашения № от 14.12.2018, региональный оператор приступает к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме с 01.01.2019, при условии утверждения тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Тариф для регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «Эко-Транспорт» на 2020-2023 год установлен Приказами Министерства тарифной политики Красноярского края от 19.12.2019 №-в и от 23.11.2022 N 935-в составляет для населения с 01.01.2020 по 30.09.2020 – 1178,22 руб./куб.м., 01.10.2020 по 30.06.2021 – 1167,00 руб./куб.м., 01.07.2021 по 31.12.2021 – 1212,10 руб./куб.м., с 01.01.2022 по 30.06.2022г. – 1212,10 руб. /куб.м., с 01.07.2022 по 31.12.2022 - 1260,58 руб./куб.м., с 01.01.2023 по 31.12.2023 – 1374,03 руб./куб.м.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в виде публичной оферты 26.10.2018 размещен на официальном сайте регионального оператора ООО «Эко-Транспорт» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://eco-transport24.ru, а также опубликован в газете «Наш Красноярский край» № 71/1151 от 25.09.2019.
ООО «Эко-Транспорт» заключило с ПАО «Красноярскэнергосбыт» агентский договор №2021.10724 от 15.02.2021, согласно которому ООО «Эко-Транспорт» поручает, а ПАО «Красноярскэнергосбыт» принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать комплекс юридических, технических, организационных и иных фактических действий по сбору, автоматизированной обработке, хранению информации, сопровождению и ведению финансово-лицевых счетов потребителей ООО «Эко-Транспорт», организации начисления платы за оказанные ООО «Эко-Транспорт» коммунальные услуги, предпечатной подготовке, печати, доставке платежных документов потребителям, приему платежей за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края.
С учетом изложенного, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между истцом и ответчиками является заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальной сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Также мировым судьей правильно установлено, что согласно графику вывоза ТКО ООО «Эко-Транспорт» сбор твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> с д. №2 по д. № 34 осуществляется специализированной техникой регионального оператора мешковым способом, сбор один раз в неделю в пятницу с 9.30 часов.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, мировой судья обоснованно исходил из того, что истцом услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорный период времени оказывалась надлежащим образом, на момент рассмотрения дела обязательства по внесению коммунальных платежей ответчиками надлежащим образом не исполнены. Согласно представленному истцом расчету, задолженность ответчиков за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019 по 31.03.2023 составляет 17245,14 руб. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами произведен истцом исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении в соответствии с установленными тарифами. С учетом изложенного мировой судья правомерно пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований ООО «Эко-Транспорт» и взыскания с ответчиков в солидарном порядке задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 17245,14 руб., а также почтовых расходов в размере 84,60 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 689,81 руб., несение которых подтверждено материалами дела.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи, поскольку он основаны на совокупном исследовании имеющихся в деле доказательств, не противоречит действующему законодательству, подробно аргументированы в оспариваемом судебном акте.
Мировым судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, сделаны правильные выводы по фактическим обстоятельствам дела на основании имеющихся в гражданском деле доказательствах, которые оценены им по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, объективном и непосредственном исследовании доказательств. Из материалов дела усматривается, что нарушения требований статей 56, 59, 60, 67 ГПК РФ при оценке мировым судьей доказательств допущено не было.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктом 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, все собственники ТКО (граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица) обязаны заключить договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Такой договор является публичным для регионального оператора, и региональный оператор не вправе отказать в заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
Таким образом, в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
При этом суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что истцом произведено начисление платы за ТКО исходя из количества проживающих в жилом помещении лиц, предоставленных им при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, доказательств информирования ответчиками истца об уменьшении числа граждан, проживающих в жилом помещении, обращении к истцу с заявлением о перерасчете платы за ТКО в связи с уменьшением количества проживающих в жилом помещении лиц в материалах дела не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что на сегодняшний день у ООО «Эко-Транспорт» нет лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV класса опасности, поэтому истец не имеет права осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV класса опасности на территории Новоселовского района и взимать плату с населения за оказание этих услуг, являются несостоятельными, поскольку согласно общедоступной информации, размещенной в сети Интернет, на официальном сайте ООО «Эко-Транспорт», истец имеет лицензию №(24)-2678-СТО/П от 12.03.2019 (Переоформлена №(24)-2678-СТО от 17.01.2017) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV опасности.
Также судом отклоняются как несостоятельные доводы апелляционной жалобы о том, что не допускается вывозить и сбрасывать отходы в места, не предназначенные для указанных целей, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, что на сегодняшний день по <адрес>, где они проживают отсутствует специально оборудованные площадки для сбора, размещения отходов (место накопления отходов), а складирование твердых коммунальных отходов на обочину проезжей части является нарушением, и за нарушение правил обращения с твердыми коммунальными отходами в части складирования твердых коммунальных отходов вне мест накопления таких отходов, потребитель несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ, поскольку указанные доводы не могут служить основанием для отмены решения мирового судьи и отказа в иске, поскольку не освобождают ответчиков от обязанности по несению расходов по оплате услуг по обращению с ТКО.
Кроме того, в силу пункта 15 СанПин 2.1.3684-21 хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов. Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).
Из приведенного положения следует, что бестарный метод сбора ТКО допускается на территории сельских поселений и территории малоэтажной застройки городских поселений без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках.
На территории Новоселовского района с. Новоселово региональным оператором, в том числе организован сбор твердых коммунальных отходов бестарным способом, то есть путем объезда мусоровозом улиц по графику, с расположенными на них жилыми домами для сбора мешков или иной тары потребителей, который соответствует требованиям п. 15 СанПиН 2.1.3684-21.
Настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами. Положения приведенного законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В целом доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования мировым судьей или опровергали выводы постановленного по делу судебного акта. Эти доводы не свидетельствуют о несоответствии выводов мирового судьи установленным фактическим обстоятельствам дела либо о нарушении норм материального и процессуального права, по своей сути, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Несогласие подателя жалобы с выводами мирового судьи, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, не свидетельствует о неправильном применении мировым судьей норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
При рассмотрении дела мировым судьей не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328-329 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение мирового судьи судебного участка № 106 в Новоселовском районе Красноярского края от 06 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Жуйкова Григория Дмитриевича - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий: Д.С. Ермакова
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 07.12.2023