56RS0018-01-2021-006626-63
12-996/2021
РЕШЕНИЕ
19 августа 2021 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Сотникове Н.Ю.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захарова В.В.,
защитника Хасанова О.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захарова В. В. на постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Оренбург» от ... N-Л по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года №489 «Об административных правонарушениях в Оренбургской области»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Оренбург» от ... N-Л Захаров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года №489 «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Захаров В.В. обратился с жалобой в суд.
В судебном заседании Захаров В.В. и его защитник Хасанов О.Р. доводы жалобы поддержали.
Представитель административной комиссии ... муниципального образования «...» в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из постановления административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Оренбург» от ... N-Л следует, что Захаров В.В. ... в ..., нарушил п.п.4.4.5, 3.2.14.2 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Оренбург», утвержденных Решением Оренбургского городского Совета от 24 октября 2017 год № 416, за что привлечен к административной ответственности ч. 3 ст.14 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года №489 «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».
Частью 3 ст. 14 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» (в редакции на момент совершения административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных городскими округами, сельскими поселениями правил благоустройства территорий, выразившееся в необеспечении благоустройства принадлежащих гражданам и юридическим лицам объектов.
Согласно решению Оренбургского областного суда по делу ... года части 1-2 статьи 14 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» признаны противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения в законную силу.
Решение Оренбургского областного суда вступило в законную силу ....
Законом Оренбургской области от 11 мая 2021 года №2755/753-VI-ОЗ «О внесении изменений в закон Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» статья 14 Закона Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» признана утратившей силу, за исключением частей 1-2, которые утратили силу с 09 февраля 2021 года.
Статьей 1.7 КоАП РФ установлены правила действия законодательства об административных правонарушениях во времени и предусматривается, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть 1).
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 2735-О).
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
Пунктом п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Учитывая внесенные Законом Оренбургской области от 11 мая 2021 года №2755/753-VI-ОЗ «О внесении изменений в закон Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» изменения, а также положения ст. 1.7 КоАП РФ, отсутствия у суда сведений об исполнении назначенного Захарову В.В. наказания, суд считает возможным постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Оренбург» N-Л от ... отменить, производство по делу прекратить на основании п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
жалобу Захарова В. В. -удовлетворить.
Постановление административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Оренбург» от ... N-Л по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14 Закона Оренбургской области от 01 октября 2003 года №489 «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», в отношении Захарова В. В.- отменить, производство по делу прекратить на основании п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: О.А. Пименова