Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-26/2022 от 24.02.2022

                                                                                                          Дело

                                                                             УИД: 61RS0-86

                                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2022 года                                                                  <адрес>

Красногвардейский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Самойловой Т.В.,

при секретаре Чавыкиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Красногвардейского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, в отношении:

Мельников А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Респ. Калмыкия, <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, не работающего, гражданина Российской Федерации, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                   установил:

Мельников А.В., ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 мин. в период введенного распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ режима повышенной готовности граждан, находился по адресу: <адрес> в ТЦ «Квартал-2», игнорируя соблюдение п.п. а и б ч.3 «Правил поведения, обязательтных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности», (Постановление Правительства РФ 417 от ДД.ММ.ГГГГ) в части исполнения ограничений установленных в соответствии с пунктами у и ф ч.1 ст.11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в последней редакции (без лицевой маски-респиратора), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Мельников А.В. не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении не явилось, хотя о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее также Федеральный закон N 68-ФЗ).

При этом в части 2 преамбулы Федерального закона N 68-ФЗ оговорено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральным законом N 68-ФЗ чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Правила N 417 предусматривают, определенные обязанности и запреты, в том числе при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования уполномоченных должностных лиц (подп. "а" и "б" п. 3 Правил). При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц (подп. "в" и "г" п. 4 Правил).

Согласно подпункта «а», «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , нарушение которых вменяется Мельников А.В., при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а» пункт 3); выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее – уполномоченное должностные лица) (подпункт «б» пункта 3); при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (подпункт «а» пункта 4); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации губернатором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято распоряжение N 43 "О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".

Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019" установлена обязанность граждан, носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 41 к настоящему Постановлению, при проезде во всех видах транспорта общего пользования межмуниципального, городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Постановлением, государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им учреждений и предприятий, зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов и иных общественных мест.

При этом под общественным местом понимаются территория, пространство, помещение, постоянно или в какой-либо период времени свободное для доступа и использования неопределенным кругом лиц (в том числе улицы, рынки, стадионы, скверы, парки, детские площадки, пляжи, зоны рекреационного назначения в границах городских территорий, зоны любых территорий, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физкультурой и спортом).

Понятие массового пребывания людей в названных выше нормативных правовых актах не дается. Вместе с тем такое понятие дается в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», согласно которому местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Разъяснения об этом даны также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационном письме «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

В связи с изложенным, обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащим обязательному установлению, является, относится ли место совершения лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 к месту массового пребывания людей в том его понятии, которое дается в пункте 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», и исходя из изложенного определить допущено нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела, Мельников А.В., ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут в период введенного распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ режима повышенной готовности граждан, находился по адресу: <адрес> в ТЦ «Квартал-2», игнорируя соблюдение п.п. а и б ч.3 «Правил поведения, обязательтных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности», (Постановление Правительства РФ 417 от ДД.ММ.ГГГГ) в части исполнения ограничений установленных в соответствии с пунктами у и ф ч.1 ст.11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в последней редакции (без лицевой маски-респиратора), согласно которому ТЦ «Квартал-2» является общественным местом по <адрес> <адрес>, и в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, находился в месте массового пребывания граждан, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.

    При описании события данного административного правонарушения, должностное лицо фактически ограничилось указанием на правовые нормы. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе не отражены.

Обстоятельства указанные в протоколе 61 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не нашли своего подтверждения собранными по делу доказательствами, а именно не определено место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находится более пятидесяти человек, которым могла быть дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленный суду фотоматериал не свидетельствует, о том, в данном ТЦ одновременно находится более пятидесяти человек.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Данные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", по смыслу которого при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении Мельников А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ч. 2 ст. 20.6.1, ст. п.1 ч.1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, в отношении Мельников А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение 10 суток.

Судья:                                            Т.В.Самойлова

5-26/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Мельников Андрей Владимирович
Суд
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
Судья
Самойлова Татьяна Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnogvardeysky--stv.sudrf.ru
24.02.2022Передача дела судье
24.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2022Рассмотрение дела по существу
11.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее