Дело № 5-1131/2023
11RS0005-01-2023-004263-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., при помощнике Говязовой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте Республики Коми 11.07.2023 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица:
Общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ИНН 1102081787, КПП 110201001, ОГРН 1191121003215, дата регистрации 19.04.2019, юридический адрес: Республика Коми, г.Ухта, 40 лет Коми АССР, д.9, этаж 1, генеральный директор Панчук П.И.,
установил:
В Ухтинский городской суд Республики Коми на основании определения начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Ухте от 27.06.2023 № 516 поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, возбужденное в отношении юридического лица ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС».
Указано в протоколе об административном правонарушении № 516 от 24.06.2023, что ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» (далее также Общество) заключил трудовой договор № 1 от 03.10.2022 с гражданином Х.А., <...> г. рождения. Трудовой договор был расторгнут 12.01.2023, однако уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Коми не направлялось.
В судебном заседании законный представитель Общества Панчук П.И. факт нарушения не оспаривал, в содеянном раскаялся, указав, что допущенное нарушение устранено, просил ограничиться предупреждением.
Выслушав законного представителя Общества, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
На основании ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Следует из материалов дела, в том числе протокола об административном правонарушении от 24.06.2023 № 516, и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривается, что Общество заключило трудовой договор № 1 от 03.10.2022 с гражданином Х.А., <...> г. рождения, на основании приказа № УТ-1 от 12.01.2023 расторгло трудовой договор, о расторжении трудового договора с данным иностранным гражданином в установленный трехдневный срок юридическое лицо не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации.
На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом доказательств принятия всех мер по уведомлению о расторжении трудового договора с иностранным гражданином не представлено, в связи с чем считаю доказанным совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении от 24.06.2023 № 516, и вину в его совершении.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание представляет собой установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, положения ст.4.1 КоАП РФ, характер противоправного деяния, в отношении которого не указано на причинение вреда либо угрозы причинения вреда, личность правонарушителя – субъекта малого предпринимательства, сведения о привлечении которого к административной ответственности ранее отсутствуют, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – раскаяние, добровольное прекращение противоправного поведения, - считаю возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Поскольку правонарушение допущено в особо значимой сфере обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Руководствуясь ст.4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15. КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Г. Берникова