Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-40/2021 (3а-1849/2020;) ~ М-1307/2020 от 14.10.2020

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


г. Самара                             10 февраля 2021 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи – Лёшиной Т.Е.,

при секретаре судебного заседания – Князькиной А.С.,

с участием представителя административного истца Маликова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-40/2021 по административному исковому заявлению Станина В.А. об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Станин В.А. обратился в Самарский областной суд с административным иском, в котором, просит установить кадастровую стоимость: нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 279,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 25.09.2017 в размере 6 775 744 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 279,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 25.09.2017 в размере 7 889 069 рублей, обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области внести изменения в государственный кадастр недвижимости.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец являлся собственником указанных выше объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых существенно превышает размер их действительной рыночной стоимости, определенный в Отчете об оценке, тем самым затронуты права и обязанности истца как плательщика налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений в судебном порядке.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал, основываясь на доводах административного искового заявления.

Представители Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, заинтересованные лица - администрации городского округа Самара Гавриленко А.Ю., ООО «Мастер» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Правительство Самарской области предоставило письменные возражения, в которых в удовлетворении заявленных требований просило отказать.

Гавриленко А.Ф. в письменном отзыве административные исковые требования поддержала, просила рассмотреть дело без участия заинтересованного лица и его представителя.

Иные участвующие в деле лица письменных отзывов либо возражений в адрес суда не направили.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования Станина В.А. подлежат удовлетворению частично, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В силу части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату по состоянию, на которую установлена его кадастровая стоимость.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Если административные ответчики и заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

Установлено, что административный истец являлся собственником следующих объектов недвижимости:

- нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 279,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>;

- нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 279,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости от 12.10.2020 года, договорами купли- продажи от 31.07.2018 г.

Кадастровая стоимость нежилых помещений определена в соответствии с удельными показателями, утвержденными постановлением Правительства Самарской области 14.03.2012 N 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» (Приложение № 2) и составила по состоянию 25.09.2017 в отношении:

- нежилого помещения с кадастровым номером - 14 352 921,24 рубля;

- нежилого помещения с кадастровым номером - 14 352 921,24 рубля, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 08.10.2020 г.

Как разъяснено в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Станин В.Н., будучи собственником спорного объекта недвижимости в период с 2017 по 2020 гг., является плательщиком налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования. Налоговой базой для исчисления налога на имущество является кадастровая стоимость нежилых помещений.

Таким образом, Станин В.Н. имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их действительной рыночной стоимости.

Согласно статье 24.18 Федерального закона РФ от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в комиссии или в суде, в случае если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

В обоснование требований административным истцом представлен Отчет об оценке рыночной стоимости объектов капитального строительства от 23.10.2019г. № 09-35, подготовленный ООО Расчетно-информационный центр «Мегаполис».

Из отчета усматривается, что объектами оценки являлись нежилые помещения с кадастровыми номерами , , итоговая величина рыночной стоимости которых, определенная сравнительным подходом по состоянию на 25.07.2017 года составила:

нежилого помещения с кадастровым номером - 6 775 744 рубля;

- нежилого помещения с кадастровым номером - 7 889 069 рублей.

Методики исследования, объём и этапы проведения оценки, подбор аналогов, выполнение расчётов, согласование полученных результатов, с учетом дополнений к отчету, соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки.

Определение рыночной стоимости с использованием сравнительного подхода методом регрессионного анализа является мотивированным и корректным, с допустимым и надлежащим выбором объектов-аналогов, а также последовательным проведением корректировок по элементам сравнения. Отказ от применения иных методов и подходов оценки обоснован.

Оценщик верно определил сегмент рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект, и период исследования фактических данных о ценах и (или) предложений с объектами недвижимости из сегмента рынка, к которому относится объект оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорного объекта недвижимости, и сведений о его рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о проведении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 14.10.2020 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

Суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований в части обязания административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области внести изменения Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости объектов равной его рыночной стоимости по следующим основаниям.

Вступившее в законную силу решение суда является актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра в порядке ст. 13 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Таким образом, настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости и дополнительного принятия решения в данной части не требуется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Станина В.А. удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 279,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 25.09.2017 в размере 6 775 744 рубля.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 279,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 25.09.2017 в размере 7 889 069 рублей.

Датой подачи Станиным В.А. заявления в суд считать 14.10.2020 года.

В удовлетворении требований об обязании внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости объектов равной их рыночной стоимости - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20.02.2021г.

     Судья Т.Е. Лёшина

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)


г. Самара                             10 февраля 2021 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи – Лёшиной Т.Е.,

при секретаре судебного заседания – Князькиной А.С.,

с участием представителя административного истца Маликова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-40/2021 по административному исковому заявлению Станина В.А. об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости,

руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административный иск Станина В.А. удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 279,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 25.09.2017 в размере 6 775 744 рубля.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 279,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 25.09.2017 в размере 7 889 069 рублей.

Датой подачи Станиным В.А. заявления в суд считать 14.10.2020 года.

В удовлетворении требований об обязании внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости объектов равной их рыночной стоимости - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

     Судья              Т.Е. Лёшина

3а-40/2021 (3а-1849/2020;) ~ М-1307/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Станин В.А.
Ответчики
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
Другие
Администрация городского округа Самара
Гавриленко А.Ю.
ООО "Мастер"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Лёшина Т. Е.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
14.10.2020Регистрация административного искового заявления
14.10.2020Передача материалов судье
15.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2020Подготовка дела (собеседование)
29.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
14.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
10.02.2021Судебное заседание
20.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее