Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-272/2024 (2-2607/2023;) ~ М-2332/2023 от 07.11.2023

Дело № 2-272/2024

(УИД 42RS0013-01-2023-003386-51)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Чирцовой Е.А.,

при секретаре Малоедовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 05 марта 2024 года в г. Междуреченске гражданское дело по иску Администрации Ленинского района города Томска к Иуниной Т.И. о предоставлении доступа в нежилые помещения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратилась в суд с иском к Иуниной Т.И. о предоставлении доступа в нежилые помещения.

Требования мотивирует тем, что нежилые помещения , <данные изъяты> принадлежат на праве собственности Иуниной Т.И.

В адрес администрации <адрес> поступило письмо от Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора ФИО1 <адрес> о перенаправлении обращения от гр. ФИО4, в котором указано, что <адрес>, выполнена самовольная перепланировка нежилых помещений.

Нежилые помещения , расположенные <данные изъяты>) находится на территории <адрес>

Сотрудниками жилищно-коммунального отдела администрации <адрес> неоднократно были осуществлены выезды по адресу: <данные изъяты>.

Сотрудниками жилищно-коммунального отдела администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование собственнику данных нежилых помещений о предоставлении доступа в срок до ДД.ММ.ГГГГ для составления акта осмотра, которое было получено ответчиком, однако на ДД.ММ.ГГГГ доступ не предоставлен.

На основании изложенного просят обязать Иунину Т.И. предоставить доступ в нежилые помещения <данные изъяты> для организации осмотра указанных нежилых помещений на предмет проведенного в них переустройства и (или) перепланировки и состояния акта осмотра.

В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили в исковом заявлении рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

В судебное заседание ответчик не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, судебное извещение возвращено с пометкой истек срок хранения.

Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, изучив материалы дела, считает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно статье 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 1).

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (часть 2).

В силу части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления основании принятого им решения.

Порядок получения согласования переустройства и перепланировки помещений предусмотрен частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии (часть 2 статьи 28 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (часть 4 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 32 данных Правил исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

В силу подпункта "е" пункта 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя.

Таким образом, право требовать допуска в занимаемое потребителем помещение у представителей исполнителя имеется не только тогда, когда такое требование обусловлено аварийной ситуацией или жалобами других потребителей на нарушение их законных прав. Такое право имеется у представителей исполнителя в силу прямого указания в законе, не зависит от конкретных обстоятельств и установлено, в том числе, для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав граждан в будущем.

В соответствии с постановлением администрации города Томска от 29.06.2012 № 769 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме» на администрацию Ленинского района г. Томска возложены полномочия по принятию решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме, расположенных в границах внутригородской территории Ленинского района, что также подтверждается приложением 2 данного регламента.

Также, Распоряжением Губернатора Томской области от 02.08.2007 № 397-р «Об организации согласования переустройства и перепланировок нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Томской области» в целях совершенствования системы организации технической эксплуатации жилищного фонда органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области рекомендовано организовать согласование переустройства и перепланировок нежилых помещений в многоквартирных домах через соответствующие комиссии, осуществляющие согласование переустройства и перепланировок жилых помещений в многоквартирных домах.

Согласно п. 3.1.3 Положения об администрации Ленинского района города Томска, утвержденного Решением Думы города Томска от 15.09.2005 № 1000, к функциям администрации района относится осуществление согласования переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с Порядком приведения самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещений в прежнее состояние на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденным Постановлением Мэра города Томска от 19.11.2008 № 894, в случае поступления обращений (заявлений, жалоб) государственных и муниципальных органов, физических и юридических лиц в объеме, недостаточном для достоверного установления факта наличия самовольной перепланировки и (или) переустройства, Уполномоченный территориальный орган предпринимает меры по проверке сведений, изложенных в обращениях, и получению документов, необходимых для достоверного установления указанного факта, в том числе путем обращения в суд с требованием об обязании предоставить нежилое помещение для осмотра (в случае отказа собственника (нанимателя) в доступе специалистов Уполномоченного территориального органа в занимаемое нежилое помещение ) (п. 2.3. Порядка).

Согласно п. 1.3. указанного Порядка Уполномоченный территориальный орган администрации района города Томска, на территории которого расположено нежилое помещение, подлежащее приведению в прежнее состояние.

Судом установлено, что Иунина Т.И. является собственником нежилых помещений <данные изъяты>

В адрес администрации <адрес> поступило письмо от Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора ФИО1 <адрес> о перенаправлении обращения от гр. ФИО4, в котором указано, что по адресу: <данные изъяты>

Во исполнение ст. 8 Федерального закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в целях проверки сведений содержащихся в обращении и принятия мер в рамках предоставленных полномочий сотрудниками жилищно-коммунального отдела <данные изъяты>, для составления актов осмотров нежилых помещений , <данные изъяты> доступ не был предоставлен, что подтверждается Актами об установлении наличия самовольной перепланировки и (или) переустройства помещения.

Сотрудниками жилищно-коммунального отдела администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование собственнику данных нежилых помещений о предоставлении доступа в срок до ДД.ММ.ГГГГ для составления акта осмотра, которые были получены ответчиком, однако на ДД.ММ.ГГГГ доступ в помещения ответчиком не предоставлен.

Положениями главы 4 ЖК РФ, действующей в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 558-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме", с 8 января 2019 года установлен порядок проведения переустройства и (или) перепланировки как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, осуществление собственником нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, работ по переустройству и (или) перепланировке должно происходить с соблюдением норм ЖК РФ.

В соответствии с положениями статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства на основании проекта переустройства и (или) перепланировки по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Поскольку ответчиком не предоставлен органу местного самоуправления доступ в нежилые помещения для осмотра в рамках их компетенции по соблюдению вышеуказанных норм по переустройству и (или) перепланировке, то суд считает необходимым удовлетворить исковые требования и обязать ответчика предоставить доступ в нежилые помещения , <адрес>, для организации осмотра указанных нежилых помещений на предмет проведенного в них переустройства и (или) перепланировки и составления акта осмотра.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ , <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░ 2024 ░░░░

░░░░░                                                                              ░░░░░░░ ░.░.

2-272/2024 (2-2607/2023;) ~ М-2332/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Ленинского района города Томска
Ответчики
Иунина Татьяна Ивановна
Суд
Междуреченский городской суд Кемеровской области
Судья
Чирцова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
mezhdurechensky--kmr.sudrf.ru
07.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2023Передача материалов судье
08.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2023Подготовка дела (собеседование)
15.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.03.2024Судебное заседание
11.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2024Дело оформлено
17.05.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее