Г.Санкт-Петербург
Дело № 2-570/2021 07 апреля 2021 года
78RS0008-01-2020-004644-56
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Колосовой Т.Н.,
с участием помощника Чистяковой К.В.,
истца Вансецкого В.А.,
представителя истца Ковежиной Т.С.,
представителя ответчика Гинтовт Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Вансецкого Владимира Андреевича к ООО «Петербургский НИПИГрад» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда, судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Вансецкий В.А. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику указав, уточнив исковые требования в порядке 39 ГПК РФ, просил взыскать с ответчика задолженность по заработной плате в размере 139 488,20 рублей, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 17 841,32 рубль, компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере 32 403,18 рубля, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 68 000 рублей, нотариальные расходы в размере 1 800 рублей.
В обоснование иска истец указывает, что он 01 июня 2017 года был принят на работу к ответчику и заключил с ООО «Петербургский НИПИГрад» трудовой договор №1/2017 для выполнения должностных обязанностей главного инженера. Трудовой договор являлся договором по основной работе (п.1.2. Договора), режим рабочего времени- 40 часовая рабочая неделя (п.2.5. Договора). В соответствии с п.2.6. Договора форма (система) оплаты труда - повременно-премиальная с окладом 16 000 рублей 00 копеек в месяц. Однако фактически ежемесячно истцу начислялась заработная плата в размере 23 000 рублей, из которых перечисляли 20 010 рублей 00 копеек за вычетом 13% НДФЛ. В связи с тем, что работодателем систематически нарушались сроки выплаты заработной платы, в декабре 2019 года истец предложил ответчику заключить соглашение о расторжении трудового договора, однако ответчик отказался, в связи с чем истцу пришлось уволиться по собственному желанию 31 декабря 2019 года. При увольнении ответчик не произвел с истцом окончательный расчет по невыплаченной заработной плате за период с 01 февраля по 31 декабря 2019 года составляет. 22.06.2020 года истцом была отправлена ответчику письменная претензия и заявление о выдаче документов, связанных с работой, с целью урегулирования всех разногласий в досудебном порядке, однако ответа от ответчика не последовало. Нарушение работодателем прав истца вызвало сильные душевные волнения у последнего. Истец полагает, что причиненный ему моральный вред может быть компенсирован суммой 50 000 рублей 00 копеек.
Истец Вансецкий В.А. и его представитель в судебное заседание явились, исковые требования уточнили с учетом представленного расчета задолженности ответчиком, просили удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования признал частично, представив расчет задолженности предприятия перед истцом, просил снизить размер компенсации морального вреда и судебных расходов.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в свое отсутствие.
В соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом, просившего о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а в силу статьи 22 Кодекса работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Согласно норме статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная платы выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Согласно статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации, при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Пунктом 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса (часть 4 статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
В материалах дела представлена копия трудового договора от 01.06.2017 года №1/2017, согласно которому истец принят на работу
в должности главного инженера проекта (л.д. 33-36).
31.12.2019 года трудовой договор №1/2017 был расторгнут по инициативе работника – п.3 ч.1 ст. ст. 77 ТК РФ (л.д.113).
В материалы дела ответчиком представлен расчет задолженности по выплате заработной платы истцу, из которого усматривается, что долг по заработной плате за ответчиком период с 01.02.2019 года по 31.12.2019 года составляет 139 488,20 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск составляет 17 841,32 рубль, компенсация за задержку выплаты заработной платы - 32 403,18 рубля.
Представленный ответчиком расчет задолженности проверен судом и признан правильным, истец согласился с представленным расчетом, в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по заработной плате в размере 139 488 рублей 20 копеек; компенсации за неиспользованный отпуск в размере 17 841,32 рубль, компенсации за задержку выплаты заработной платы в размере 32 403,18 рубля.
В соответствии со ст.237 ТК РФ компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред. от 28.09.2010)
«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»: Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным взыскать компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей, как наиболее отвечающую принципам разумности и справедливости.
В соответствии с требованиями ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В подтверждение несения судебных расходов истцом в материалы дела представлен договор на оказание юридических услуг, заключенный 16.06.2020 года с ООО «Правовой центр Феникс», в рамках данного договора истцу были оказаны: консультация, правовой анализ документов, подбор нормативно-правовых актов для защиты прав истца, подготовка претензии, за что истцом было заплачено 20 000 рублей 00 копеек (л.д.41-43).
23.07.2020 года истцом был заключен договор на оказание юридических услуг с ИП Гришиной Е.В., по данному договору истцом было оплачено 48 000 рублей (л.д.39-40).
С учетом фактической и правовой сложности дела, объема защищенного права, оказания правовой помощи по составлению искового заявления, участие представителя в судебных заседаниях, в соответствии с принципами разумности и справедливости, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате юридических услуг в размере 48 000 рублей.
Из материалов дела также следует, что истцом понесены расходы по оформлению нотариальной доверенности на представителя в размере 1 800 рублей (л.д. 96).
В абзаце 3 пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разъяснено, что расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу, в связи с чем требования истца в указанной части удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При подаче иска в соответствии с п. 1 п. п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в размере 5 295 рублей в бюджет Санкт-Петербурга.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 139 488 ░░░░░░ 20 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 17 841 ░░░░░ 32 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 32 403 ░░░░░ 18 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 48 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 295 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2021 ░░░░.