Дело № 5-478/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Брянск 03 августа 2018 года
Судья Фокинского районного суда г.Брянска Бобков Д.И., в рамках подготовки дела к рассмотрению, ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Карташовой Е.С., <...>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 27 июля 2018 года, Карташова Е.С. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, - оставление водителем в нарушениеПравил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
30 июля 2018 года дело об административном правонарушении поступило в Фокинский районный суд г.Брянска из ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Брянску.
В соответствии с требованиями ст.29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Однако направление дела в суд осуществлено с существенными нарушениями норм КоАП РФ.
Так, согласно ч.3 ст.28.7 КоАП РФ, при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении, а в соответствии с ч.3.1 указанной статьи, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему.
В соответствии с ч.5 ст.28.7 КоАП РФ, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца. Согласно ч.5.2 указанной статьи, копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
Однако, из имеющихся материалов следует, что 01 мая 2018 года должностным лицом ГИБДД вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 01 июня 2018 года соответствующим определением срок производства административного расследования продлен на 01 месяц, а всего – до 2 месяцев, то есть до 01 июля 2018 года.
При этом, копия определения о продлении срока административного расследования Карташовой Е.С. не направлялась, в дальнейшем срок проведения административного расследования не продлевался, протокол об административном правонарушении, в нарушение ч.5 ст.28.7 КоАП РФ, должностным лицом ГИБДД составлен за пределами срока административно расследования.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
Согласно ч.1 ст.28.8 КоАП РФ, протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Вместе с тем, дело об административном правонарушении в отношении Карташовой Е.С. в Фокинский районный суд г.Брянска поступило с сопроводительным письмом № от 30 июля 2018 года, предусмотренного п. 5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ определения передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности судье должностным лицом ГИБДД не выносилось.
Указанные нарушения не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства и делают невозможным рассмотрение дела об административном правонарушении судьей.
В этой связи считаю необходимым в порядке, установленном п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвратить протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Брянску для устранения допущенных нарушений.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4. КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Карташовой Е.С. в ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Брянску.
Определение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Судья Д.И. Бобков