Дело № 5-139/2023
УИД: 91RS0005-01-2023-000578-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 октября 2023 г. судья Армянского городского суда Республики Крым Исроилова В.У., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Армянске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Онищенко А. П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, родившегося в <адрес>, гражданина Украины (паспорт гражданина Украины серии № выдан 05.01.2005 г. Новомосковским РО УМВД Украины в Днепропетровской области), проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а но в и л:
Онищенко А.П., с 09.01.2023 г. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно находится на территории Российской Федерации, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что выявлено 15.08.2023 г. в 23 час. 20 мин. в ОМВД России по г. Армянску, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Армянск, ул. Иванищева, 12.
Онищенко А.П. в судебном заседании свою вину в совершенном правонарушении признал полностью и пояснил, что с 09.01.2023 г. проживает в г. Армянске без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, просил не назначать административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Также его вина в совершенном правонарушении подтверждается рапортом УУП ОУУПиПДН ОМВД России по г. Армянску от 15.08.2023 г., согласно которому 15.08.2023 г., в рамках проведения мероприятия «Мигрант» выявлен Онищенко А.П., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации; объяснением Онищенко А.П. от 15.08.2023 г., из которого следует, что зная о том, что истекает срок регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации не продлил его; паспортом гражданина Украины на имя Онищенко А.П., из которого следует, что Онищенко А.П. получил разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации с 09.01.2020 г. до 09.01.2023 г.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, в действиях Онищенко А.П. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Санкция ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др).
Учитывая изложенное суд считает возможным не назначать Онищенко А.П. дополнительное наказание в виде административного выдворения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; наличие малолетних детей- Онищенко А. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, Онищенко Е. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд в его действиях не усматривает.
На основании ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Онищенко А. П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 руб., взыскав в доход государства (Получатель: Отделение Республика Крым Банка России// УФК по Республике Крым (№), без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу; оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд. В противном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: