УИД № 57RS0022-01-2023-003423-58
Производство № 2-347/2024 (2-3503/2023)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2024 г. г. Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе
председательствующего судьи Шалаевой И.В.,
при секретаре судебного заседания Середа И.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой Ольги Андреевны к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление № 2» об обязании устранить допущенные нарушения прав собственника жилого помещения,
установил:
Смирнова О.А. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление № 2» (далее – ООО «ЖЭУ № 2») об обязании устранить допущенные нарушения прав собственника жилого помещения.
В обоснование требований указала, что с 2018 года является собственником (адрес обезличен) (адрес обезличен) (адрес обезличен). Договор управления данным многоквартирным домом (дата обезличена) заключен с ООО «ЖЭУ №2».
Между тем, на протяжении всего срока владения истцом собственностью в вышеуказанном доме ООО «ЖЭУ №2» злостно уклоняется от исполнения своих обязанностей.
В нарушение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от (дата обезличена), неисправно остекление в подъезде (номер обезличен). Требуется замена стекла на 9 этаже, между 8 и 9 этажом, замена со створкой и рамой окна на 8 этаже, между 8 и 7 этажами нет окна вместе со створкой и разбито стекло в форточке, между 7 и 6 этажами нет форточки со створкой, на 6 этаже нет окна со створкой и форточки, между 5 и 4 этажами нет створки большой, а второе большое стекло с трещиной, на 4 этаже нет большого окна со створкой, на 2 этаже нет большого окна со створкой и требуется замена окна в форточке, между 2 и 1 этажами нет стекла в форточке.
Также неисправна дверь в подъезде, на уровне колен торчит кусок металла и представляет угрозу порезаться, особенно детям. Козырек подъезда (номер обезличен) течет.
Кроме того, не проводится уборка в подъезде, в том числе, лифтовой кабины, и уборка камеры мусорного контейнера. При этом ответчик заявляет, что в период с марта 2022 года по декабрь 2022 года на уборку лестничных клеток было израсходовано 52 814,88 руб., за период с января 2023 года по декабрь 2023 года на уборку придомовой территории израсходовано 99 035,85 руб., уборку лестничных клеток – 63 377,85 руб., уборку лифтов – 2 674,35 руб.
Неоднократные обращения в управляющую компанию с претензиями результата не дали.
По изложенным основаниям, с учетом уточнения требований, просила суд обязать ООО «ЖЭУ № 2» в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу совершить действия в виде проведения текущего ремонта подъезда(номер обезличен) многоквартирного (адрес обезличен) (адрес обезличен) (адрес обезличен), а именно: устранить неисправность остекления в подъезде (номер обезличен), повреждение отделочного слоя лестничных клеток, ненадлежащее санитарное состояние мусоросборной камеры, кабины лифта и лестничных клеток в подъезде (номер обезличен), а также устранить отсутствие гидроизоляции и повреждение конструкции козырька подъезда (номер обезличен).
В судебном заседании Смирнова О.А. уточненные исковые требования поддержала, настаивая на их удовлетворении в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «ЖЭУ № 2» - Волобуев С.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, указывая, что ремонт общего имущества многоквартирного дома проводится по решению общего собрания собственников помещений в этом доме и за счет средств этих собственников. Между тем, к моменту обращения истца с настоящим иском в суд собственники помещений в указанном доме не приняли решение о проведении текущего ремонта первого подъезда, так как посчитали необходимым проведение других ремонтных работ.
Представитель Управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Демин А.В. полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Представители третьих лиц ООО «СК ЖЭУ №1», ООО «Уютный дом», ООО «Экосервис-2» в суд не явились, о месте и времени слушания дела извещались надлежащим образом.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
По правилам ст. ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, а также не принадлежащие отдельным собственникам машино-места;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (за исключением сетей связи, необходимых для оказания услуг связи собственникам помещений в многоквартирном доме или нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме по договорам социального найма);
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Нормами ст. 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В соответствии с пп. «в, г, ж» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются, в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В соответствии с п. 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно п. 11 Правил содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя его осмотр, обеспечивающих своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
На основании пп. «а» п. 16 и п. 17 Правил при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
В соответствии с пунктом 42 данных Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как следует из ст. 158 ЖК РФ, пунктов 28 и 31 Правил содержания в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органов местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом на основании результатов конкурса.
С учетом выбранного способа управления многоквартирным домом управляющей организацией (пп. 3 п. 2 ст. 161 ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества в силу ст. 39 ЖК РФ, п. 16 Правил содержания обеспечивается последним и на основании пп. «з» п. 11 Правил содержания включает текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в пп. «а – д» п. 2 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом (номер обезличен) (адрес обезличен) (адрес обезличен) осуществляется ООО «ЖЭУ № 2» на основании договора от (дата обезличена).
Следовательно, ООО «ЖЭУ № 2» в силу положений частей 1, 1.1 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ обязано выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания в нем граждан.
Истцу Смирновой О.А. на праве собственности принадлежит (адрес обезличен) (адрес обезличен)
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылалась, что на протяжении всего срока владения ею собственностью в вышеуказанном доме ООО «ЖЭУ №2» злостно уклоняется от исполнения своих обязанностей, в связи с чем, она была вынуждена неоднократно обращаться как в саму управляющую организацию, так и в Управление государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области по вопросу ненадлежащего технического и санитарного состояния общего имущества собственников помещений вышеназванного многоквартирного дома.
Из писем Управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области в адрес Смирновой О.А. от (дата обезличена) (номер обезличен)-О-2661 и (дата обезличена) (номер обезличен)-О-2773 усматривается, что в ходе выездного обследования, проведенного без взаимодействия с ООО «ЖЭУ (номер обезличен)», установлено наличие повреждений отделочного слоя стен лестничных клеток, частичное отсутствие второго остекления, ненадлежащее санитарное состояние мусоросборной камеры, кабины лифта и лестничных клеток в подъезде (номер обезличен). В этой связи, в соответствии с ч.1 ст. 49 Федерального закона от (дата обезличена) № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в адрес управляющей организации ООО «ЖЭУ №2» направлено предостережение с требованием устранить выявленные нарушения. При этом на момент проведения обследования переполнения мусорных контейнеров, а также наличия мусора на придомовой территории не выявлено. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не имеется.
Из письма Управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области в адрес Смирновой О.А. от (дата обезличена) (номер обезличен)-О-3565 следует, что в ходе внеплановой выездной проверки выявлены повреждения отделочного слоя потолка и стен, а также остекления, загрязнения кабины лифта, пола, стен лестничных клеток, мусоросборной камеры подъезда (номер обезличен), повреждения козырька входа, оконных заполнений и двери входа в вышеуказанный подъезд. В адрес управляющей компании выдано предписание от (дата обезличена) (номер обезличен)ж по адресу: (адрес обезличен) требованием устранить выявленные нарушения, за исполнением предписания установлен контроль. Руководитель управляющей организации предупрежден об административной ответственности за неисполнение вышеуказанного предписания.
В вышеназванном предписании от (дата обезличена) (номер обезличен)ж указано о выявлении в деятельности ООО «ЖЭУ №2» нарушений действующих нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда и относящихся к нему объектов коммунального назначения.
Так, в нарушение п.п. 13, 14, 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» и п.п. 4.7.1, 3.2.1, 5.9.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, выявлены повреждения оконных заполнений местами, повреждения двери входа в подъезд №1, загрязнения стен, кабины лифта и пола, лестничных клеток местами подъезда №1, загрязнения мусоросборной камеры подъезда №1. ООО «ЖЭУ №2» предписано обеспечить герметичность системы водоотведения, заменить поврежденный участок в срок до 04.12.2023.
В нарушение п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» и п.п. 3.2.8, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, выявлены повреждения отделочного слоя потолка и стен лестничных клеток местами в подъезде №1, предписано выполнить ремонт подъезда №1 в срок до 01.03.2024.
В нарушение п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» и п.п. 4.6.1.1, 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, выявлены повреждения кровельного покрытия козырька входа в подъезд №1, сухие следы протечек в подъезде №1 на входе, предписано выполнить ремонт козырька подъезда №1, обеспечить его герметичность в срок до 04.12.2023.
Рассмотрев обращение руководителя ООО «ЖЭУ №2» Ерохина А.В. об изменении сроков исполнения пунктов 1, 3 предписания от 15.11.2023, Управление государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области продлило срок исполнения данных пунктов предписания до 30.03.2024.
На момент рассмотрения дела в выездном судебном заседании 13.03.2024 судом установлено, что указанные нарушения управляющей компанией не устранены.
При этом работы, которые необходимо выполнить для устранения выявленных дефектов согласно пояснениям представителя Управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Демина А.В. относятся к работам по содержанию и текущему ремонту.
Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что доводы истца нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, ответчиком ООО «ЖЭУ № 2» не опровергнуты, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда технической инвентаризации.
В соответствии с п. 3.1, 4.1.3, 4.1.6 договора управления многоквартирным домом от 01.12.2005, управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов организовывать проведение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, разрабатывать планы работ и услуг по содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний.
Системное толкование совокупности приведенных нормативных положений свидетельствует о том, что в ст. 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.
Учитывая вышеприведенные положения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, а также то обстоятельство, что управляющая организация приняла на себя обязанность по выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, однако надлежащим образом данную обязанность не исполняет, нарушая права и законные интересы граждан, проживающих в многоквартирном доме, суд считает необходимым возложить на ООО «ЖЭУ № 2» обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу в (адрес обезличен) (адрес обезличен) (адрес обезличен) обеспечить надлежащее техническое состояние оконных заполнений лестничных клеток подъезда (номер обезличен) в (адрес обезличен) местах имеющихся повреждений, обеспечить надлежащее санитарное состояние стен, кабины лифта, мусоросборной камеры и лестничных клеток подъезда (номер обезличен), выполнить ремонт подъезда (номер обезличен) в (адрес обезличен) (адрес обезличен) (адрес обезличен) (восстановить окрасочный слой, произвести побелку), выполнить ремонт козырька входа в подъезд (номер обезличен), обеспечив герметичность его кровельного покрытия.
При наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения суда в установленный срок, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения, что предусмотрено положениями статей 203, 434 ГПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального образования «Город Орел» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Смирновой Ольги Андреевны к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление № 2» об обязании устранить допущенные нарушения прав собственника жилого помещения – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление № 2» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в (адрес обезличен) обеспечить надлежащее техническое состояние оконных заполнений лестничных клеток подъезда (номер обезличен) в местах имеющихся повреждений, обеспечить надлежащее санитарное состояние стен, кабины лифта, мусоросборной камеры и лестничных клеток подъезда (номер обезличен), выполнить ремонт подъезда (номер обезличен) (восстановить окрасочный слой, произвести побелку), выполнить ремонт козырька входа в подъезд (номер обезличен), обеспечив герметичность его кровельного покрытия.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление № 2» в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного текста решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 08.04.2024.
Судья И.В. Шалаева