Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-153/2022 от 18.11.2022

Дело № 5-153/2022

УИД 27RS0002-01-2022-003079-71

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 декабря 2022 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Водолажская Т.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении Ассоциации «Футбольный ФИО1 «СКА-Хабаровск»,

УСТАНОВИЛ:

ДАТА собственником объекта спорта стадион имени Ленина «Футбольный стадион Литер А9», расположенного по адресу: г. Хабаровск, <адрес>, Ассоциацией «ФУТБОЛЬНЫЙ ФИО1 «СКА- ХАБАРОВСК» допущено нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования, а именно при проведении официального спортивного соревнования футбольного матча между командами «ФК Рубин» (<адрес>) и «СКА-Хабаровск» (г. Хабаровск) в рамках проведения МЕЛБЕТ-Первенства России по ФИО1 среди команд Первой лиги сезона ДАТА гг., включенный в единый календарный план межрегиональных, всероссийских, международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на ДАТА гг., после поджога пиротехнических веществ «Файеров», запрещенных к проносу в место проведения официального спортивного соревнования на секторе активной поддержки , Ассоциацией «ФУТБОЛЬНЫЙ ФИО1 «СКА-ХАБАРОВСК» не предприняты меры по соблюдению правил противопожарного режима, по информированию зрителей и участников спортивного соревнования, не приостановлен футбольный матч до устранения нарушений положения (регламента) о соревнованиях, групповых нарушений общественного порядка в местах проведения соревнований либо угрозы для жизни и здоровья граждан, чем нарушены требования подпункты «л», «о», «м» п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА .

В судебном заседании защитник юридического лица ФИО4 вину в инкриминируемом правонарушении не признала, пояснив, что Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от ДАТА , согласно которым допускается применение пиротехнических изделий не выше II класса опасности по техническому регламенту Таможенного союза. По информации, размещенной в сети Интернет «Фальшфейер» - пиротехническое сигнальное устройство в виде картонной гильзы, наполненное горючим составом, используется для освещения местности и отдельных предметов или для подачи сигналов. В частности, на судах помимо задач освещения и сигнализации фальшфейер служит для извещения об аварии и для указания местонахождения. Подожжённый «Фальшфейер» является пиротехническим изделием не выше II класса опасности. Кроме того, на секторе активной поддержки имеется противопожарное полотно «кошма», в непосредственной близости к сектору расположен расчет пожарной бригады и два реанимобиля. Утверждение УМВД о непринятии мер по соблюдению ФИО1 правил противопожарного режима безосновательны. На каждом входе на футбольный стадион имени Ленина расположены информационные стенды с правилами поведения зрителей. Диктор перед каждым матчем и в перерыве объявляет по громкой связи о необходимости соблюдать правила поведения зрителей. Факт не уведомления зрителей не доказан. ФИО1 заключен с ООО «Славянский Лев» лицензионный договор, согласно которому ФИО1 имеет право воспроизводить ознакомительные видеоролики о правилах поведения зрителей на футбольных матчах. Права и обязанности ФИО1 как принимающей стороны прописаны в Регламенте Всероссийских соревнований по ФИО1. В п. 7.2 Регламента соревнования ФИО1 являются непосредственными организаторами матчей первенства. Обязанности принимающего ФИО1 указаны в п. 13 Регламента, согласно которому обязанность ФИО1 принимать необходимые меры в случае приостановки проведения матча до устранения групповых нарушений общественного порядка на стадионе либо угрозы жизни и здоровья граждан, но не приостанавливать матч. Руководитель службы безопасности уведомил о поджоге, почему Делегат не приостановил матч неизвестно. Факт поджога «Фальшфейер» занесен в рапорт делегата, отмечено, что пиротехника подожжена после окончания матча. Руководитель контролеров-распорядителей Булгаков до начала матча стало известно о том, что на матче планируется присутствие большого количества фанатов, предположено, что будет пронос пиротехники, был собран координационный штаб, в состав которого вошли сотрудники полиции. Были приняты меры по передислоцированнию сил КРС и полиции на внутреннем периметре стадиона, усилен внешний периметр. В момент заброса удалось перехватить две дымовые шашки, остальную пиротехнику перехватить не удалось, по причине большого скопления фанатов. Представление УМВД России по г. Хабаровску от ДАТА удовлетворено, сектор активной поддержки перенесен. Просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО5 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе, пояснил, что согласно постановлению организатор обязан принять меры, организатором не собран оперативный штаб, поджег флага файером был за 3 минуты до окончания матча. При направлении файера на человека может причинить вред здоровью, выявленные нарушения представляют угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, которые приходят на матчи. Матч до устранения нарушений не приостановлен, организатор должен был создать оперативный штаб для разрешения.

Выслушав пояснения лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 20.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

Согласно п. 18 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА организатор соревнований вправе: а) привлекать для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований контролеров-распорядителей; б) обращаться в органы внутренних дел для получения содействия в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) создавать координационные органы (штабы, комиссии) в целях организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований в месте их проведения; г) ограничивать проход зрителей, участников соревнований и иных лиц, задействованных в проведении соревнований, в зоны, которые определены организатором соревнований и собственником (пользователем) объекта спорта, а в случаях проведения соревнований, определенных решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2.2 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", лиц, нарушающих порядок идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования и иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования, определенный в соответствии с частью 4 статьи 20.5 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; д) осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований совместно с сотрудниками органов внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при входе в места проведения соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения соревнований; е) принимать меры по недопущению в места проведения соревнований лиц, которые нарушают Правила поведения или в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения соревнований в дни их проведения; ж) требовать от зрителей, участников соревнований и иных лиц, задействованных в проведении соревнований, соблюдения общественного порядка, Правил поведения, а в случаях проведения соревнований, определенных решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2.2 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", порядка идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования и иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования, определенного в соответствии с частью 4 статьи 20.5 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; з) принимать меры по пресечению действий зрителей, нарушающих общественный порядок и Правила поведения в местах проведения соревнований.

В соответствии с подп. «л, о, м» п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА организатор соревнования обязан: принимать меры по соблюдению правил противопожарного режима; приостанавливать соревнования до устранения нарушений положения (регламента) о соревнованиях, групповых нарушений общественного порядка в местах проведения соревнований либо угрозы для жизни и здоровья граждан; информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения, порядка идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования и иных лиц, задействованных в проведении такого соревнования, определенного в соответствии с частью 4 статьи 20.5 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Федеральный закон от ДАТА N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.

В силу ч.1 ст. 20 Федерального закона от ДАТА № 329-ФЗ (ред. от ДАТА) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" организаторы спортивных мероприятий определяют условия их проведения, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации, Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Согласно п. 1.9 Федерального закона от ДАТА № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Ассоциация «Футбольный ФИО1 «СКА-Хабаровск» является пользователем объекта спорта «Футбольный стадион, литер А9», расположенного по адресу г. Хабаровск, Амурский бульвар, стадион им. ФИО3 и организатором спортивного соревнования по ФИО1 между ФК «СКА-Хабаровск» и ФК «Рубин» Казань.

ДАТА на объекте спорта «Футбольный стадион, литер А9», расположенного по адресу г. Хабаровск, Амурский бульвар, стадион им. ФИО3 состоялось официальное спортивное соревнование по ФИО1, матч между ФК «СКА-Хабаровск» и ФК «Рубин» Казань в рамках в рамках проведения МЕЛБЕТ-Первенства России по ФИО1 среди команд Первой лиги сезона ДАТА., в ходе которого в период проведения футбольного матча на секторе для активных болельщиков (фанатский сектор болельщиков ФК «СКА-Хабаровск») произошло зажигании «файеров».

Таким образом, ДАТА официальное спортивное соревнование по ФИО1 было проведено в условиях нарушения правил обеспечения безопасности, чем нарушены требования пункт 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА .

В ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении нашли свое подтверждение, в связи с чем, административный орган обоснованно усмотрел в действиях (бездействии) Ассоциации «Футбольный ФИО1 «СКА-Хабаровск» признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Ассоциации «Футбольный ФИО1 «СКА-Хабаровск» в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №<адрес> от ДАТА, объяснениями ФИО6, объяснениями ФИО7, рапортом ФИО5, рапортом ФИО8, решением общероссийской общественной организацией «Российский футбольный союз» контрольно-дисциплинарного комитета от ДАТА, представлением УМВД России по г. Хабаровску от ДАТА, планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении МЕЛЬБЕТ-Первенства России по ФИО1 среди команд Первой лиги сезона 2022/2023 гг., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ассоциации «Футбольный ФИО1 «СКА-Хабаровск», свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения, свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации, уставом организации, договором оказания услуг контролёров – распорядителей от ДАТА, планом действия антикризисного штаба при возникновении чрезвычайных ситуациях в ходе проведения футбольных матчей на стадионе им. ФИО3 г. Хабаровска, инструкцией сотрудников службы безопасности ФК «СК-Хабаровск» (г. Хабаровск) при возникновении чрезвычайной ситуаций, инструкцией по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований на стадионе имени Ленина «Футбольный стадион литерА9» г. Хабаровск, лицензией № от ДАТА, актом о готовности от ДАТА, копией должностной инструкции заместителя генерального директора, регламент Малбет – первенства России по ФИО1 среди команд первой лиги сезона ДАТА годов, видеозаписью и другими материалами дела, которые отвечают принципам достоверности и допустимости, не вызывающие сомнений у суда.

Таким образом, считает вину Ассоциации «Футбольный ФИО1 «СКА-Хабаровск» установленной и квалифицирует действия по ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, как Нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований

Из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие Ассоциацией всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Доводы, сводящиеся к необоснованности привлечения Ассоциации «Футбольный ФИО1 «СКА-Хабаровск» к административной ответственности, несостоятельны, какими-либо объективными данными не подтверждены и опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения удовлетворению не подлежит.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос по делу об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДАТА «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ.

Следовательно, малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора, по существу.

Оценив все обстоятельства совершенного Ассоциацией «Футбольный ФИО1 «СКА-Хабаровск» административного правонарушения в их совокупности, характер и степень общественной опасности конкретного деяния, исходя из целей общих правил назначения наказания и приняв во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении юридического лица к административной ответственности за однородные административные правонарушения, учитывая, совершенное административное правонарушение не повлекло каких-либо последствий, вред здоровью и ущерб в результате проведения официального спортивного мероприятия государству, обществу или отдельным гражданам причинен не был, существенного нарушения охраняемых общественных и государственных отношений не последовало, тяжких последствий от данных действий не наступило, отсутствуют отягчающие вину обстоятельства.

В судебном заседании установлено, что Ассоциация «Футбольный ФИО1 «СКА-Хабаровск» является некоммерческой корпоративной организацией, основным видом деятельности Ассоциации является формирование, подготовка и организация профессиональных и любительских команд ФИО1 для участия в футбольных соревнованиях, турнирах и иных спортивных мероприятиях. Задачами Футбольного ФИО1 является: подготовка футболистов и футбольных команд высокого класса и профессионального уровня, обучение детей и подростков основам игры в ФИО1, проведения соревнований, популяризация и пропаганда ФИО1 среди населения <адрес>, осуществление организационно-массовой, воспитательной, пропагандистской и спортивно-оздоровительной деятельности среди любителей ФИО1.

Учитывает, что санкция ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ влечен наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, в связи с чем назначение наказания юридическому лицу Ассоциации «Футбольный ФИО1 «СКА-Хабаровск» в минимальном размере, в том числе и с применением ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, может привести к наступлению более тяжких последствий для юридического лица, административный штраф и приостановление деятельности не должен выступать в качестве карательной меры и ухудшать финансово-экономическое положение Футбольного ФИО1.

Сам факт возбуждения административного дела уже выполняет предупредительную функцию, тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, судья находит, что данное правонарушение хотя и содержит формальное наличие признаков состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ, но может быть признано малозначительным.

При этом судья считает, что и при освобождении Футбольного ФИО1 от административной ответственности ввиду применения ст. 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Кроме того, прекращение производства по делу ввиду малозначительности не устраняет состав вмененного правонарушения и не ставит под сомнение законность действий должностных лиц УМВД России по г. Хабаровску.

Суд считает необходимым указать представителю Ассоциации «Футбольный ФИО1 «СКА-Хабаровск», что освобождение от административной ответственности по настоящему делу, должно определять его дальнейшие действия по недопущению впредь аналогичных правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░,░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.32 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░1 «░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░9

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░

5-153/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Ассоциация "Футбольный клуб "Ска-Хабаровск"
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровска
Судья
Водолажская Татьяна Михайловна
Дело на сайте суда
kirovsky--hbr.sudrf.ru
18.11.2022Передача дела судье
21.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2022Рассмотрение дела по существу
12.12.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.01.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2023Обращено к исполнению
02.03.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее