Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2414/2024 ~ М-2527/2024 от 04.07.2024

Дело № 2а-2414/2024

УИД 73RS0004-01-2024-004676-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                         18 июля 2024 года

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе председательствующего Чугунова П.В.,

с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Нестеровой К.А.,

представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области ФИО1,

административного ответчика Санина Ю.П. (по средством видеоконференц-связи),

при секретаре Савиной М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония УФСИН России по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении осужденного

Санина Юрия Павловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, отбывающего наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №4» УФСИН России по Ульяновской области (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Санина Ю.П., указав следующее.

Приговором Егорлыкского районного суда Ростовской области от 26.11.2020 Санин Ю.П. осужден по ч.3 ст. 30, п. «б» ч.2 ст. 158, ч.5 ст.69 УК РФ (с приговором Егорлыкского районного суда Ростовской области от 04 сентября 2020 года, по которому Санин Ю.П. осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 9 месяце) к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 18.01.2021. Начало срока наказания 18.02.2021, конец срока наказания 01.12.2024. Санин Ю.П. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) в отношении Санина Ю.П. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного следует, что последний с 07.05.2021 отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области. Ранее отбывал наказание в ФКУ СИЗО-3 г. Новочеркасска от 05.09.2020, ФКУ СИЗО-1 г. Ульяновска с 05.05.2021. Имеет 15 взысканий, 8 из которых не сняты и не погашены, 1 поощрение. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы для себя делает не всегда, содержится на обычных условиях отбывания наказания. Принимает участие в работах по благоустройству ИУ и прилегающих территорий. На профилактическом учете не состоит.

Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) на территории РФ, в период с 23 часов до 06 часов, за исключением периодов осуществления трудовой деятельности;

- запретить Санину Ю.П. выезжать за пределы Ростовской области,

- один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) на территории РФ для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения сроком на 8 лет.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области ФИО1, действующий на основании доверенности, поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Санина Ю.П. со всеми административными ограничениями сроком на 8 лет.

Административный ответчик Санин Ю.П. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований административного истца.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, а также заключение прокурора, полагавшего подлежащего удовлетворению административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в ст. 3 Федерального закона. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Установлено, что Санин Ю.П. отбывает наказание по приговору Егорлыкского районного суда Ростовской области от 26.11.2020, которым осужден по ч.3 ст. 30, п. «б» ч.2 ст. 158, ч.5 ст.69 УК РФ (с приговором Егорлыкского районного суда Ростовской области от 04 сентября 2020 года, по которому Санин Ю.П. осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 9 месяце) к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 18.01.2021.

Таким образом Санин Ю.П. по приговору от 04.09.2020 был осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, имея непогашенную судимость по приговору Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18.06.2008, которым он был осужден за совершение умышленного особо тяжкого преступления, совершенного в совершеннолетнем возрасте при опасном рецидиве преступления.

На основании п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление погашается - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Санина в целях осуществления контроля за последним после освобождения из мест лишения свободы, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При решении вопроса об установлении видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, а также обстоятельства совершенных преступлений, что с учетом изложенных выше данных о личности осужденного свидетельствует об обоснованности заявленных административным истцом ограничений. Судом учитывается, что осужденный при отбывании наказания имел взыскания.

Таким образом, учитывая изложенное выше поведение осужденного в местах лишения свободы, наличие в его действиях опасного рецидива преступлений в связи с тем, что ранее он судим, суд приходит к выводу о том, что после освобождения из мест лишения свободы осужденный требует к себе более тщательного контроля со стороны правоохранительных органов в целях защиты государственных и общественных интересов, а также в целях профилактики преступлений и иных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При решении вопроса об установлении видов ограничений суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-4, а также обстоятельства совершенного преступления, с учетом изложенных выше данных о личности осужденного свидетельствует о необходимости установления Санину Ю.П. следующих ограничений при административном надзоре:

- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 06 часов, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, поскольку этот вид административного ограничения предусмотрен п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона. Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, в том числе поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения. Административный ответчик совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений. С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

- запрет выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования, избранного для проживания на территории РФ предусмотрен п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона. Определяя субъект РФ, за пределы которого административному ответчику запрещается выезжать, суд исходит из того, что Санин Ю.П. до осуждения имел регистрацию и постоянно проживал по адресу: Ростовская область, <адрес>. В этой связи суд полагает необходимым установить административному ответчику запрет на выезд за пределы территории Ростовской области, что будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним, и в то же время не воспрепятствует осуществлению им своих прав.

- ограничение в виде установления обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации, в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона является обязательным. При этом количество явок в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, судом определяется с учетом того, что административным ответчиком избрано место жительства, а также намерение трудоустроиться. По мнению суда явка Санина Ю.П. на регистрацию один раз в месяц является разумной и соответствующей установленным обстоятельствам.

По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 8 лет, то есть на срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, по которому Санин Ю.П. осужден, согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение осужденным новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.

Оснований для отказа в удовлетворении заявления, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011, не имеется.

В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 21 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Санина Юрия Павловича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Санина Ю.П. сроком на 8 лет.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Санина Ю.П. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Егорлыкского районного суда Ростовской области от 26.11.2020.

При административном надзоре в отношении Санина Ю.П. установить административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, в период с 23 часов до 06 часов, за исключением фактов обращения за медицинской помощью и периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- запретить Санину Ю.П. выезжать за пределы Ростовской области, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности;

- один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий                          П.В. Чугунов

2а-2414/2024 ~ М-2527/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Заволжского района С.А. Севастьянов
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Санин Ю.П.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Чугунов П. В.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
04.07.2024Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2024Регистрация административного искового заявления
04.07.2024Передача материалов судье
04.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2024Судебное заседание
18.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2024Дело оформлено
02.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее