Дело № 71-675/2022
УИД 66RS0029-01-2022-000703-40
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 03 августа 2022 года жалобу Мельниченко Василия Александровича на постановление судьи Камышловского районного суда Свердловской области от 23 мая 2022 года № 5-122/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением судьи Мельниченко В.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе Мельниченко В.А. просит об отмене постановления в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Мельниченко В.А., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу.
В соответствии с ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как установлено судьей районного суда, 02 марта 2022 года в дневное время Мельниченко В.А., разместил в сети Интернет на сайте «Youtu.be» видеоролик «...» с хештегами ..., продолжительностью 13 минут 36 секунд, с целью доведения до сведения третьих лиц содержащейся в видеоролике информации, искажающей и публично дискредитирующей действия Вооруженных Сил Российской Федерации, используемых за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, решения Президента РФ и Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».
Эти обстоятельства послужили основанием для привлечения Мельниченко В.А. к ответственности по ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи районного суда о виновности Мельниченко В.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждены совокупностью достоверных и допустимых доказательств, которым в судебном постановлении дана правильная оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: рапортом сотрудника полиции
(л.д. 6), информацией УФСБ по Свердловской области (л.д. 7-8), видеозаписью (л.д. 9), актом документирования (л.д. 12), скриншотами
(л.д. 13-16), объяснениями Мельниченко В.А., не отрицавшего размещение им в сети Интернет видеоролика «...» с хештегами ... (л.д. 10), а также иными документами.
Действия Мельниченко В.А. правильно квалифицированы судьей районного суда по ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945), содержащего общепризнанные принципы международного права, странам – членам Организации предоставлено право на индивидуальную или коллективную самооборону.
В соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 N 35-СФ дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава ООН, Российская Федерация и Донецкая Народная Республика, Российская Федерация и Луганская Народная Республика 21 февраля 2022 года заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.
24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых Донецкой и Луганской народных республик в целях защиты граждан Донецкой и Луганской народных республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Республики Украина на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Республики Украина; защиты интересов Российской Федерации и её граждан; поддержания международного мира и безопасности.
Таким образом, действия Мельниченко В.А., разместившего в сети Интернет на сайте «Youtu.be» видеоролик «...» с хештегами ..., содержащий негативную оценку действиям Вооруженных сил Российской Федерации были направлены на дискредитацию, то есть очернение, умышленный подрыв авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации, искажение поставленных перед ними целей и задач, в связи с чем привлечение Мельниченко В.А. к ответственности по ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.
Административное наказание в виде штрафа назначено Мельниченко В.А. в соответствии с санкцией данной статьи, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всех смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств.
Вопреки доводам жалобы привлечение Мельниченко В.А. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушения гарантированных ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьями 29 и 31 Конституции Российской Федерации прав на свободу мысли и слова, на проведение пикетирования не повлекло.
Так, в соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Аналогичные положения содержатся и в статье 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, провозгласившей, что осуществление прав и свобод гражданином, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.
Установленный ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях запрет на совершение действий, направленных на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, является действительно необходимым в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и территориальной целостности государства.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Мельниченко В.А. с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все необходимые сведения, в том числе, о месте совершения административного правонарушения в нем приведены, процессуальные права Мельниченко В.А. при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены. Отмеченные в жалобе недостатки протокола существенными не являлись, и были устранены судьей при рассмотрении дела по существу. Таким образом, оснований для возвращения протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу не имелось.
В соответствии со ст. 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях экспертиза по делу об административном правонарушении назначается в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле.
При производстве по делу в отношении Мельниченко В.А. такой необходимости не возникло, поскольку смысл используемых им при записи видеоролика слов и выражений понятен без проведения лингвистической экспертизы.
Принципы презумпции невиновности, закрепленные в ст. 1.5 названного Кодекса, при рассмотрении дела нарушены не были, обязанность должностного лица по представлению доказательств вины лица, привлекаемого к ответственности, соблюдена. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Мельниченко В.А. материалы дела не содержат.
Порядок и срок давности привлечения Мельниченко В.А. к административной ответственности соблюдены.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Камышловского районного суда Свердловской области от 23 мая 2022 года № 5-122/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мельниченко Василия Александровича оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского областного суда О.А. Белеванцева