Гражданское дело №
УИД: 05RS0№-53
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 сентября 2023 г. <адрес>
Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Ахмедханова М.М.,
при секретаре судебного заседания Багомедовой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> (далее - ТО Управление Роспотребнадзора по РД в <адрес>) к <адрес> «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства,
установил:
ТО Управление Роспотребнадзора по РД в <адрес> обратилась в суд исковым заявлением Администрации ГО «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства.
Иск мотивирован тем, что в ходе проведения санитарно-гигиенического обследования по поручению ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД» в <адрес> актом санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности Администрацией городского округа «<адрес>» (далее -Администрация), полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа «<адрес>».
Так, в нарушение положений п. 3 Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее по тексту - Санитарные правила) не обустроены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов по следующим адресам <адрес>: <адрес>, напротив магазина «Ласточка» 2 контейнера, <адрес> и <адрес>, вблизи автомойки - 2 контейнера, <адрес> «Умный дом» - 2 контейнера, парк Нефтяников филиал ДГУ - 3 контейнера.
Ограждение с трех сторон высотой менее 1 метра - <адрес> а/1 возле УК ООО «Коммунал» - 1 контейнер, угол В. Эмирова 28-4 контейнера, возле детского сада № контейнера.
Твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод отсутствует - <адрес> напротив автосервиса 777 -2 контейнера, <адрес> около ФОК -1 контейнер, <адрес> ЛРЦ Р.П. Аскерханова-1 контейнер, <адрес> «Орас»- 1 контейнер, <адрес> рядом с «Орас» у частного дома - 1 контейнер, <адрес> «Горянка»- 2 контейнера, угол <адрес> и <адрес>- 5 контейнеров, угол <адрес> около кафе Jazz -1 контейнер, напротив кладбища по Буйнакского -2 контейнера, <адрес> а, около Мега Спорт -3 контейнера, <адрес> напротив строящегося здания -2 контейнера, <адрес> а- 6 контейнеров.
В нарушение положений п.4 санитарных правил, не соблюдается расстояние (20 м) от контейнерных площадок (контейнеров) до ближайших многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов по: <адрес> рынок, <адрес>
«Ласточка, <адрес> и <адрес> вблизи автомойки, <адрес> «Шалаши», <адрес> около гастронома «Теремок», <адрес> напротив автосервиса 777, <адрес> около ФОК, <адрес> рядом с «Орас» у частного дома, <адрес> рядом с «Витаминка», <адрес> рядом с «Токио», <адрес> и 916, <адрес> и 97 б, <адрес> а, <адрес> около кафе «Сакля», <адрес>, угол <адрес> и <адрес>, угол <адрес> около кафе Jazz, угол <адрес> и <адрес> а, около Мега Спорт, угол В. Эмирова 28, угол <адрес> ресторан «Тарелка», <адрес> около дет.сад №, Калинина 46 напротив у строящегося здания, <адрес> рядом с гостиницей.
В неудовлетворительном санитарном состоянии находятся территория контейнерной площадки, вокруг площадки для сбора ТКО: не проведена уборка, свалка мусора, имеются крупногабаритные отходы, жидкие стоки, что не соответствует пп. 8, 10 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по адресам:
<адрес> рынок не проведена уборка, имеются крупногабаритные отходы, антисанитария;
<адрес> и <адрес> вблизи автомойки не проведена уборка;
<адрес> ЛРЦ Р.П. Аскерханова замусорена бытовым мусором;
<адрес> рядом с «Токио» площадка замусорена бытовым мусором;
<адрес> и 97 б имеются крупногабаритные отходы;
<адрес> имеется бытовой мусор, крупногабаритные отходы;
<адрес>;
<адрес> около кафе «Сакля» имеются крупногабаритные отходы, уборка не проведена. угол <адрес> и <адрес> имеется крупногабаритный мусор, уборка не проведена <адрес> замусорено бытовым мусором, имеются крупногабаритные отходы, уборка не проведена;
<адрес> напротив EURO AVTO замусорено бытовым мусором, имеется крупногабаритный мусор, уборка не проведена;
угол <адрес> и <адрес> замусорено бытовым мусором, имеется крупногабаритный мусор, уборка не проведена;
угол Буйнакского и <адрес> замусорено бытовым мусором, имеется крупногабаритный мусор, уборка не проведена;
<адрес>, имеется крупногабаритный мусор, уборка не проведена, антисанитария;
угол В. Эмирова, 28 имеется бытовой мусор, крупногабаритный мусор, уборка не проведена, угол <адрес> ресторан «Тарелка» имеется бытовой мусор, уборка не проведена, <адрес>, около дет.сад № имеется крупногабаритный мусор, уборка не проведена.
<адрес> кинотеатр «Восток» замусорено бытовым мусором, имеется крупногабаритный мусор, уборка не проведена.
Разбитые и изношенные контейнера для сбора ТКО выявлены на контейнерных площадках по адресам: <адрес> рынок, <адрес> и <адрес> вблизи автомойки, <адрес> возле УК ООО «Коммунал», <адрес> ЛРЦ Р.П. Аскерханова, <адрес> «Орас», <адрес> а, около домов <адрес> е, <адрес> а, <адрес> «Горянка», <адрес>, угол <адрес> и <адрес>, угол <адрес> около кафе Jazz, угол <адрес> и <адрес> а, около Мега Спорт, угол В.Эмирова 28, угол <адрес> ресторан «Тарелка».
Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности ю накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с положением ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами занимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под накоплением отходов-складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В силу п. 4 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра - мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
Таким образом, реализация предусмотренных п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ и п. 4 ст. 8 Федерального закона №89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции Администрации ГО «<адрес>».
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В силу данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 22 Ф Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» - отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарные правила СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее-населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее-ТКО).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки. Также расстояние от контейнерных площадок и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (п. 4 Санитарных правил).
В соответствии п. 8 Санитарных правил владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количеств
контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № к Санитарным правилам.
В соответствии п. 9 Санитарных правил при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.
В целях реализации указанных полномочий постановлением администрации муниципального образования утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, согласно которого на территории <адрес> определены места и количество площадок накопления твердых коммунальных отходов.
Просит возложить на Администрацию ГО «<адрес>» обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда:
Обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие требованиям Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ на территории Муниципального образования городского округа «<адрес>» по следующим адресам: <адрес> напротив магазина «Ласточка», <адрес> и <адрес> вблизи автомойки, <адрес> «Умный дом», парк Нефтяников филиал ДГУ, <адрес> возле УК ООО «Коммунал», <адрес> напротив автосервиса 777, <адрес> около ФОК, <адрес> ЛРЦ Р.П. Аскерханова-1 контейнер, <адрес> «Орас»- 1 контейнер, <адрес> рядом с «Орас» у частного дома, <адрес> «Горянка», угол <адрес> и <адрес>, угол <адрес> около кафе Jazz, напротив кладбища по Буйнакского, <адрес> а, около Мега Спорт, угол В.Эмиров 28, возле детского сада №, <адрес> напротив у строящегося здания, <адрес> а.
Обеспечить перенос контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, оборудованных с нарушением п. 4 СанПиН 2Л.3684-21 (менее 20м от жилы домов) на другие земельные участки с соблюдением гигиенических нормативных требований.
Обеспечить своевременную замену изношенных контейнеров и содержание контейнерные площадки в чистоте (мойка и дезинфекция).
Исключить возможность переполнения мусоросборников и попадания отходов контейнерную площадку.
Истец ТО Управление Роспотребнадзора по РД в <адрес>, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в судебное заседание не явился, представителя не направил. Согласно ходатайству Врио начальника ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес> Гаджиева Г.Г. просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Ответчик Администрация ГО «<адрес>», извещенная о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представителя не направило, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, а также ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ) и ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ) каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Главой 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ установлены требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Требованиями статьи 51 главы 7 указанного Федерального закона, с учетом положений части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 56 главы 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ при нарушении предусмотренных указанной главой природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ) предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, статьей 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ определены требования к местам (площадкам) накопления отходов.
Согласно указанной статье накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены санитарные правила и нормы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Пунктом 3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 установлено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Пунктом 4 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 предусмотрено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (пункт 9 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21).
Из материалов дела усматривается согласно акту санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного ТО Управление Роспотребнадзора по РД в <адрес> выявлены нарушения указанных выше требований закона и СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с Письмом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО" в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Сведения о том, что указанные функции по договору управления переданы управляющей организации материалы дела не содержат и доказательств этому административным ответчиком в лице Администрации ГО «<адрес>» не представлено.
Бездействие по выполнению вышеуказанных требований законодательства нарушает права граждан на санитарно-эпидемиологическое благополучие, как одно из основных условий реализации гарантий на охрану здоровья, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с загрязнением атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных водных источников, что в свою очередь может привести к возникновению и распространению инфекционных и других заболеваний, то есть создаёт угрозу жизни и здоровью граждан.
В связи с тем, что ответчиком на момент рассмотрения указанного дела нарушения федерального законодательства не были устранены в полном объеме, суд считает необходимым исковые требования истца удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> к Администрации ГО «<адрес>» об устранении нарушений требований санитарного законодательства удовлетворить.
Возложить на Администрацию ГО «<адрес>» обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда:
- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующие требованиям Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ на территории Муниципального образования городского округа «<адрес>» по следующим адресам: <адрес> напротив магазина «Ласточка», <адрес> и <адрес> вблизи автомойки, <адрес> «Умный дом», парк Нефтяников филиал ДГУ, <адрес> возле УК ООО «Коммунал», <адрес> напротив автосервиса 777, <адрес> около ФОК, <адрес> ЛРЦ Р.П. Аскерханова-1 контейнер, <адрес> «Орас»- 1 контейнер, <адрес> рядом с «Орас» у частного дома, <адрес> «Горянка», угол. <адрес> и <адрес>, угол <адрес> около кафе Jazz, напротив кладбища по Буйнакского, <адрес> а, около Мега Спорт, угол В. Эмирова 28, возле детского сада №, <адрес> напротив у строящегося здания, <адрес> а;
- обеспечить перенос контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, оборудованных с нарушением п. 4 СанПиН 2Л.3684-21 (менее 20м от жилы домов) на другие земельные участки с соблюдением гигиенических нормативных требований;
- обеспечить своевременную замену изношенных контейнеров и содержание контейнерные площадки в чистоте (мойка и дезинфекция).
- исключить возможность переполнения мусоросборников и попадания отходов контейнерную площадку.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения путем подачи жалобы в Избербашский городской суд Республики Дагестан.
Судья М.М. Ахмедханов