Дело № 5-11/2023
УИД-56RS0024-01-2023-000086-94
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела по подведомственности
03 февраля 2023 года п. Новосергиевка Оренбургская область
Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Дронова Т.М., изучив в порядке подготовки к судебному заседанию материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Местюковой Тамары Демьяновны, ДД.ММ.ГГГГ рождения,
УСТАНОВИЛ:
В Новосергиевский районный суд Оренбургской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица Местюковой Т.Д.
Изучив протокол об административном правонарушении и представленные материалы, судья приходит к следующему.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст. 29.1 КоАП РФ).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
В соответствии с положениями ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Новосергиевскому району ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Вместе с тем, с момента вынесения названного определения до составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств должностным лицом не выполнялись.
Истребование реквизитов, устава организации, должностной инструкции, объяснений, решения о назначении на должность не требовало значительных временных затрат.
При этом суд учитывает, что объяснения у Местюковой Т.Д. обобраны ДД.ММ.ГГГГ, соответственно в этот же день могли быть истребованы необходимые документы, которые также находятся в свободном доступе на сайте администрации МО Берестовский сельсовет Новосергиевского района Оренбургской области.
Необходимостью проведения административного расследования может являться проведение процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, а именно: осуществление экспертизы, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Между тем по настоящему делу экспертиза не проводилась, как и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что административное расследование по данному делу фактически не проводилось.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч.1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
На основании изложенного судья считает необходимым дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица Местюковой Т.Д. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Новосергиевского района Оренбургской области.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░