ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Астрахань 27.01.2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Суханбердиева А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Кириллова Вячеслава Владимировича, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, кор. 2, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
11.11.2021 г., в 20 часов 45 минут, на пл. № 1 ж.д. ст. Люберцы-1, расположенной в 150 метрах от влад.2а/3 по ул. Волковская г. Люберцы Московской области, Кириллов В.В. находился в месте массового пребывания людей без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил Правила поведения, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, Постановление губернатора Московской области от 23.07.2020 №344-ПГ и постановление губернатора Московской области от 12.03.2020 №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Московской области», о чем составлен протокол об административном правонарушении №101008116/1538 от 11.11.2021 г. по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кириллов В.В. в судебном заседании не участвовал, извещался надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 6 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Московской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением губернатора Московской области от 23.07.2020 №344-ПГ и постановлением губернатора Московской области от 12.03.2020 №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Московской области», введены ограничительные мероприятия (карантин).
Установлено, что в период действия на территории Московской области ограничительных мер, введенных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, Постановлением губернатора Московской области от 23.07.2020 №344-ПГ и постановлением губернатора Московской области от 12.03.2020 №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Московской области», Кириллов В.В. находился в месте массового пребывания людей (железнодорожной станции), без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Факт административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: объяснениями Кириллова В.В., протоколом об административном правонарушении, фотофиксацией административного правонарушения.
Таким образом, своими действиями Кириллов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оно может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Согласно ч. 5 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности.
Срок привлечения к административной ответственности по делам, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Из дела видно, что Кирилловым В.В. было заявлено ходатайство о направлении дела для рассмотрения по месту жительства.
Определением судьи Люберецкого городского суда Московской области от 23.11.2021 данное ходатайство удовлетворено.
03.12.2021 административное дело поступило в Ленинский районный суд г. Астрахани.
Учитывая, что административное правонарушение совершено Кирилловым В.В. 11.11.2021, а время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности, на момент рассмотрения дела срок давности привлечения его к административной ответственности, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
При назначении наказания Кириллову В.В., учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих обстоятельств и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств в виде совершения повторного однородного правонарушения, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 3.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н ОВ И Л:
Признать Кириллова Вячеслава Владимировича, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, кор. 2, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 200 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по г.Москве (ЛОП на ст. Люберцы) ГУ банка России по ЦФО/УФК по г.Москве г.Москве, кор.счет 40102810545370000003, БИК 004525988 ИНН 7708731561 КПП 770843001 ОКТМО 45378000 КБК 18811601201010601140, расчетный счет 03100643000000017300, уин 18830450211010081168.
В соответствии с требованиями ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Суханбердиева