Дело № 5- 756/2022
11RS0004-01-2022-001669-36
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Печора РК 27 мая 2022 года
Судья Печорского городского суда Республики Коми (г. Печора РК ул. Спортивная, д. 44) Хусаинова И.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Зайченко Л.М., **.**.** года рождения, уроженки **********, **********, **********, паспорт №... №... от **.**.**. выдан ОМВД ********** Республики Коми, проживающей в ********** РК, **********, работающей ********** №... ********** РК, **********, **********, **********, сведения о наличии хронических заболеваний и инвалидности не имеется, к административной ответственности ранее не привлекавшейся,
у с т а н о в и л:
Зайченко Л.М. совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, не содержащих признаков уголовно наказуемого деяния, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что в отношении Зайченко Л.М. составлен протокол об административном правонарушении за то, что она в период с **.**.**г. по **.**.**г., находясь на рабочем месте в **********», расположенного по адресу: ********** ********** **********, допустила публичные высказывания, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов РФ ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в соответствии с Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22.02.2022г. №...-СФ «Об использовании Вооруженных сил РФ за пределами РФ» о специальной военной операции по защите граждан Донецкой народной Республики и Луганской народной Республики, объявленного решением Президента РФ от 24.02.2022г, а именно выказывания, содержание которых дискредитировало Вооруженные Силы РФ, выражая доводы об их участии в войне, а не в специальной военной операции на Украине, при этом поддержание политики президента Украины и вооруженных сил Украины в отношении военнослужащих РФ, негативно высказываясь в отношении президента Российской Федерации.
На основании ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлено.
Из материалов дела усматривается, что при составлении протокола об административном правонарушении Зайченко Л.М. дала согласие на уведомление ее о месте и времени рассмотрения дела посредством СМС-сообщения по номеру телефона №..., о чем имеется расписка. Согласно отчету об отправке СМС сообщения, Зайченко Л.М. извещалась о дате, времени и месте судебного заседания на 27 мая 2022г. к 11 часам 00 минут, поэтому при неполучении Зайченко Л.М. смс -сообщений на указанный им номер телефона по обстоятельствам, зависящим от адресата, такие сообщения считаются полученными, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, как следствие, считается извещенным.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В Российской Федерации запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (статья 13 Конституции Российской Федерации).
Постановлением Совета Федерации Федерального собрания РФ №...-СФ от **.**.** дано согласие Президенту РФ в соответствии с ч.1 ст. 102 Конституции РФ на использование Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил РФ, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за переделами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
**.**.** на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания №...-СФ от **.**.** Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории ДНР и ЛНР, в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
На основании ст. 29 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантируется свобода мысли и слова, при этом не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55 Конституции РФ).
Федеральным законом от **.**.** № 31-ФЗ в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, а также за призывы к введению в отношении Российской Федерации мер ограничительного характера.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении влечет административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Факт и обстоятельства совершения Зайченко Л.М. вышеуказанного правонарушения помимо ее объяснений, подтвердившей наличий с ее стороны высказываний, дискредитирующих действия Вооруженных Сил РФ, осуждающих их действия в связи с ситуацией на Украине, полностью подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, протоколами опроса свидетелей Б.М.И., Ч.Е.Н., К.Т.А., Ш.В.В., Б.Т.А., подтвердивших публичные действия Зайченко Л.М. в виде негативных высказываний в адрес Вооруженных сил РФ, дискредитирующих их использование в ходе военной операции на Украине, «нелестно» отзывавшейся, в том числе, в адрес Президента РФ, поддерживая агрессивную политику правительства Украины в адрес государства Российской Федерации.
Оглашенные объяснения указанных свидетелей судом оцениваются в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, основания ставить под сомнение достоверность показаний вышеуказанных свидетелей, отсутствуют, поскольку их показания последовательны, подтверждаются совокупностью других доказательств, согласуются друг с другом, каких-либо причин для оговора Зайченко Л.М. указанными лицами не установлено.
Приведенные доказательства, исследованные судом, являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, и в своей совокупности – достаточными для разрешения дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит достаточно полное описание события правонарушения, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Материалы дела свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии Зайченко Л.М., которой перед его составлением были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что, Зайченко Л.М. в период с **.**.**г. (дата установления административной ответственности в связи с введением ст. 20.3.3. КоАП РФ) по **.**.**г., находясь на рабочем месте в **********», расположенного по адресу: ********** **********, допустила публичные высказывания, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов РФ ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, выражая доводы об их участии в войне, а не в специальной военной операции на Украине, при этом поддержание политики Президента Украины и вооруженных сил Украины в отношении военнослужащих РФ, негативно высказываясь в отношении Президента Российской Федерации, чем подрывала доверие к проведению с согласия Совета Федерации ФС РФ, утвержденного постановлением от **.**.** №... – СФ, специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленным решением Президента РФ от **.**.**, негативно влияя на репутацию причастных к ее реализации федеральных органов власти, и квалифицирует действия Зайченко Л.М., как совершение публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, не содержащих признаков уголовно наказуемого деяния, то есть правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает частичное признание вины, ********** Зайченко Л.М.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу либо для освобождения лица от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, привлечения Зайченко Л.М. к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ст. 20.3.3 ч.1 КоАП РФ, не истекли.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого впервые к административной ответственности, ее имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает, что цели, предусмотренные ст. 3.1 КоАП РФ, будут достигнуты назначением Зайченко Л.М. административного наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Зайченко Людмилу Михайловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф зачислить по следующим реквизитам:
Получатель: №...
№...
№...
№...
№...
№...
№...
№...
Назначение платежа: административный штраф по постановлению № 5-756/2022.
№...
В соответствии с ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, установленный ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Копию постановления направить Зайченко Л.М. и направить в ОМВД России по ********** РК.
Настоящее постановление может быть обжаловано в десятисуточный срок с момента получения копии постановления в Верховный Суд Республики Коми.
Судья И.Р. Хусаинова