Дело № 5-27/2022 83RS0001-01-2021-002071-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 12 января 2022 года
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Слонов А.Ф.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Комаровой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Комаровой Натальи Аркадьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, замужней, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: Ненецкий автономный округ, <адрес>,
у с т а н о в и л:
Комаровой Н.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут Комарова Н.А., в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности в связи с завозом и распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), находясь в месте общего пользования, в торговом зале магазина «Кристалл» (организации розничной торговли), расположенном по адресу: Ненецкий автономный округ, <адрес> «Б», не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор), тем самым нарушила требования п. 5.1 Постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-пг) (аналогичные требования п. 8 Приложения к Постановлению губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О режиме повышенной готовности»).
Комарова Н.А. в судебном заседании пояснила, что о составлении протокола об административном правонарушении её никто не извещал и он составлен в её отсутствии, чем нарушено её право на защиту.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбужденно производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение. В протоколе об административном правонарушении в числе прочих данных указываются время совершения и событие административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 4 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2, ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, указываются дата, место и время административного правонарушения, протокол подписывается должностным лицом, его составившим.
В соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Как указано выше, согласно положениям данной статьи лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств.
Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Между тем из материалов дела следует, что 14 октября 2021 года Комарова Н.А. уведомлялась о составлении в отношении неё протокола на 18 октября 2021 года. Между тем протокол составлен должностным лицом в 12:00 08 ноября 2021 года в отсутствии Комаровой Н.А.. Каких-либо сведений о надлежащем извещении Комаровой Н.А. о составлении протокола в указанную дату и время в материалах дела не содержится и в суд не представлено.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении Комаровой Натальи Аркадьевны по ст. 20.6.1 КоАП РФ, подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Комаровой Натальи Аркадьевны, привлекаемой по ст. 20.6.1. КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.Ф. Слонов
Копия верна. Судья - А.Ф. Слонов
Подлинный документ находится в материалах дела № 5-27/2022
(УИД: 83RS0001-01-2021-002071-83)
в Нарьян-Марском городском суде Ненецкого автономного округа
по состоянию на 12.01.2022 г. постановление не вступило в законную силу.